анна строкова
Проект краткосрочный «Что такое Новый год?»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-развлекательный
Подготовили:
воспитатели
Строкова А. Е.
Шинкарёва Е. А.
Д. Хлюпино
2019 г.
Тип проекта : познавательно – развлекательный.
Сроки реализации: краткосрочный (2- 25 декабря)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Публикация «Проект краткосрочный „Что такое Новый год?“» размещена в разделах
Всем известно, что Новый год — один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Но дети младших групп ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки и как готовятся к новогоднему празднику. Поэтому на родительском собрании с родителями решили в группе реализовать проект «Что такое Новый год?».
Цель: Познакомить детей с общенародным праздником - Новый год и его традициями.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес к празднику.
• Познакомить с Дедом Морозом и Снегурочкой.
• Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
• Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Ожидаемые результаты: созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;
родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;
создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Этапы реализации проекта :
1-й этап: подготовительный (2 - 6 декабря)
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Ознакомление родителей на родительском собрании с целями и задачами проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2-й этап: реализация проекта (9 -24 декабря.) Проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
3-й этап: заключительный (25 декабря) Новогодний утренник «Кто потерял рукавички»
План реализации проекта
Социально- коммуникативное развитие
Беседа:
“Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.4 декабря
Просмотр мультфильма:
“Маша и медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.10 декабря
«Праздник новогодней Елки» 13 декабря
Познавательное развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
«Скоро праздник – новый год!» 16 декабря
Просмотр мультфильмов:
«Как зверята готовятся к новогоднему празднику». 23 декабря
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование:
«Снежок» 11 декабря
Лепка :
«Елочка Гори» 20 декабря.
Речевое развитие
Непосредственно образовательная деятельность:
Рассматривание картины: «Дед Мороз». 17 декабря
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о новогоднем празднике. 9 - 23 декабря
Чтение стихотворений: 9 - 23 декабря
Р. Кудашева «В лесу родилась елочка»
Е. Кузьмин «Новый год»
В. Лиходед «Веселый Новый год»
А. Мицгер «Раз, два, три! Елочка гори!»
Музыка:
Разучивание хороводов и танцев.
Пальчиковая гимнастика: 9- 23 декабря
«На ёлке», «Ёлочка», «Ёлка»
Подвижные игры: 9-23 декабря
«Снег кружится» по стихотворению А. Барто,
«Снежиночки - пушиночки».
Дыхательные игры: 9-23 декабря
«Подуй на снежок»,
«Подуй на снежинку».
Утренняя гимнастика: «В гости к ёлочке» 9-23 декабря
План работы с родителями
02 – 25 декабря Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.
5- 13 декабря Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Зимняя сказка»
Консультация для родителей «Новый год для детей»
Литература
1. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» по д редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012. -292с.
2. Ресурсы Интернета.
3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в первой младшей группе»,
М., Мозаика-синтез, 2008 г
4. Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС. Стр. 212-226. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования, / [Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева]. — М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.