Проект «Что за чудо эти сказки!»

Елена Балковская
Проект «Что за чудо эти сказки!»

Тип проекта: информационно-творческий.

Срок: 1 месяц

Участники: дети, воспитатель, Балковская Е. В., родители.

Цель проекта:

Развитие речи и творческих способностей детей на основе ознакомления с русскими народными сказками.

Задачи проекта:

Коррекционно-образовательные:

1. Уточнить представление детей о многообразии русских народных сказок.

2. Научить выделять основных сказочных героев.

3. Познакомить с волшебными предметами и событиями.

4. Научить различать сказочные и реальные события.

5. Научить анализу произведения и умению делать простейшие умозаключения.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать познавательные способности детей, любознательность, творческое воображение, память.

2. Формировать навыки связной речи.

3.Содействовать обогащению словаря детей: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

4. Развивать умение давать моральную оценку поступкам героев сказок.

5. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

6. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

7. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе продуктивной речевой и творческой деятельности.

8. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Коррекционно-воспитательные:

1. Воспитывать любовь к родной культуре через русские народные сказки.

2. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

3. Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

4.Формировать умение работать в коллективе: готовность принять общий замысел, стремление к согласованным действиям, умение поддерживать партнёров, сплачивать детский коллектив.

Актуальность:

Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С.Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чём не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках. Присущая им необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы позволяют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.

Всеобъемлющий гений Пушкина, черпавшего содержание и силу своих бессмертных произведений из творческих недр народа, и тот нуждался в одухотворяющем влиянии сказки.

Сказки русского народа К. Д. Ушинский назвал первыми блестящими попытками народной педагогики. Восторгаясь сказками как памятниками народной педагогики, он писал, что никто не в состоянии состязаться с педагогическим гением народа. Они – сокровищница народной педагогики, более того, многие сказки суть сочинения педагогические, т. е. в них содержатся педагогические идеи. Передовые русские педагоги всегда были высокого мнения о воспитательном и образовательном значении народных сказок и указывали на необходимость широкого их использования в педагогической работе.

К сожалению, в настоящее время не все воспитатели видят многогранные возможности этого направления своей деятельности и не в полной мере используют её духовно-нравственный потенциал. Поэтому тема проекта «Что за чудо эти сказки» является актуальной.

Проблема:

Трудности формирования у детей связной речи, последовательности рассказа о событиях своей жизни, способности пересказа литературных произведений, составления рассказов по картине и серии картинок, составления описательных рассказов.

Слабо развиты творческие способности детей.

Планируемые результаты:

1. Повышение эффективности работы по развитию связной речи детей.

2. Обогащение словарного запаса детей.

3. Умение играть в дидактические и настольно-печатные игры, разгадывать и составлять свои загадки, разгадывать кроссворды и ребусы по русским народным сказкам.

4. Применение полученных знаний, умений и навыков в творческой деятельности.

I этап «Подготовительный»

1. Изучение литературы по проектной деятельности.

2. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг с русскими народными сказками, иллюстраций и репродукций по сюжетам русских народных сказок.

3. Разработка конспектов занятий, сценария викторины по теме «Что за чудо эти сказки.

4.Обогащение развивающей среды: в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (на фланелеграфе, плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, на конусах, Бибабо, перчаточный, пальчиковый, марионеток); в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок.

II этап «Информационно-творческий»

Речевое развитие:

1.НОД: Пересказ сказки «У страха глаза велики».

НОД: Рассказывание по серии картинок «Лисичка-Сестричка и волк».

НОД: Творческое рассказывание: «Придумай конец сказки».

2. Рассказывание сказок.

3. Составление описательных рассказов о героях и волшебных предметах русских народных сказок. Придумывание загадок детьми по теме.

4. Рассказывание детьми сказок,составленных дома с родителями: «Сказка на новый лад».

5.Дидактические игры: «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что потом», «Из какой сказки пришёл герой (героиня?», «Как звать-величать?», «Из какой сказки волшебная вещь, «Подбери иллюстрацию к сказке», «Путаница», «Сложи картинку и узнай сказку», «К какому герою подходит пословица?».

6. Разгадывание кроссвордов и ребусов по теме «Русские народные сказки».

7.Чтение художественной литературы: «Петушок – золотой гребешок» (сравнение с сюжетом сказки «Кот, Петух и Лиса», «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», (сравнение сюжетов сказок, «Сказка про Бабу Ягу».

Социально-коммуникативное развитие:

1. Игра-драматизация по русской народной сказке «Три медведя».

2. Обыгрывание сюжетов из сказок: «Волк и Лиса», «Петушок – Золотой Гребешок», «Сказка про Бабу Ягу».

3.Беседа: «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».

4. Отгадывание загадок.

5. Заучивание наизусть пословиц, считалок, стихотворений.

6.Настольно-печатные игры: «Любимые сказки» («Играем и учимся», «Мои любимые сказки» («Умка» развивающие игры – узнай по тени, «Сказки о животных», «Сказки. Игра в дорогу» (с фишками, кубики «Любимые сказки», театр сказок («Игры на твоём столе» ОКСВА).

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Золотые ворота», «Кошки-мышки», «Два Мороза», «Бабка Ёжка»; физминутка «Сказки»; пальчиковая гимнастика «Любимые сказки», глазная и дыхательная гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Е. Рачёва, В. Конашевича.

3. Рисование «По мотивам русских народных сказок» (акварельные краски, мелки, фломастеры).

6. Аппликация по русским народным сказкам «Три медведя».

7. Лепка «Мои любимые герои».

9. Показ воспитателем театров по сказкам: «Заюшкина избушка» (Бибабо, «Петушок и бобовое зёрнышко «Кот, Петух и Лиса» (на конусах, «Хаврошечка» (настольный).

Совместная работа родителей и детей:

1. Просмотр мультфильмов по любимым русским народным сказкам (с родителями дома).

2. Чтение русских народных сказок, предложенных воспитателем, дома.

3. Творческие работы из природного материала, выполненные родителями и детьми дома.

III этап «Заключительный»

Результаты проекта:

1. В группе созданы необходимые условия по формированию у детей целостного представления о русской народной культуре.

2. Расширился кругозор и активизировался словарный запас детей.

3. Речь детей стала выразительной и эмоционально окрашенной.

4. Дети с интересом и удовольствием обыгрывают сюжеты знакомых сказок, играют в разные виды театров, в дидактические и настольно-печатные игры по русским народным сказкам.

5. Дети используют полученные знания, умения и навыки в своих творческих работах.

6. Родители активно участвовали в ознакомлении детей с русскими народными сказками, выполнении творческих работ по их сюжетам, а также в заключительной викторине.

Продукт проекта:

1. Выставка творческих работ детей по сюжетам сказок (рисунки, аппликации, лепка).

2. Викторина «Что за чудо эти сказки (дети и родители).

3. Презентация «Что за чудо эти сказки.

4. Фотографии и видиоматералы викторины «Что за чудо эти сказки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Что за чудо эти сказки» — фотоотчёт творческих работ«Что за чудо эти сказки» — фотоотчёт творческих работ "Сказки- это чудеса, А без чудес трудно жить на свете. Сказки любят в жизни все, И взрослые, и дети. " Сказки в воспитании ребенка.

Детские работы по теме «Что за чудо эти сказки!»Детские работы по теме «Что за чудо эти сказки!» А. С. Пушкин с восторгом говорил о сказках: "Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!" Особенно эффективна сказка для дошкольников.

Фотоотчет «Чудо сказки А. С. Пушкина»Фотоотчет «Чудо сказки А. С. Пушкина» 2015 год в России был официально объявлен Годом литературы. Цель самого проведения Года литературы – напомнить об исключительной ее значимости.

Проект «Чудо-кукла» Проект «Чудо – кукла» Сроки реализации: 3 месяца (среднесрочный) Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей.

Конспект по речевому развитию «Что за чудо эти сказки». Сценарий для детей старшей группы "Что за чудо эти сказки!" Цель: Закрепление знаний детей о творчестве детских писателей с использованием.

Литературный досуг для старших дошкольников «Что за чудо эти сказки»Литературный досуг для старших дошкольников «Что за чудо эти сказки» Каждый год, в начале июня в нашем саду проходит литературный досуг, посвящённый творчеству А. С. Пушкина. Начинает досуг Ведущая. Ведущая.

Проект «Чудо-гжель»Проект «Чудо-гжель» Проект «Чудо – Гжель» МКОУ Пеньковская СОШ «Сказка». Тип проекта: творческий – информационный Вид проекта: краткосрочный, групповой Участники.

Проект «Чудо природы» Проект «Чудо природы» (смешанная группа 5-7 лет) 1. Название проекта «Чудо природы» 2. Проблема: Создание условий для формирования у детей.

Проект «Дружба — это чудо» Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Сократ Актуальность. Часто мы видим картину, когда ребенок, который ходит.

Проект «Радужное чудо»Проект «Радужное чудо» Проект «Радужное чудо» «Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное и самое изысканное явление природы» Марк Твен Все дети очень любят.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Что за чудо эти сказки!»
Опубликовано: 18 июня 2016 в 21:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июля. День парашютиста России

26 июля 1930 года под Воронежем пять советских лётчиков и механиков впервые в СССР совершили серию тренировочных прыжков с самолёта, используя закупленные в США парашюты. 2 августа того же года были...

25 июля. День Магнита на МААМ

Загадочному и сильному магниту посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, как действует магнит и заинтересовать их...


Горячие темочки