МААМ-картинки

Проект «Что за прелесть эти сказки» для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет

Татьяна Чуприна
Проект «Что за прелесть эти сказки» для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет

Описание: Предназначен для детей младшего дошкольного возраста 3-4 года, способствует ознакомлению дошкольников с русскими народными сказками посредством рассказывания и просмотра мультипликационных фильмов по их мотивам.

Публикация «Проект „Что за прелесть эти сказки“ для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет» размещена в разделах

Актуальность: Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русские народные сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, происходящих с их героями, и выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставляет их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность, развивает познавательный интерес, коммуникативные способности ребенка. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.

Проблема: К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются на современных сказках и мультфильмах с такими персонажами, как «черепашки Ниндзя», «Смурфики», «Фиксики», «Смешарики», «волшебницы Винкс» и др. У большинства родителей нет желания, а порой и возможности показать мультфильм по мотивам русских народных сказок, т. к. дети предпочитают современность.

Цель: Развитие у детей младшего дошкольного возраста устойчивого интереса к русским народным сказкам как произведению искусства.

Задачи:

- формировать умение внимательно слушать или смотреть сказку;

- развивать речевые навыки детей и коммуникативные способности, учить согласовывать речь с движением;

- привлекать детей к посильному участию в драматизации отдельных ее отрывков, учить узнавать и называть героев;

- развивать музыкальное творчество, способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности, а именно совместно со взрослым создавать сказочный сюжет в рисунке, лепке, учить наклеивать готовые формы;

- совместно с родителями (законными представителями) воспитывать любовь к русским народным сказкам, интерес к искусству анимации.

Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста 3-4 года, родители (законные представители).

Сроки реализации: 01.07 – 31.07. 2020 г.

Место реализации: МДОУ детский сад с. Мандрово группа «Колобок».

Вид проекта: познавательно – игровой, творческий.

Ресурсы обеспечения проекта:

- Кадровые: воспитатели.

- Информационные: методические разработки, художественная литература по теме проекта, ресурс интернета.

- Материально – технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, музыкальный центр, ноутбук, цифровой фотоаппарат, видеотека.

Виды детской деятельности:

- познавательная;

- речевая;

- театрализованная;

- игровая;

- художественное творчество.

Формы и методы работы:

- восприятие художественной литературы;

- просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок;

- беседы;

- художественная мастерская;

- дидактические настольные игры;

- сюжетно – ролевые игры, игры драматизации;

- конкурсы, тематические выставки, мультконцерт.

Ожидаемый результат. Дети:

- знают русские народные сказки, выделяют и называют характерные признаки персонажей;

- эмоционально и активно воспринимают сказку, участвуют в рассказывании, находят средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

- чувствуют и понимают эмоциональное состояние героев, вступают в ролевое взаимодействие с другими персонажами, интонационно выразительно воспроизводят слова и фразы из текста в процессе игр – драматизаций;

- отображают свои впечатления в творческой деятельности: совместно со взрослым создают сказочный сюжет в рисунке, наклеивают готовые формы, лепят элементарные сказочные персонажи.

Этапы реализации проекта:

- Исследовательский – опрос - игра «Сказка, я тебя знаю».

- Подготовительный – оформление книжного уголка в группе, оформление уголка для родителей по русским народным сказкам, подбор наглядного и игрового материала, изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

- Практический – реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности.

- Заключительный – Всероссийский конкурс детских работ «Мультгерой», итоговое участие в мультконцерте «Поляна сказок».

План реализации:

01.07 - 08.07 «Читаем, смотрим и слушаем сказку»

Восприятие художественной литературы, просмотр, рассматривание иллюстраций:

- «Колобок»;

- «Теремок»;

- «Три медведя»;

- «Кот, петух и лиса»

Итог недели: викторина «В мире много сказок»

11.07 – 15.07 «Играем в сказку»

Игры – драматизации, инсценировки, театрализованная деятельность:

- «Волк и семеро козлят»;

- «Репка»;

- «Курочка Ряба»;

- «Маша и медведь»

Итог недели: спортивное развлечение «Путешествие в мир сказок»

18.07 -23.07 «Мастерим сказку»

Художественная мастерская:

- Рисование / раскрашивание «Портретная галерея»;

- Конструирование «Сказочные домики»;

- Лепка «Волшебные предметы»;

- Аппликация «Мой любимый сказочный герой»; «В гостях у сказки»;

- Ручной труд / конструирование из бумаги «Сказочный вернисаж»

Итог недели: Всероссийский конкурс детских работ «Мультгерой», выставка творческих работ «Что за прелесть эти сказки»

26.07-31.07 «В стране Мульти – пульти»

Творческая мастерская, разучивание песенок, танцевальных движений:

- «В гости к нам пришли матрешки»;

- «Тили-тили, трали-вали»;

- «Веселая зверобика»

Итог проекта: мультконцерт «Поляна сказок»

01.07 – 31.07 (в течение месяца)

Беседы:

- «Сказка, я тебя знаю»;

- «Кто в сказке живет?»;

- «Самый хитрый сказочный герой»;

- «Герои добрые и не очень».

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

- «Мои любимые сказки»;

- Лото «Сказки»;

- «Кто-кто в теремочке живет?»;

- «Угадай героя сказки»;

- «Моделируем сказку»;

- «Найди знакомого героя»;

- «Угадай по описанию»;

- «Волшебный мешочек».

Сюжетно-ролевые игры:

- «В театре»;

- «В гости к сказке»;

- «Теремок» - строительная игра.

Подвижные игры:

- «У медведя во бору»;

- «Лошадки»;

- «Мыши в кладовой»;

- «Мыши водят хоровод»;

- «Лиска-лиса»;

- «Зайка серенький сидит»;

- «Смелые мышки».

Театрализованная деятельность:

- Пальчиковый театр;

- Настольный театр;

- Кукольный театр.

Деятельность в книжном уголке, мини – музее «В гостях у сказки»:

- Рассматривание иллюстраций в книгах;

- Заучивание, рассказывание знакомых сказок.

Взаимодействие с родителями (законными представителями):

- информирование родителей о содержании и задачах проекта «Что за прелесть эти сказки»;

- консультации «Сказка – ложь, да в ней намек», «Воспитание сказкой»;

- папка – передвижка «Что и как читать ребенку дома»;

- информационный уголок «Что мы читали»;

- совместные творческие работы по теме «Мой любимый сказочный герой», участие в выставках и конкурсах.

Публикации по теме:

«Блин-блинок». Сценарий сказки для детей младшего дошкольного возраста«Блин-блинок». Сценарий сказки для детей младшего дошкольного возраста «Блин-блинок» сценарий сказки для детей младшего дошкольного возраста Действующие лица. Игрушки бибабо: Дедушка, Бабушка, Блин-блинок.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Лэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаЛэпбук «Мои любимые сказки» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дидактическое пособие- Лэпбук «Мои любимые сказки»для детей младшего и среднего дошкольного возраста Подготовила: Чернова Елена Николаевна.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка»Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста по мотивам сказки «Репка» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «РЕПКА» Муз. рук. – Доброе утро, ребята! Вот мы с вами снова в нашем.

Сказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки В. СутееваСказка для детей младшего дошкольного возраста «Петушок и Краски» по мотивам сказки В. Сутеева Мальчик Вова Петуха нарисовал, Не раскрасив, на столе забыл. Петушок тот взял и убежал, Очень уж он любопытным был! Вот идёт Петух,гуляет,.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ ДС № 35 "Ручеек" г. Туапсе, Краснодарского края. Воспитатель: Ануфарьян К. С. Видео, рассказывание русской народной сказки «Волк.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что за прелесть эти сказки» для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 19:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД