Получи документы

Исследовательский проект «Что за чудо молоко!»

Ольга Кирина
Исследовательский проект «Что за чудо молоко!»

Исследовательский проект «Что за чудо молоко

Над проектом работали :

Авторы проекта : Дети и родители «Ж» смешанной дошкольной группы

Руководитель: Кирина Ольга Владимировна

с. Урлапово, 2018 год

Актуальность проекта

Публикация «Исследовательский проект „Что за чудо молоко!“» размещена в разделах

Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу. Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить. Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Краткая аннотация проекта : данный проект – это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Проект исследовательский, рассчитан сроком на 3 недели для детей «Ж» смешанной дошкольной группы, воспитателей, родителей.

Включает в себя несколько этапов.

Цель: обогащение знаний детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи: Закрепить знания детей о молоке, как о самом полезном продукте питания, приготовленном самой природой: рассказать о том, как молоко приходит к нам на стол.

• Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

• Развивать коммуникативные способности детей, обогащать словарь, совершенствовать интонационную выразительность речи.

• Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.

• Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

• Вызывать у детей положительные эмоции.

• Воспитывать чувство любви к родной природе и уважению к труду людей, доброжелательное отношение к окружающим.

• Привлечь родителей к участию в проекте.

Гипотеза исследования : Если дети узнают о ценности молока и молочных продуктов через собственный опыт, у них появится желание употреблять его в пищу, так как они поймут, что для нормального роста и развития деткам просто необходимо кушать творог и пить молоко.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный (создание развивающей среды, подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы, создание проблемно – игровых ситуаций).

2. Исследовательский (наблюдение, поисковая работа, творческая работа, экспериментирование).

3. Заключительный (вызвать желание употреблять в пищу молоко и молочные продукты).

Планирование мероприятий по реализации проекта :

I этап — подготовительный (1 неделя).

1. Подбор информационных ресурсов, энциклопедической и художественной литературы.

2. Чтение стихов и пословиц и поговорок о молочных продуктах, коровах (Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок, «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ К. Д. Ушинского «Коровка», «Сказка о принцессе Каше и принце Молоке», В. Степанов «Зорька», Е. Карганова «Белая коровушка – рыжие бока», Ю. Черных «Кто пасется на лугу?», В. Берестов «Коровушка», сказка «Как старик корову продавал»).

3. Рассмотреть с детьми «Проблемную ситуацию»

Что такое молоко? Как оно попадает к нам в дом?

Цель: выявить уровень сформированности представлений о молоке у детей младшего дошкольного возраста и круг их интересов.

Используется стартовая модель двух вопросов: Что я знаю? Что я хочу узнать?

Молоко дает корова

• Корова живет в сарае

• Корова пасется на лугу и ест травку

Молоко белое, дает корова, продается в магазине

• Из молока варят кашу

• В магазин молоко привозит машина

• Какие еще продукты делают из молока и с добавлением молока (творог, сметану, сыр, йогурт, мороженое, простоквашу, блины, омлет, пироги, хлеб, кашу и т. д.)

• Для чего дома нужно молоко (для приготовления разных блюд)

• Что будет, если не употреблять молоко в пищу (слабое здоровье)

• Как молоко попадает в магазин (привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию)

• Что в молоке полезного (витамины, минеральные вещества, жиры, белки, углеводы)

• Чем полезно молоко для роста детского организма (укрепление костей, зубов, здоровый иммунитет)

• Может ли закончиться молоко (при бережном уходе за коровой –нет)

• Где живет корова и кто за ней ухаживает? (в сарае, на ферме, ухаживает мама, доярка)

4. «О пользе молока» (Просмотр презентации)

II этап — исследовательский (2 недели).

1. «Помощники»

Совместная работа с родителями, уход за коровами, телятами.

Цель: привлечь внимание детей к домашнему труду, уважению труда другого человека, задействовать родителей в проектной деятельности детского сада.

2. «Лаборатория чудес» (опыты с молоком)

Опыт №1 «Молоко имеет цвет»

Налить в один стакан воду, в другой молоко, чай.

Поместить в стаканы кисточки.

Вывод: молоко не прозрачное, вода прозрачная.

Опыт №2 «Молоко имеет вкус» (домашняя работа)

Предложить детям попробовать воду. Есть ли у нее вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус?

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт №3 «Взрыв цвета»

Надо налить в чашку молоко.

Добавить разноцветных пищевых красителей.

Потом ватной палочкой добавить несколько капель жидкого мыла

или средства для мытья посуды. Вы увидите взрыв красок.

Вывод: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

Опыт № 4 «Превращение молока в простоквашу»

Налили в 2 стакана свежего цельного молока. Один стакан поставили в холод, другой в тепло. Наблюдали, как меняется молоко в холоде и в тепле.

Вывод: В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания - простоквашу.

Опыт № 5 «Вкусное превращение»

Мы налили в мисочку 4 ложки молока,

Добавили 1 ложку сахара и 2 ложки сметаны, все перемешали и поставили в холодильник.

Через 1 час молоко замерзло-стало мороженным.

Вывод: молоко имеет свойство замерзать.

Опыт №6 «Йогурт»

Мы взяли простоквашу, сахар, свежие ягоды смородины. Все перемешали с помощью блендера.

Вывод: Если в простоквашу добавить ягоды или варенье, а потом взбить миксером, то получится йогурт.

Опыт№ 7 «Волшебное молоко» (рисунки молоком)

Приготовить детям листы белой бумаги, кисточки и молоко в чашках. С помощью ватной палочки нарисовать молоком рисунок. Готовый подсохший рисунок прогладить утюгом.

Вывод: Если прогреть бумагу, на которой нарисовано или написано молоком, то через некоторое время появится рисунок. Так, ребята узнали еще об одном «волшебном» свойстве молока.

3. Экскурсия на кухню детского сада

Повар рассказал о пользе молочных продуктов на примере творога, показал, как в детском саду готовят «Ватрушку французскую», загадал загадки о молочных продуктах.

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин молочных продуктов»

Цель: закрепить на практике названия молочных продуктов, умение вести диалог покупатель – продавец.

III этап — заключительный «Круглый стол» с родителями Результатом такой встречи стало создание сборника рецептов блюд из молока и молочных продуктов «Любимые лакомства сладкоежек».

Результаты проекта :

• Дети узнали новое о свойствах молока.

• На собственном опыте научились производить некоторые молочные продукты и блюда.

• Родители создали сборник рецептов блюд из молока и молочных продуктов.

Молоко и молочные продукты стали постоянными составляющими в меню детей.

А главное: дети пьют молоко и оно им нравится! Гипотеза подтвердилась!

Прикреплённые файлы:

moloko_c756k.pptx | 4074,71 Кб
 
Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!»Информационно-исследовательский проект «Удивляется народ, что за чудо-огород!» Тема проекта в нашей группе возникла по проблеме поставленной детьми: что подарить мамам на 8 марта. Рисунки дарили, поделки по технике бумагопластика.

Исследовательский проект «Что за чудо апельсин» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Что за чудо апельсин» Исполнитель: Комарова Алисия Руководитель: Киселёва Н. А., воспитатель Содержание 1. Введение.

Исследовательский проект «Что за чудо эти сказки!» Исследовательский проект на тему: «ЧТО ЗА ЧУДО ЭТИ СКАЗКИ!» Выполнили: Бобкова Мария 7 лет, Даниленко Екатерина 7 лет. Руководитель:.

Исследовательский проект «Что за чудо этот хвост» Детский исследовательский проект «Что за чудо этот хвост?» Выполнила: Бобылева Александра 4года воспитанница старшей группы Филиала МБОУ.

Исследовательский проект для детей старшей группы «Пейте дети молоко, будете здоровы» Исследовательский проект для детей старшей группы на тему : "Пейте дети молоко, будете здоровы. " Выполнили: воспитанники старшей группы.

Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты» Исследовательский проект " Молоко и молочные продукты" Подготовила воспитатель Гаранина Е. А. Проект «Молоко и молочные продукты» Краткая.

Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо-огород на окне сейчас растет» в старшей группе сейчас растет» в старшей группе. Людмила Грюкова Краткосрочный познавательный творческо-исследовательский проект «Что за чудо огород,.

Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки»Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки» Мы готовились к Пасхи Творческо-исследовательский проект «Чудо-писанки» Название проекта «Чудо - писанка» Место проведения: МОУ Коротковская.

Проект «Что за чудо молоко!» Филиал МБОУ «Пригородная СОШ»-«Детский сад №44» Исследовательская работа «Что за чудо молоко» Номинация: естественнонаучная Исследователь:.

Исследовательский проект «Молоко и молочные продукты» Проект «Молоко и молочные продукты» Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Что за чудо молоко!»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 12:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД