Проект «Что ты нам подаришь лето?»

Елена Ширинкина
Проект «Что ты нам подаришь лето?»

«Что ты нам подаришь лето»

групповой исследовательский проект в старшей группе по

познавательно – оздоровительному направлению. =

Проблема: Что даёт нам лето?

Цель: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей, удовлетворить потребность растущего организма в движении, творческой и исследовательской деятельности.

Задачи: Расширить представления о важных компонентах здорового образа жизни- солнце, воздухе и воде. Формировать представления о закономерной связи живого и неживого в природе. развивать познавательный интерес, расширять кругозор и словарный запас детей.

ИЮНЬ «Лето –это солнце»

Беседы: «Сила солнечного луча» «Солнце – друг и враг»

Задачи: Формировать систему представлений о солнце, о его влиянии на живую и неживую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года. (П)

- Закрепить знания о вреде и пользе прямых солнечных лучей. (Б)

Экспериментальная деятельность :

Роль света в жизни растения»

«Уличные тени»

Задачи. узнать о значении света для растений;(П)

выяснить, всем ли растениям необходимо одинаковое освещение (П);

опытным путём определить влияние света на рост растений. (П)

Аппликация «Солнышко улыбнись»

Задачи :Продолжать знакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов (Хтв). Продолжать формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).(Хтв) Развивать воображение. Вызывать у детей интерес к созданию образа солнца в технике аппликации. Развивать чувство цвета, формы и композиции. (Хтв)

Акция «Солнечное настроение»

Задачи: Продолжать знакомить детей с ролью солнца в нашей жизни (солнце источник света, тепла) (П) Способствовать развитию дружеских отношения (С)

Разучивание стихов «.Я и солнышко»

Задачи: Развивать умение детей запоминать, выразительно декламировать стихотворение. (Ч)

Подвижные игры. «Солнышко». (Л. Чадова)

Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру. (Ф)

«Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом (Ф). Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. (Ф)

ИЮЛЬ «Лето- это воздух и вода

Беседы: «Воздух невидимка»

«Сила воздуха»

Задачи

- Формировать представление детей о том, что воздух – это то, чем мы дышим. Он бывает чистый и загрязненный, ароматный и без запаха. (П)

- Закреплять представления о том, что воздух – это среда обитания живых существ. Он помогает многим животным летать и планировать, а растениям – рассеивать семена. (П) Воспитывать у дошкольников интерес к окружающему миру. (п)

Конструирование «Воздушный змей»

Задачи: Учить новому способу складывания бумаги - по диагонали и в разных направлениях. Развивать творческие способности при оформлении поделки.

Экспериментальная деятельность: Значение воды для жизни» «Роль воздуха в жизни людей»: Систематизировать знания детей о понятии «воздух», его свойствах (П)

Уточнить значение воздуха в жизни человека и других живых организмов. (З) На опытах показать, что воздух – вокруг нас. (П)

Спортивное развлечение «Праздник Ивана Купала»

Задачи: Создать веселое настроение у детей и их родителей. (С)

Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах. (Ф)

Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции. (Ф)

Приобщать детей и родителей к русским народным играм, воспитывать уважительное отношение культуре родной страны. (С)

Целевая прогулка к реке «Воздушные ванны»

Беседа «Не знаешь,броду не лезь, в воду»

Задачи: Показать детям, как можно принимать воздушные процедуры около реки. (З) Напомнить правило поведения на реке. (Б)

Август. Витамины-дары лета!

Беседа «Живые витамины»

Задачи: Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека. (З)

Расширить представление детей об экзотических фруктах. (П)

Расширять и углублять знания детей о пользе употребления для здоровья человека фруктов;(З)

Развивать психические процессы детей, умение логически мыслить, устанавливать взаимосвязи, делать выводы;(П)

Загадки с грядки (Создание книги загадок)

Задачи: Закреплять знания детей о пользе овощей и фруктов. (З)

- Расширять представление о пользе других растений богатых витаминами: А,С,В. (З)

- Формировать навыки здорового образа жизни. (Б)

Лепка «Витаминный натюрморт»

Задачи: развивать умение лепить фрукты и ягод из соленого теста; создать объемные композиции и; знакомство с натюрмортом (Х ТВ)

Экспериментальная деятельность:

«Живой кусочек» «Фруктовый салат»

Задачи: помочь детям установить, что в корнеплодах есть запас питательных веществ для растения. Познакомить детей с процессом приготовления салата; формировать умение определять на вкус фрукты и овощи.

Презентация семейного летнего отдыха:«Солнце воздух и вода»

Задача: Повысить компетентность родителей в способах сохранения и укрепления здоровья детей. (С)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Ах, лето, лето, лето, счастливая пора…»Фотоотчёт «Ах, лето, лето, лето, счастливая пора…» Доброе время суток,уважаемые коллеги! По всей стране воспитатели в содружестве с родителями немало потрудились. Не отставали и мы. Предлагаю.

Фотоотчёт о празднике «Лето, лето, лето! Ты какого цвета?»Фотоотчёт о празднике «Лето, лето, лето! Ты какого цвета?» Птицы, бабочки летают. Много солнечного света. Пчёлки вьются над цветами. Лес зелёный – это лето! Лето – прекрасная, радостная пора для.

Фотоотчет «Лето, лето, лето, ты какого цвета?»Фотоотчет «Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Начало лета - удивительная пора. Чем пахнет лето и какого оно цвета? Пахнет спелой земляникой, скошенной травой. Много у лета запахов и.

Консультация для родителей «Что ты мне подаришь, мама?» Как хочется угодить и угадать в выборе подарка для любимого ребенка. Ведь счастье для родителей – это восхищенные детские эмоции. Тут возникает.

Краткосрочный проект «А вот и лето!» МБДОУ «Детский сад №9» Краткосрочный проект «А вот и лето!» 1-ая средняя группа «Красная Шапочка» Воспитатели: Гордобина.

«Лето! Ах, лето! Лето — это маленькая жизнь!» Оформление участка детского сада«Лето! Ах, лето! Лето — это маленькая жизнь!» Оформление участка детского сада .

«Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Оформление стены в группе«Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Оформление стены в группе Возле речки детский сад, На лугу ромашки. Сорок маленьких ребят Бегают в пятнашки. По дорожке побеги, побеги, поймай-ка Голубые трусики,.

Проект «Лето на пользу» Слайд 1 Проект «Лето на пользу» Автор: Вонгай И. Ю. МБДОУ № 120 г. Курска Слайд 2 Актуальность Лето - особенный период в жизни ребенка,.

Проект «Здравствуй лето!» АКТУАЛЬНОСТЬ: Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве,.

Развлечение для детей средней группы на тему: «Что ты нам подаришь, лето?» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Развивающие задачи: - развивать мелкую моторику во время игры с клубком;;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Что ты нам подаришь лето?»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 19:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

13 августа. День шашек на МААМ

«Раз-два - и в дамки!» — очередной тематический день посвящен популярной настольной логической игре в шашки. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы привить ребенку интерес и любовь к этой...

Мастер– класс «Божья Коровка» Модульная аппликация из цветных бумажных кругов
Мастер – класс: Аппликация из кругов «Божья коровка» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: от 4 до 7 лет Описание работы: Мастер-класс...
Логопедический кабинет в ДОУ
Коррекционная предметно-развивающая среда для дошкольников Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых...
Мастер-класс по аппликации из природного материала с элементами рисования «Ромашковое...
Мир природы является волшебным . Круглый год природа не перестает удивлять нас и очаровывать. Общаясь с природой, дети расширяют свои представления об...