Получи документы

Проект «Что за чудо эти сказки» в подготовительной группе

Анна Налимова
Проект «Что за чудо эти сказки» в подготовительной группе

Проект

«Что за чудо эти сказки»

Воспитатель: Налимова А. А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад «Тополек».

Проблема:

В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое высокое предназначения. Современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие их первоначальный смысл превращают сказочное действие из нравственно поучительного в чисто развлекательное. Народные сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор для воображения. Мультфильмы, предлагая свою трактовку, навязывают определенные образы, которые лишают детей глубокого творческого и нравственного восприятия сказки. К сожалению, в современных молодых семьях утрачивается роль бабушек в нравственном образовании внуков. Именно они, столкнувшись в жизни со многими трудностями и испытаниями, глубже понимают нравственный смысл сказок и, рассказывая их внуком, передают им и частицу своего жизненного опыта. Через сказку старшее поколение учит детство строить жизнь по законам добра и красоты.

Публикация «Проект „Что за чудо эти сказки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность:

Каждая сказка-это ступенька в постижении окружающего мира и себя. В данное время сказка является неизменным спутником детства и играет особую роль в жизни ребенка, всесторонне влияя на его развитие. Ребенок сопереживает героям, разделяет их чувства, буквально живет с ними в мире сказки. Сказки позволяют вписать в жизнь ребенка отечественные нравственные принципы, такие как добро, милосердие и послушание, они закрепляются в реальной жизни и во взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируют желания и поступки ребенка.

Задачи работы проекта :

1. Теоретически обосновать нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством русского народа, фольклора, приобщение детей к богатствам художественной литературы.

2. Выявить уровень развития творческих способностей детей, на материале народных сказок.

3. Разработать комплекс мероприятий, итогом которых будет инсценировка сказки «Три поросенка»

Цель проекта :

Обеспечение условий для эмоционального, нравственного, творческого развития детей, через включение в сказочный мир не только ребенка, но и близких, значимых для него людей, общение с которыми помогает ему разобраться в сложных отношениях сказочных героев.

Продолжительность проекта : 1 месяц (с 3 по 29 апреля).

Вид проекта : Информационный, творческий, ролевой, художественно-эстетический.

Оборудование: художественная литература, пластилин, краски, бумага, материал, кукольный театр, картон, декорации для инсценировки сказки «Три поросенка».

Участники: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель, руководитель физ. воспитания, библиотекарь СДК.

Организация деятельности: индивидуальная, групповая

Задачи:

Образовательная - обогатить знания и представления детей о сказках;

- учить отвечать на поставленные вопросы;

- учить детей рассуждать, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивающая – развивать любознательность, интерес;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях;

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Воспитательная –- воспитывать культуру речи,

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

- воспитывать уважительное отношение к себе и окружающим, чувство патриотизма.

Продукт детской деятельности:

- создание костюмов и атрибутов совместно с детьми и родителями.

- дидактические игры - викторины по сказкам.

- практическая мастерская: лепим героев сказок.

- инсценировка сказки «Три поросенка».

Необходимые условия для реализации проекта :

-Поэтапное формирование у дошкольников, начиная с раннего возраста интереса к сказкам, их инсценировки для развития духовного, нравственного, патриотического воспитания.

-Освоение русских народных традиций, формирование национального самосознания в процессе творчества детей, чтению народных сказок, поговорок, загадок, рассматривание иллюстраций, творческой реализации, закрепления полученных знаний и умений.

-Разработка плана взаимодействия с педагогами, семьями воспитанников.

Основные принципы работы по проекту :

- принцип близости, объективности, эмоциональной насыщенности – предлагаемый материал должен быть с постепенным усложнением;

- принцип доступности – предлагаемая информация адаптирована к восприятию дошкольников;

-принцип наглядности и занимательности, предлагаемый материал должен вызывать у детей интерес и эмоциональный отклик;

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

-сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

-единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

-принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Основные этапы реализации проекта :

1. Подготовительно-проектировочный этап :

1. Изучение интереса детей для определения целей проекта.

2. Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.

3. Обращение к специалистам.

2. Практический этап:

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта.

№ Сроки Содержание работы Ответственные

1 03.04 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Воспитатель

2 08.04-24.04 Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту. Воспитатель

3 08.02-21.04 Оформление книжного уголка. Воспитатель

4 16.04 Беседа «Сказка ложь, да в ней намёк…». Воспитатель

5 03.04-24.04 Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является Серый Волк. Воспитатель

6 08.04-24.04 Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Воспитатель

7 08.04-24.04 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам. Воспитатель

8 11.04 Лепка героев сказки «Три поросенка» Воспитатель

9 16.04 Игра-фантазия «Если б я был волшебником». Воспитатель

10 21.04 Разучивание песен из сказок. «Песня колобка», «Песня петушка». Муз. руководитель

24.04 Посещение библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, викторина «Путешествие в сказку». Воспитатель, библиотекарь

11 03.04-24.04 Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ. Воспитатель

12 29.04 Инсценировка сказки «Три поросенка». Воспитатель

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение сказок, фольклора.

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры –драматизации по сказкам.

4. Игра-фантазия «Если б я был волшебником».

5. Оформление выставки детских работ по сказкам.

6. Посещение сельской библиотеки.

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

4. Изготовление костюмов, декораций для инсценировки.

Деятельность детей.

Образовательная область «Познание» :

- слушание сказок.

- рассматривание иллюстраций книг.

- тематические занятия, беседы.

- пересказ сказок.

Образовательная область «Социализация» :

- игровая деятельность: конкурсы, викторины.

- игры драматизации.

Образовательная область «Художественное творчество» :

- тематические занятия.

- лепка героев сказок.

- раскрашивание иллюстрации по сказкам.

- работа с родителями: изготовление костюмов для героев сказок.

Образовательная область «Музыка» :

- разучивание песен из сказок : «Песня колобка», «Песня петушка»

Образовательная область «Физическая культура» :

- образное имитирование героев сказок.

- подвижная игра «У медведя во бору», «Гуси-лебеди».

- использование спортивного инвентаря: обруч – домик, скакалка – ручеек, мяч – волшебный клубок и т. д.

Образовательная область «Безопасность» :

В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:

- «Гуси – лебеди»

- «Маша и Медведь»

- «Волк и семеро козлят»

Образовательная область «Коммуникация» :

- использование различных театров (настольный, пальчиковый, кукольный) при воспроизведении сказок.

- вырабатывание интонации, выразительности, правильного темпа, силы голоса посредствами игры драматизации.

Образовательная область «Чтение художественной литературы» :

Знакомство и чтение сказок :

- «Лисичка сестричка и волк»

- «Зимовье зверей»

- «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- «Лисичка со скалочкой»

- «Петушок и бобовое зернышко»

Образовательная область «Труд» :

На примере сказок поддерживать созидательное отношение к окружающему миру.

3. Заключительный этап.

- подведение итогов проектной деятельности.

- викторина «лучший знаток сказок»

- инсценировка сказки «Три поросенка».

Ресурсное обеспечение проекта :

Нормативно-правовые ресурсы

• Закон РФ «Об образовании»

• УСТАВ ДОУ.

• СанПиНы 2.4.1.2660-10

• Концепция содержания непрерывного образования.

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются :

Воспитатель: Налимова Анна Александровна; образование высшее педагогическое; пед. стаж – 7 лет.

Муз. руководитель: Белова Татьяна Викторовна.

Инструктор по ФК: Казанцева Елена Сергеевна; образование высшее педагогическое; пед стаж – 5 лет.

Библиотекарь СДК: Яркина Лариса Ивановна; образование средне-специальное.

Учебно-методические ресурсы

Библиотека методического кабинета.

Интернет-ресурсы.

Критерии оценивания проекта

1. Удовлетворенность родителей результатом работы ДОУ.

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Пополнение МТБ детского сада.

Риски.

- непосещение детей по болезни, уважительной причине.

Выводы

1. В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения приобщить детей к высокохудожественной литературе и театральной деятельности, расширить кругозор о сказках, персонажах, сформировать запас литературных впечатлений, научить сочинять сказки, иллюстрировать, инсценировать.

2. Проектный метод развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

3. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.

Используемая литература.

1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (ред. от 28.02.2012) // Собрание законодательства РФ от 15.01.1996. - №3

.Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.

Подписка журналов: «Дошкольное воспитание» 2000 - 2013г; «Управление в ДОУ» 2006 – 2013г; «Воспитатель ДОУ» 2007 - 2013г

Публикации по теме:

Проект в подготовительной группе «Что за чудо этот карман!» «Что за чудо этот карман» «Предмет, для того что бы стать интересным, должен быть лишь отчасти новым, а отчасти знаком…» К. Д. Ушинский.

Мастер-класс для родителей «Что за чудо эти сказки!» Что за чудо эти сказки! (мастер-класс для родителей) 1часть. Теоретическая. Ведущий: Добрый вечер! Мы сегодня с Вами будем разговаривать.

Драматизация дагестанской сказки «Чудо» Драматизация дагестанской сказки «Чудо» средняя группа «Б» воспитатели: Рамазанова С. Г. Меджидова А. Н. Каспийск -2016 Цель: 1. Создание.

Исследовательская работа «Что за чудо эти сказки» Я очень люблю слушать сказки. Мне их рассказывают и читают родители перед сном, бабушка с дедушкой, а теперь я и сама умею их читать. Однажды.

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем!» Цель: знакомство с величайшим богатством русской народной культуры – сказками. Задачи: развивать речь детей, расширять активный словарь,.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе по теме «Сказки А. С. Пушкина» Проект: «Сказки Пушкина» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: 2 месяца (с 19.11.18 г. по18.01.19 г.) Участники:.

Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР» проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка» Актуальность: Многие праздники,.

Проект «Сказки А. С. Пушкина» в подготовительной группе Проект «Сказки А. С. Пушкина» в подготовительной группе. Актуальность проекта. Художественная литература всегда воздействовала на умственное.

Проект «В гостях у сказки» в подготовительной группе 2019 г Проект в подготовительной группе «Солнышко» Тема: «В гостях у сказки» 2019 г. Подготовила: Воспитатель группы: Жестерова Ю. В. Актуальность:.

Проект в старшей группе «Чудо — водица» Цель: - расширить представления о воде, о её свойствах; - уточнить её значение для всего живого на земле. Задачи проекта. 1. Расширить представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что за чудо эти сказки» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 сентября 2019 в 19:39
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД