Лучший педагог года

Проект «Чтоб болезней не бояться, надо спортом и физкультурой заниматься»

Татьяна Кондратьева
Проект «Чтоб болезней не бояться, надо спортом и физкультурой заниматься»

Слайд 1 Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно.

ЩЕЛК!

Слайд 2 ТЕМА (на экране)

Слабое физическое развитие детей является основной проблемой дошкольного детства. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», задерживается их возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Все чаще мы наблюдаем нарушение осанки, вследствие чего визуально у детей наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика детей вялая, при ходьбе они волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Публикация «Проект „Чтоб болезней не бояться, надо спортом и физкультурой заниматься“» размещена в разделах

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия воспитывается привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

ЩЕЛК!

Слайд 3 Актуальность проекта определяется, что данный проект сочетает в себе средства и способы оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

ЩЕЛК!

Слайд 4 Исходя из вышеизложенного мы поставили следующую цель:

совершенствование работы по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности

ЩЕЛК!

Слайд 5 Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

-продолжать работу по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, стремлению к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры;

-развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья посредством использования интерактивной образовательной среды;

-повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей через следующие направления «Пропаганда деятельности образовательных услуг», «Педагогическое просвещение родителей», «Совместная деятельность педагогов с родителями воспитанников»

ЩЕЛК!

Слайд 6 Итак, какие же результаты ожидаем?

У воспитанников мы увидим: ЩЕЛК!

1. Снижение уровня заболеваемости ЩЕЛК!

2. Повышение уровня их физической подготовленности ЩЕЛК!

3. А также осознание ими необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни

ЩЕЛК!

Слайд 7 Со стороны родителей мы увидим: ЩЕЛК!

1. Обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности ЩЕЛК!

2. Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном образовательном учреждении ЩЕЛК!

3. Установлено единство дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому

ЩЕЛК!

Слайд 8 Проект является ЩЕЛК! долгосрочным, познавательным

ЩЕЛК!

Слайд 9 Его реализация проекта проходила в три этапа:

- Подготовительный

- Основной

- Итоговый

ЩЕЛК!

Слайд 10 Участниками проекта являются : ЩЕЛК!

-Воспитанники разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет;

-Их родители (законные представители) воспитанников;

-Воспитатели разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет

ЩЕЛК!

Слайд 11 Итак, мы начинаем работу по реализации проекта «Чтоб болезней не бояться надо спортом и физкультурой заниматься»

ЩЕЛК!

На подготовительном этапе работы мы поставили следующие задачи…

ЗАДАЧИ НА СЛАЙДЕ (не говорить)

Разрабатывается перспективный план реализации проекта.

С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни проводится анкетирование. Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи, выявить уровень компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, выработать тактику общения с каждым родителем.

ЩЕЛК!

Слайд 12

Ведется подбор материалов, комплексов, которые будут включены в различные картотеки (4 РАЗА ЩЕЛК)

ЩЕЛК!Обновляется материал «Логоритмических разминок», в них включаются релаксационные упражнения и упражнения, направленные на мышечную релаксацию по контрасту с напряжением.

ЩЕЛК!Портфолио спортивных достижений воспитанников – новая интересная форма работы, которая дает возможность не только закладывать дополнительные предпосылки у детей для занятий спортом, но и укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность в этом направлении других родителей (законных представителей). Не все воспитанники нашей группы пока имеют возможность посещать спортивные секции. А рассматривая материалы портфолио, у детей появляется интерес и желание заниматься спортом.

ЩЕЛК!

Слайд 13 II этап. Основной (11 сентября 2016г. – 11 ноября 2016г.) (НЕ ГОВОРИТЬ)

На данном этапе начинается непосредственно работа по реализации проекта, которая ведется по направлениям: ЩЕЛК!

-работа с родителями; ЩЕЛК!

-работа с воспитанниками

ЩЕЛК!

Слайд 14 Работа с родителями воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей организовывалась через следующие направления: ЩЕЛК!

-Пропаганда деятельности образовательных услуг, ЩЕЛК!

-Педагогическое просвещение родителей, ЩЕЛК!

-Совместная деятельность педагогов с родителями воспитанников

ЩЕЛК!

Слайд 15 С целью пропаганды деятельности образовательных услуг Учреждения проводились:

-День открытых дверей, ЩЕЛК! при организации которого родители приняли участие ЩЕЛК! в проведении логоритмической разминки, утренней гимнастики; ЩЕЛК!

-Родительское собрание; ЩЕЛК!

-Наглядная информация (режим дня воспитанников, ЩЕЛК! расписание непосредственно образовательной деятельности, ЩЕЛК! расписание утренней гимнастики/ритмопластики)

ЩЕЛК!

Слайд 16 Педагогическое просвещение родителей ЩЕЛК!

-Наглядная информация ЩЕЛК! (выставки, фотоотчёты, фотогалереи); ЩЕЛК!

-Консультации, семинары-практикумы, родительские собрания

ЩЕЛК!

Слайд 17 Совместная деятельность педагогов с родителями воспитанников ЩЕЛК!

-Продолжается работа над пополнением ЩЕЛК! «Портфолио спортивных достижений воспитанников» ЩЕЛК!

-Праздники, развлечения, досуги – самые, пожалуй, любимые у родителей мероприятия. ЩЕЛК! Они способствуют расширению границы общения взрослого и ребенка, укреплению связи между детьми и родителями.

ЩЕЛК!

Слайд 18 Работа с воспитанниками: ЩЕЛК!

-Утренняя гимнастика, ритмопластика являются наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений, ЩЕЛК! способствуют развитию различных групп мышц, формированию правильной осанки ЩЕЛК!

-Логоритмические разминки проводятся ежедневно ЩЕЛК! в течение всего учебного года учителем-логопедом и воспитателями ЩЕЛК!

-Зарядка-побудка после дневного сна способна поднять настроение ЩЕЛК! и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений ЩЕЛК!

-Полноценное питание ЩЕЛК! – одно из важнейших оздоровительных средств. ЩЕЛК! Мы пропагандируем его как в группе, так и дома

ЩЕЛК!

Слайд 19 -Пожалуй, трудно переоценить значение ЩЕЛК! прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. ЩЕЛК!

-Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки в этом им помогают правильно организованные ЩЕЛК! подвижные игры и спортивные упражнения

Вся эта работа ведется в нашей группе под грифом ЩЕЛК! «ЕЖЕДНЕВНО!»

ЩЕЛК!

Слайд 20 Под грифом ЩЕЛК! «ЕЖЕНЕДЕЛЬНО!» организуется: ЩЕЛК!

-Непосредственно образовательная деятельность ЩЕЛК!

-Просмотр мультимедийного материала по физическому развитию ЩЕЛК!

-Придумывание вариантов выполнения основных видов движений, упражнений ЩЕЛК!

-Чтение художественной литературы ЩЕЛК!

-Беседы о здоровом образе жизни

ЩЕЛК!

Слайд 21 III этап – итоговый (14 ноября – 30 ноября 2016г.)

Подходит к концу реализация проекта «Чтоб болезней не бояться надо спортом и физкультурой заниматься»

Итоговый этап включает в себя:

ЩЕЛК!

Слайд 22 Оценку эффективности работы воспитателей с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, а также удовлетворенности родителей работой, проводимой в группе и ДОУ, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, а также работой по реализации проекта.

Мнение родителей в данном вопросе было однозначным:

все родители удовлетворены работой, проводимой в группе и ДОУ, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Родители участвуют во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном образовательном учреждении практически в полном составе.

ЩЕЛК!

Слайд 23 Проводится оценка эффективности работы с детьми в процессе реализации проекта

Рузиля Рудиновна Вахитова, инструктор по физической культуре, в беседе отметила, что уровень физической подготовленности воспитанников нашей группы вырос. В группе семь воспитанников 6-7 лет, шесть из них, готовясь принять участие в «Губернаторских состязаниях», посещают физкультурно-оздоровительный комплекс «Геолог» и кружок «Веселый стадион».

ЩЕЛК!

Слайд 24 Спортивное развлечение с участием родителей (законных представителей) ЩЕЛК! «Большие гонки» стало ярким завершением реализации проекта «Чтоб болезней не бояться надо спортом и физкультурой заниматься».

ЩЕЛК!

Слайд 25 Перспектива

Сегодня наши воспитанники ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. ЩЕЛК!

Мы будем продолжать работу с родителями и детьми по использованию эффективных форм работы, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей дошкольного возраста. ЩЕЛК!

А также займемся поиском новых приемов работы, направленных на оздоровление воспитанников для включения их в различные виды деятельности.

Дороже здоровья нет ничего,

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду!

ЩЕЛК!

Слайд 26 Уважаемые коллеги, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 1 Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно.

Слайд 2 ТЕМА (на экране)

Слабое физическое развитие детей является основной проблемой дошкольного детства. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», задерживается их возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Все чаще мы наблюдаем нарушение осанки, вследствие чего визуально у детей наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика детей вялая, при ходьбе они волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия воспитывается привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Слайд 3 Актуальность проекта определяется, что данный проект сочетает в себе средства и способы оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.

Слайд 4 Исходя из вышеизложенного мы поставили следующую цель:

совершенствование работы по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Слайд 5 Для достижения данной цели были определены следующие задачи:

-продолжать работу по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, стремлению к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры;

-развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья посредством использования интерактивной образовательной среды;

-повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей через следующие направления «Пропаганда деятельности образовательных услуг», «Педагогическое просвещение родителей», «Совместная деятельность педагогов с родителями воспитанников»

Слайд 6 Итак, какие же результаты ожидаем?

У воспитанников мы увидим:

1. Снижение уровня заболеваемости

2. Повышение уровня их физической подготовленности

3. А также осознание ими необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни

Слайд 7 Со стороны родителей мы увидим:

1. Обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности

2. Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном образовательном учреждении

3. Установлено единство дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому

Слайд 8 Проект является долгосрочным, познавательным

Слайд 9 Его реализация проекта проходила в три этапа:

- Подготовительный

- Основной

- Итоговый

Слайд 10 Участниками проекта являются :

-Воспитанники разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет;

-Их родители (законные представители) воспитанников;

-Воспитатели разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет

Слайд 11 Итак, мы начинаем работу по реализации проекта «Чтоб болезней не бояться надо спортом и физкультурой заниматься»

На подготовительном этапе работы мы поставили следующие задачи…

ЗАДАЧИ НА СЛАЙДЕ (не говорить)

Разрабатывается перспективный план реализации проекта.

С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни проводится анкетирование. Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи, выявить уровень компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, выработать тактику общения с каждым родителем.

Слайд 12

Ведется подбор материалов, комплексов, которые будут включены в различные картотеки (4 РАЗА ЩЕЛК)

Обновляется материал «Логоритмических разминок», в них включаются релаксационные упражнения и упражнения, направленные на мышечную релаксацию по контрасту с напряжением.

Портфолио спортивных достижений воспитанников – новая интересная форма работы, которая дает возможность не только закладывать дополнительные предпосылки у детей для занятий спортом, но и укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность в этом направлении других родителей (законных представителей). Не все воспитанники нашей группы пока имеют возможность посещать спортивные секции. А рассматривая материалы портфолио, у детей появляется интерес и желание заниматься спортом.

Слайд 13 II этап. Основной (11 сентября 2016г. – 11 ноября 2016г.) (НЕ ГОВОРИТЬ)

На данном этапе начинается непосредственно работа по реализации проекта, которая ведется по направлениям:

-работа с родителями;

-работа с воспитанниками

Слайд 14 Работа с родителями воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей организовывалась через следующие направления:

-Пропаганда деятельности образовательных услуг,

-Педагогическое просвещение родителей,

-Совместная деятельность педагогов с родителями воспитанников

Слайд 15 С целью пропаганды деятельности образовательных услуг Учреждения проводились:

-День открытых дверей, при организации которого родители приняли участие в проведении логоритмической разминки, утренней гимнастики;

-Родительское собрание;

-Наглядная информация (режим дня воспитанников, расписание непосредственно образовательной деятельности, расписание утренней гимнастики/ритмопластики)

Слайд 16 Педагогическое просвещение родителей

-Наглядная информация (выставки, фотоотчёты, фотогалереи);

-Консультации, семинары-практикумы, родительские собрания

Слайд 17 Совместная деятельность педагогов с родителями воспитанников

-Продолжается работа над пополнением «Портфолио спортивных достижений воспитанников»

-Праздники, развлечения, досуги – самые, пожалуй, любимые у родителей мероприятия. Они способствуют расширению границы общения взрослого и ребенка, укреплению связи между детьми и родителями.

Слайд 18 Работа с воспитанниками:

-Утренняя гимнастика, ритмопластика являются наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений, способствуют развитию различных групп мышц, формированию правильной осанки

-Логоритмические разминки проводятся ежедневно в течение всего учебного года учителем-логопедом и воспитателями

-Зарядка-побудка после дневного сна способна поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений

-Полноценное питание – одно из важнейших оздоровительных средств. Мы пропагандируем его как в группе, так и дома

Слайд 19 -Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду.

-Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки в этом им помогают правильно организованные подвижные игры и спортивные упражнения

Вся эта работа ведется в нашей группе под грифом «ЕЖЕДНЕВНО!»

Слайд 20 Под грифом «ЕЖЕНЕДЕЛЬНО!» организуется:

-Непосредственно образовательная деятельность

-Просмотр мультимедийного материала по физическому развитию

-Придумывание вариантов выполнения основных видов движений, упражнений

-Чтение художественной литературы

-Беседы о здоровом образе жизни

Слайд 21 III этап – итоговый (14 ноября – 30 ноября 2016г.)

Подходит к концу реализация проекта «Чтоб болезней не бояться надо спортом и физкультурой заниматься»

Итоговый этап включает в себя:

Слайд 22 Оценку эффективности работы воспитателей с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, а также удовлетворенности родителей работой, проводимой в группе и ДОУ, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, а также работой по реализации проекта.

Мнение родителей в данном вопросе было однозначным:

все родители удовлетворены работой, проводимой в группе и ДОУ, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.

Родители участвуют во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном образовательном учреждении практически в полном составе.

Слайд 23 Проводится оценка эффективности работы с детьми в процессе реализации проекта

Рузиля Рудиновна Вахитова, инструктор по физической культуре, в беседе отметила, что уровень физической подготовленности воспитанников нашей группы вырос. В группе семь воспитанников 6-7 лет, шесть из них, готовясь принять участие в «Губернаторских состязаниях», посещают физкультурно-оздоровительный комплекс «Геолог» и кружок «Веселый стадион».

Слайд 24 Спортивное развлечение с участием родителей (законных представителей) «Большие гонки» стало ярким завершением реализации проекта «Чтоб болезней не бояться надо спортом и физкультурой заниматься».

Слайд 25 Перспектива

Сегодня наши воспитанники ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Мы будем продолжать работу с родителями и детьми по использованию эффективных форм работы, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей дошкольного возраста.

А также займемся поиском новых приемов работы, направленных на оздоровление воспитанников для включения их в различные виды деятельности.

Дороже здоровья нет ничего,

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду!

Слайд 26 Уважаемые коллеги, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

Сценарий детско-взрослых соревнований «Любим спортом заниматься» Приготовить: две магнитные доски для подведения итогов соревнований; атрибуты к соревнованиям. Ведущий - Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня.

Физкультурно-познавательный досуг в старшей группе «Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательный досуг «Будем спортом заниматься!» для детей старшего возраста Цель: сохранение и укрепление физического и психического.

Конспект занятия по ЗОЖ «Надо чисто умываться, чтоб с микробами не знаться» (вторая младшая группа) Автор: Тищенко С. Задачи ОО: Развитие у детей культурно-гигиенических навыков. Воспитание желания всегда быть красивыми,чистыми,опрятными. Формирование.

Мы любим заниматься спортомМы любим заниматься спортом Дети старшей группы "Сказка" очень любят заниматься спортом. Они с удовольствием бегут на занятия в спортивный зал, где их уже ждет преподаватель.

Конспект НОД «Чтоб грязнулею не быть, надо руки с мылом мыть!» Тема: «Чтоб грязнулею не быть, надо руки с мылом мыть!» Программное содержание: 1. Дать детям знания о видах мыла, его свойствах. 2. Уточнить.

НОД по ЗОЖ «Надо, надо умываться по утрам и вечерам!» Цели: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить, правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, насухо вытираться.

Конспект занятия «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» совместно с родителями (старший возраст)Конспект занятия «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» совместно с родителями (старший возраст) Конспект открытого тематического занятия по физической культуре «С физкультурой и со спортом подружимся навсегда» для детей старшего дошкольного.

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе «Будем заниматься физкультурой» Конспект открытого образовательного мероприятия – образовательной деятельности по физическому развитию в подготовительной к школе группе.

Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы «Будем спортом заниматься-скоро в космос полетим» Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы «Будем спортом заниматься, - скоро в космос полетим» (Зал празднично украшен: рисунками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чтоб болезней не бояться, надо спортом и физкультурой заниматься»
Опубликовано: 22 марта 2017 в 10:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД