Проект «Что такое осень»

Светлана Савельева
Проект «Что такое осень»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Рябинушка» корпус «Родничок»

Поспелихинского района

Алтайского края

Проект: «Что такое осень,

(старшая группа «Радуга»)

Подготовила и реализовала:

Савельева Светлана Анатольевна,

воспитатель

с. Поспелиха, 2020 год

Тип проекта: познавательно – игровой.

Срок реализации: краткосрочный

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители воспитанников.

Актуальность темы:

Экологическое воспитание дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное. А порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети,которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок дошкольник.

Китайская пословица гласит: «расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай потрогать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок – маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Постановка проблемы:

В период детства дети старшего возраста с интересом познают мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью,создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

Цель проекта:

Создание условий для совершенствования у детей представления об осени, ее характерных особенностях.

Задачи проекта:

Образовательные:

- Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

- Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

- Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

Развивающие:

- Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

- Развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

- Способствовать развитию памяти, восприятия;

- Развивать художественный вкус, способность к изобразительной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, интерес детей к явлениям природы;

- Воспитывать у детей бережное отношение к природе, желание оберегать ее, охранять.

Содержание проекта:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

- Беседы с детьми по теме: «Что мы знаем о лесе и его жителях», «Что такое листопад», «Осенние хлопоты людей», «Осень. Что ты о ней знаешь?» - расширение представления детей о характерных особенностях осенней природы.

- Интегрированное занятие по конструктивной деятельности из бумаги техникой оригами «Змейка», «Птицы» - продолжать обучение детей овладевать элементарными навыками конструирования из бумаги. Развивать воображение, усидчивость, мелкую моторику.

- ознакомление с окружающим миром «Деревья и кустарники нашего детского сада»

- эксперимент и опыт «От воды туман» формировать интерес детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы, знакомство с осенним явлением: туманом.

- дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Грибная полянка», «Что было бы, если из леса исчезли…»

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование: «Осенний лес», «Опавшие листья» - учить детей передавать в рисунке картину осени, прививать интерес к творческой деятельности.

Аппликация: «Фрукты и овощи на блюде», «Листопад» - создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.

Пение: «Ах, какая осень

Образовательная область «Речевое развитие»

- Творческое рассказывание детей по теме: «Приметы осени», Мы гуляли на участке»,

- Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени;

«Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж» Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».

Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигирев.

Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова.

Образовательная область «Физическое развитие»

- Беседы с детьми: «Как одеваться осенью», «Если хочешь быть здоров!»

- Подвижные игры: «Вершки – корешки», «Перелёт птиц», «Фрукты – овощи», Съедобное – несъедобное»

- Пальчиковые игры: «Дождик, дождик», «Овощи к обеду», Варим мы компот»

- Игры и упражнения во время прогулок -

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- Уборка участка детского сада от веток и камней – учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы, воспитывать экологическую культуру.

-Сбор природного материала на прогулке (сбор семян, листьев для гербария)

- Беседы по ОБЖ: «Осенние хлопоты человека осенью», «Почему нельзя бегать с ветками и палками?», «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Времена года», «Узнай по описанию», «С какой ветки детки», «Найди дерево по описанию».

Аналитический этап:

Работа по проекту помогла развить у детей художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная нами подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения.

У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Дети ближе познакомились с растительным и животным миром, особенностями наступления осени в данной местности.

Результаты реализации проекта:

-В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

- На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

- Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

-Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.

Продукт проекта:

Праздник «Осеннее путешествие»

«Осеннее путешествие»

Звучит весёлая музыка, дети входят в зал с листьями, танцуют.

Танец с листьями

Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, в нашем зале так нарядно!

Мы гостей сюда позвали, что за праздник в нашем зале?

Дети хором: Это осень к нам пришла, всем подарки принесла!

1 Ребенок: Фрукты, овощи, цветы- небывалой красоты!

2 Ребенок: И орехи, и медок!

3 Ребенок: И рябину и грибок!

4 Ребенок: Подарила листопад! Листья золотом горят!

5 Ребенок: Эта Осень, как царица, к нам приходит не спеша

И летят, кружат листочки, тихо песенкой шурша…

Песня — Эхо «Осень золотая в гости к нам пришла»

Музыкальный руководитель (Осень):Дети:

1 куплет:

Желтый лист кружится,

Медленно летит.

Дождь неугомонный

Капает, стучит.

Осень золотая

В гости к нам пришла.

Кончилась внезапно

Летняя пора.

Желтый лист кружится,

Медленно летит.

Дождь неугомонный

Капает, стучит.

Осень золотая

В гости к нам пришла.

Кончилась внезапно

Летняя пора.

2 куплет:

Ветер дует часто,

Днем и по ночам.

Медленно листочки

Падают к ногам.

Тучки дождевые

По небу летят,

Солнышко купается

В золотых лучах.

Ветер дует часто,

Днем и по ночам.

Медленно листочки

Падают к ногам.

Тучки дождевые

По небу летят,

Солнышко купается

В золотых лучах.

3 куплет:

Осень наступила,

Высохли цветы.

Раньше мы смотрели,

Как они цвели.

Небо теперь хмурится,

Ярких красок нет,

Осень золотая

Шлет нам свой привет.

Осень наступила,

Высохли цветы.

Раньше мы смотрели,

Как они цвели.

Небо теперь хмурится,

Ярких красок нет,

Осень золотая

Шлет нам свой привет.

Автор: П. И. Ермолаева

Ведущий: Осенние листья нас приглашают

В лес отправиться вместе с собой:

Погулять, отдохнуть, порезвиться,

Любоваться осенней красой. Ребята, вы согласны? А отправимся в путешествие мы на сказочном поезде. Готовы? Ну, тогда в путь!

(Под музыку дети имитируют поездку на поезде)

Осенний паровозик — 2 куплета

Ведущий: Станция «Лесная»

(На пеньке сидит Старичок–лесовичок, дремлет)

Ведущий: Посмотрите, старичок, старичок–лесовичок!

Он сидит и молчит, очень-очень крепко спит…

Музыкальные инструменты мальчики берите,

Старичка -лесовичка скорей разбудите.

Лесовичок: Это кто в лесу гуляет?

Это кто мне спать мешает?

Вы не мишки, не зайчата…

Ну-ка, кто же вы?

Дети: Ребята!

Ведущий: Это ребята из детского сада!

Лесовичок: А в лесу -то что вам надо?

Ведущий: Нас осень в гости пригласила, чтобы мы полюбовались красотой осеннего леса!

Лесовичок: Значит так, мои друзья, вам секрет открою я.

Лес наш любит только тех, кто бережет природу!

Кто не мусорит в лесу, не разорит гнезда!

Кто не нарушит тишину, таких ребят лес ждет всегда!

Песню дружно запевайте, и со мною поиграйте!

Дети поют песню «Ах, какая осень», муз и сл. З. Роот

Лесовичок: Спасибо!Вам загадку загадаю:

Маленькие детки расселись на зелёных ветках,

В коричневых рубашках, с орешками в кармашках … (шишки)

Лесовичок ставит в центр зала корзинку с шишками.

Еловую шишку в ложку кладите и осторожно в ложке несите,

Если шишка на пол не упадет, вы ловкий, аккуратный народ!

Игра «Неси – не урони» (Шишки)

Ведущий: А сейчас пришла пора, песню спеть для нас, друзья.

Песня «Непогодица», автор И. Бейня

За окошком снова непогодица,

Тучка в небе почему-то хмурится.

Ну а мне очень даже нравится,

В дождик этот я пойду гулять.

Припев:

Дождик льёт по крышам, по улицам вода,

Я иду по лужам, по воде шагаю я.

Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.

Ля-ля, ля-ля, по воде шагаю я.

Боже, дождик посылаешь ты для нас.

И не стоит огорчаться нам сейчас.

Нужен дождик и деревьям и цветам.

И, кончено, нужен он всем нам.

Лесовичок: Вы веселые, друзья! Убедился в этом я.

Путь свой дальше продолжайте, Да меня не забывайте.

Вам желаю я добра, До свиданья, детвора! (Прощаются)

Ведущий: Ну, что ж, ребята, поехали дальше! (Лесовичок убегает)

(Под музыку дети имитируют поездку на поезде)

Ведущий: Станция «Огородная».

Звучит фонограмма звуков деревни (голоса домашних животных, карканье ворон на фоне звучания мелодии русской народной песни «Во саду ли, в огороде»). В зал входит Огородное Пугало (взрослый, одетый в пиджак с заплатками и соломенную шляпу).

Пугало: Кыш! Кыш! Ишь, вороны разгалделись! Кыш! (Замечает детей.)

О! Здравствуйте, ребята! А вы чего тут делаете? А?

Что молчите, я вас спрашиваю? Вы что тут делаете?

Я как-никак на государственной службе здесь состою — огород охраняю.

А вы, наверное, экскурсия какая-то? Вы не будете мой огород разорять? (Ответы детей.)

Ну, тогда оставайтесь. Ой, а я забыл представиться.

Знаете кто я? Я — Пугало, а фамилия моя — Огородное.

Ведущий: Так вот кто все лето охранял наш огород!

Здравствуй, Пугало Огородное! Хочешь, мы всем расскажем, какое ты хорошее?

Пугало: Еще как хочу!

1 ребенок: Знатное, благородное, Пугало Огородное.

Верхом на лопате сидит, за воронами в небе следит.

2 ребенок:Облик у Пугала бравый: шлем из кастрюли дырявой,

Усищи из рыжего веника и сто орденов из репейника.

Если Пугало хмурит брови — страшновато даже корове.

Пугало: Правильно! Если бы не я, вороны да зайцы весь огород разорили.

И чего только нет на моем огороде: (загибает пальцы)

Дыни НЕТ, ананаса НЕТ, бананов тоже нет.

На грядках – много ягод, фруктов, овощей.

Угадать вам предлагаю, как зовут моих друзей?

Выход овощей.

Картофель: Под землёй лежит семья: мама, папа, ребятня.

Семейку ты копни немножко – и появится…

Дети: Картошка!

Помидор: В домике одноэтажном созревает овощ важный.

За стеклом сидит синьор, толстый, красный…

Дети: Помидор!

Морковь: Раскудрявая коса и блестит на ней роса!

Чья коса лежит на грядке? Где оранжевые пятки?

В землю спрятана плутовка, Витаминная…

Дети: Морковка!

Горох: На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков?

Дети: Горох!

Груша: Фрукт похож на неваляшку, носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив, с дерева упала…

Дети: Груша!

Слива: На ветвях они висели, как созрели — посинели.

Смотрят сверху вниз пугливо, ждут, когда сорвут их…

Дети: Сливы!

Вишня: Длинноножка хвалится — Я ли не красавица,

А сама-то — косточка, да красненькая кофточка.

Дети: Вишня!

Лук: Очень горький — но полезный! Защищает от болезней!

И микробам он не друг — Потому что это — …

Дети: Лук!

Огурец: Под зелёненьким листочком тонкий маленький хитрец.

Это с жёлтеньким цветочком прячет тельце…

Дети: Огурец!

Арбуз: Он большой, как мяч футбольный. Если спелый — все довольны!

Так приятен он на вкус! Что это за мяч?

Дети: Арбуз!

Пугало: Молодцы, ребятки, Отгадали все загадки.

Все поспело, все созрело, Щедрый будет урожай!

Здесь для всех найдется дело, не ленись да собирай!

А собирать мы будем овощи и фрукты!

Игра «соберем урожай»

Пугало: Что ж, друзья, доволен я, радуете вы меня!

Вы — чудесные ребята, на кого ни погляжу.

И за это, мои детки, вас я чем-то награжу! Получайте от меня яблочки душистые!

Вам желаю в день осенний — счастья, радости, веселья.

Ведущий: Спасибо тебе, Пугало Огородное, за угощение!

А нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Проект «Что такое осень»
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Что такое осень? Макет осеннего леса из фетра»Фотоотчёт «Что такое осень? Макет осеннего леса из фетра» "Что такое осень?"- мы с улыбкой спросим! Это яркие краски листвы, это аромат костра, это прощальные крики улетающих птиц. Немного грусти.

Фотоотчет о создании альбома «Что такое осень» в средней группеФотоотчет о создании альбома «Что такое осень» в средней группе Рассматривание иллюстраций, книг – любимое занятие наших воспитанников. В книжном уголке мы совместно с родителями собрали много тематических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Проект «Что такое осень»
Опубликовано: 28 ноября 2020 в 16:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Фотозарисовка «Новогодние открытки-привет из прошлого»
Приветствую друзей и гостей страницы! Эту публикацию я планировала уже перенести на будущий Новый год, но по просьбе дорогих мне друзей публикую сейчас....
Оформление группы к Новому году, как средство для развития временных понятий у детей...
Оформление группы к Новому году, как средство для развития временных понятий у детей дошкольного возраста. Воспитатель : Исаева Светлана Анатольевна....