Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт»

Полянская Наталья Владимировна
Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт»

Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт»

Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт»

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко.

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Большое значение в познавательном развитии детей, воспитании экологической культуры, правильного поведения в природе имеет выращивание растений на окне – «Огород на окне». Здесь дети могут получать первые навыки выращивания растений своими руками, уход за ними, узнают об условиях произрастания различных растений. Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, а это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития, способен развивать эстетические чувства, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Паспорт проекта:

1. Организация

2. Название проекта: «Что за чудо-огород на окошке растёт».

3. Цель проекта: «Формирование интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях».

4. Автор проекта: воспитатель

5. Участники проекта: родители, дети группы компенсирующей направленности, воспитатели.

6. Тип проекта: экологический, познавательно-исследовательский, творческий.

7. Сроки реализации проекта: краткосрочный (февраль, март).

8.Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность:

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы,

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Огород на окне – это отличный способ для развития любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатам своего труда.

Поэтому реализация проекта «Что за чудо-огород на окошке растёт» направлена на расширение и обобщение знаний детей по выращиванию культурных огородных растений в комнатных условиях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.

Цель: формирование у детей интереса к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике. Сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи:

• Расширить знания детей о культурных растениях.

• Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, салат, горох, огурец, помидор, перец);

• Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

• Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

• Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

• Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле, за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

• Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

• Развивать познавательные способности и творческое мышление с помощью зарисовки изменений в росте растений.

• Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

• Формировать положительное взаимоотношения ребенка как со взрослыми, так и со сверстниками.

• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

• Развивать речь и активизировать словарь детей.

• Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

• Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

• Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Предварительная работа:

• Разработка и оформление проекта «Что за чудо-огород на окошке растёт»

• Консультация для родителей "Огород на окне", рекомендации родителям «Огород на подоконнике в домашних условиях».

• Подбор коллекции семян, приобретение необходимого оборудования (контейнеры, почва, удобрения, семена, орудия труда, с помощью родителей.

• Разбивка огорода на подоконнике.

• Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

• Подборка игр для проведения различных видов деятельности.

Обеспечение:

• Настольно-печатные игры;

• Специальная методическая литература;

• Аудио и видео записи по теме;

• Фотосъемка.

Основные направления реализации проекта:

• Беседы с детьми;

• ООД;

• Продуктивная деятельность;

• Опытно-эксперементальная деятельность;

• Наблюдения с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков и схем;

• Изготовление атрибутов для дизайнерского оформления огорода;

• Трудовая деятельность и поручения;

• Экскурсии;

• Дидактические и подвижные игры;

• Домашнее задание для детей и родителей;

Работа с родителями.

• Беседа с родителями об их участие в проекте "Что за чудо-огород на окошке растёт".

• Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

• Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, горшки, грунт, семена для посадки, палочки для рыхления, лейки, удобрения, орудие труда.

• Домашнее задание – с детьми вырастить огурцы и зеленый лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком.

Консультация для родителей: «Огород на окне» (Просвещать родителей по данной теме)

• Участие в оформлении и дизайне огорода на окне совместно с родителями.

• Совместная экскурсия в магазин.

Предполагаемый результат:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

2. С помощью познавательно – исследовательской работы у детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

3. С помощью исследовательской работы дети познакомятся с многообразием и разнообразием посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности:

• Получение урожая овощей;

• Календари наблюдений за растениями огорода;

• Альбом с рисунками детей.

• Календари наблюдений последовательности роста (лука, огурцов, гороха, помидор, перца).

Презентация :

• Выставка детских рисунков «От семени к ростку».

• Оформление фотовыставки «Огород на окне».

Источники информации:

• методические рекомендации к созданию предметно – развивающей среды;

• интернет – ресурсы.

1 неделя

- Сбор материала для оформления огорода на окне.

- Экскурсия в специализированный магазин «Семена» совместно с родителями. Покупка семян и земли в специализированном магазине.

- Подготовка парников к посеву семян и посадки лука (формировать интерес к результату своего труда).

- Разучивание с детьми поговорок об овощах.

- Чтение К. И. Чуковского «Огород».

- Беседы о том, что растет на огороде и как выращивают овощи на огороде.

- Опытно-экспериментальная деятельность: «Узнаем, какая земля», «Вода и растения», «Солнце и растения».

- Опытно-экспериментальная деятельность «Проращивание семян».

- ООД «Все начинается с семечка».

- Продуктивная деятельность «Декоративный забор».

- Работа с родителями: предложить посадить дома лук.

2 неделя

- Беседа с детьми «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений».

- ООД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать». (практическая деятельность: посадка гороха, салата, огурцов, помидор, перца. (Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.)

- Продуктивная деятельность «Сельский дворик» (дизайнерское оформление).

- Наблюдения за растениями.

- Изготовление табличек-указателей с названием растений.

- Разучивание с детьми стихов, о растениях.

- Раскрашивание картинок «Во саду ли в огороде».

- Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек».

- Настольная игра «Парные картинки».

- Работа с родителями: прорастить и посадить дома с родителями семена огурца.

3 неделя

- Беседы с детьми «Первые всходы».

- ООД «Первые всходы».

- Продуктивная деятельность конструирование «Дачный домик».

- Наблюдения за растениями.

- Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений». (Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих растений.)

- Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде».

- Свободное рисование овощей, сюжетов сельской и дачной жизни.

- Настольно –печатные игры: «Как растет живое», «Дары природы», «Что на что похоже?», «Истории в картинках», домино «Овощи».

- Подвижная игра «Горошина».

-Чтение:Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

- Участие в оформлении и дизайне огорода на окне совместно с родителями.

4 неделя

- ООД «Опыты с луком».

- Творческая мастерская «В гостях у Пугало»

- Беседа с детьми об исследовательской деятельности, рассматривание тематических картинок.

- Наблюдения за ростом корневой системы лука в разной среде;

- Практическая деятельность «Пересадка огуречной рассады».

- Трудовые поручения: полив и уход за растениями на «огороде».

- Чтение: стихотворения - О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино».

- Подвижная игра «Огуречик, огуречик!».

- Консультация для родителей «Огород на окне»

5 неделя

- Беседа с детьми об исследовательской деятельности.

- Наблюдения за растениями.

- Труд в уголке природы. (Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)

- Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».

- Работа с музыкальным руководителем: Инсценировка – игра «Огородная – хороводная»

- Чтение русских народных сказок: «Репка», «Вершки и корешки», белорусской сказки «Пых», украинской сказки «Колосок», Ю. Тувин «Овощи».

6 неделя

- ООД «Результаты эксперимента с луком».

- Организация экскурсии всех возрастных групп «Огород на окне».

- Составление рассказов с детьми «Что росло у нас на огороде»

- Оформление фотовыставки «Наш огород».

- Подведение итогов реализации проекта.

- Оформление презентации: "Путешествие в огород к Смешарикам"

Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Фотоотчет «Что за чудо-огород на окошке растет»Фотоотчет «Что за чудо-огород на окошке растет» Ежегодно весной мы с ребятами создаем "Огород на окне", с целью формирования у детей основ экологического сознания и экологической культуры.

Фотоотчет «Мы сажали огород, посмотрите, что растёт!»Фотоотчет «Мы сажали огород, посмотрите, что растёт!» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о нашем небольшом огородике на окошке. Наш веселый огород Расцветает и живет. Заходите.

Фотоотчет «Наш любимый огород, что в нём только не растёт»Фотоотчет «Наш любимый огород, что в нём только не растёт» Цель: формировать экологические представления детей об овощах и садовых культурах в процессе выращивания из семян в комнатных условиях;.

Исследовательский проект «Посадили огород — посмотрите, что растёт» Введение Как то на прогулке мы с ребятами наблюдали, как взрослые готовят огороды к посадке, сажают и сеют первые семена. И я увидела, с.

Проект «Чудо-огород на окошке растёт» (старший дошкольный возраст) Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ёмкости и земля для посадки, семена овощных.

Проект «Чудо-огород на подоконнике растёт» Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный.

Развлечение «Вот весёлый огород, что здесь только не растёт»Развлечение «Вот весёлый огород, что здесь только не растёт» Развлечение: «Вот веселый огород, что здесь только не растет» в старшей группе Цель развлечения показать значимость овощных культур для.

Экологический проект «Чудо-огород на окошке растет» в старшей группеЭкологический проект «Чудо-огород на окошке растет» в старшей группе «Новодугинский детский сад общеразвивающего вида» проект «Чудо – огород на окошке растёт» (старшая группа) Воспитатель: Кокорева Надежда.

Экологический проект в детском саду «Вместе сеем огород и посмотрим, что растёт!» ВидеоЭкологический проект в детском саду «Вместе сеем огород и посмотрим, что растёт!» Видео Экологический проект "Вместе сеем огород и посмотрим, что растет" Описание проекта: Наличие огорода в детском саду способствует осуществлению.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Что за чудо-огород на окошке растёт»
Опубликовано: 20 августа 2018 в 14:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июля. Праздник русских народных игр на МААМ

В этот день предлагаем вспомнить жмурки, прятки, хороводы и другие русские народные забавы. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы приобщить ваших детей к игровому наследию русского народа.

9 июля. День яблок и груш на МААМ

Вот и пришло время, когда налились силой и достигли съёмной зрелости первые ранние сорта яблок и груш. Этим замечательным фруктам мы и посвятим наш очередной тематический день. Познакомим детей поближе с...

Плоскостная аппликация из цветной бумаги «Ромашки». Мастер-класс с пошаговыми фото
Плоскостная аппликация из цветной бумаги «Ромашки». Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Букетик ромашек» из цветной бумаги ко «Дню...
Доброе время суток, дорогие друзья! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению поделки "Букетик ромашек" из цветной бумаги ко Дню ромашек...
Открытка ко Дню семьи, любви и верности в технике «петельчатый квиллинг» и из...
Открытка ко дню семьи, любви и верности в технике петельчатый квиллинг и из кружочков из цветной бумаги для дошкольников. Мастер-класс с пошаговым фото...