Татьяна Кондратьева
Проект «Чтоб болезней не бояться, надо спортом и физкультурой заниматься»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно.
ЩЕЛК!
Слайд 2 ТЕМА (на экране)
Слабое физическое развитие детей является основной проблемой дошкольного детства. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», задерживается их возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Все чаще мы наблюдаем нарушение осанки, вследствие чего визуально у детей наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика детей вялая, при ходьбе они волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Публикация «Проект „Чтоб болезней не бояться, надо спортом и физкультурой заниматься“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия воспитывается привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
ЩЕЛК!
Слайд 3 Актуальность проекта определяется, что данный проект сочетает в себе средства и способы оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
ЩЕЛК!
Слайд 4 Исходя из вышеизложенного мы поставили следующую цель:
совершенствование работы по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности
ЩЕЛК!
Слайд 5 Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
-продолжать работу по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, стремлению к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры;
-развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья посредством использования интерактивной образовательной среды;
-повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей через следующие направления «Пропаганда деятельности образовательных услуг», «Педагогическое просвещение родителей», «Совместная деятельность педагогов с родителями воспитанников»
ЩЕЛК!
Слайд 6 Итак, какие же результаты ожидаем?
У воспитанников мы увидим: ЩЕЛК!
1. Снижение уровня заболеваемости ЩЕЛК!
2. Повышение уровня их физической подготовленности ЩЕЛК!
3. А также осознание ими необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни
ЩЕЛК!
Слайд 7 Со стороны родителей мы увидим: ЩЕЛК!
1. Обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности ЩЕЛК!
2. Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном образовательном учреждении ЩЕЛК!
3. Установлено единство дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому
ЩЕЛК!
Слайд 8 Проект является ЩЕЛК! долгосрочным, познавательным
ЩЕЛК!
Слайд 9 Его реализация проекта проходила в три этапа:
- Подготовительный
- Основной
- Итоговый
ЩЕЛК!
Слайд 10 Участниками проекта являются : ЩЕЛК!
-Воспитанники разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет;
-Их родители (законные представители) воспитанников;
-Воспитатели разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет
ЩЕЛК!
Слайд 11 Итак, мы начинаем работу по реализации проекта «Чтоб болезней не бояться надо спортом и физкультурой заниматься»
ЩЕЛК!
На подготовительном этапе работы мы поставили следующие задачи…
ЗАДАЧИ НА СЛАЙДЕ (не говорить)
Разрабатывается перспективный план реализации проекта.
С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни проводится анкетирование. Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи, выявить уровень компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, выработать тактику общения с каждым родителем.
ЩЕЛК!
Слайд 12
Ведется подбор материалов, комплексов, которые будут включены в различные картотеки (4 РАЗА ЩЕЛК)
ЩЕЛК!Обновляется материал «Логоритмических разминок», в них включаются релаксационные упражнения и упражнения, направленные на мышечную релаксацию по контрасту с напряжением.
ЩЕЛК!Портфолио спортивных достижений воспитанников – новая интересная форма работы, которая дает возможность не только закладывать дополнительные предпосылки у детей для занятий спортом, но и укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность в этом направлении других родителей (законных представителей). Не все воспитанники нашей группы пока имеют возможность посещать спортивные секции. А рассматривая материалы портфолио, у детей появляется интерес и желание заниматься спортом.
ЩЕЛК!
Слайд 13 II этап. Основной (11 сентября 2016г. – 11 ноября 2016г.) (НЕ ГОВОРИТЬ)
На данном этапе начинается непосредственно работа по реализации проекта, которая ведется по направлениям: ЩЕЛК!
-работа с родителями; ЩЕЛК!
-работа с воспитанниками
ЩЕЛК!
Слайд 14 Работа с родителями воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей организовывалась через следующие направления: ЩЕЛК!
-Пропаганда деятельности образовательных услуг, ЩЕЛК!
-Педагогическое просвещение родителей, ЩЕЛК!
-Совместная деятельность педагогов с родителями воспитанников
ЩЕЛК!
Слайд 15 С целью пропаганды деятельности образовательных услуг Учреждения проводились:
-День открытых дверей, ЩЕЛК! при организации которого родители приняли участие ЩЕЛК! в проведении логоритмической разминки, утренней гимнастики; ЩЕЛК!
-Родительское собрание; ЩЕЛК!
-Наглядная информация (режим дня воспитанников, ЩЕЛК! расписание непосредственно образовательной деятельности, ЩЕЛК! расписание утренней гимнастики/ритмопластики)
ЩЕЛК!
Слайд 16 Педагогическое просвещение родителей ЩЕЛК!
-Наглядная информация ЩЕЛК! (выставки, фотоотчёты, фотогалереи); ЩЕЛК!
-Консультации, семинары-практикумы, родительские собрания
ЩЕЛК!
Слайд 17 Совместная деятельность педагогов с родителями воспитанников ЩЕЛК!
-Продолжается работа над пополнением ЩЕЛК! «Портфолио спортивных достижений воспитанников» ЩЕЛК!
-Праздники, развлечения, досуги – самые, пожалуй, любимые у родителей мероприятия. ЩЕЛК! Они способствуют расширению границы общения взрослого и ребенка, укреплению связи между детьми и родителями.
ЩЕЛК!
Слайд 18 Работа с воспитанниками: ЩЕЛК!
-Утренняя гимнастика, ритмопластика являются наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений, ЩЕЛК! способствуют развитию различных групп мышц, формированию правильной осанки ЩЕЛК!
-Логоритмические разминки проводятся ежедневно ЩЕЛК! в течение всего учебного года учителем-логопедом и воспитателями ЩЕЛК!
-Зарядка-побудка после дневного сна способна поднять настроение ЩЕЛК! и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений ЩЕЛК!
-Полноценное питание ЩЕЛК! – одно из важнейших оздоровительных средств. ЩЕЛК! Мы пропагандируем его как в группе, так и дома
ЩЕЛК!
Слайд 19 -Пожалуй, трудно переоценить значение ЩЕЛК! прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. ЩЕЛК!
-Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки в этом им помогают правильно организованные ЩЕЛК! подвижные игры и спортивные упражнения
Вся эта работа ведется в нашей группе под грифом ЩЕЛК! «ЕЖЕДНЕВНО!»
ЩЕЛК!
Слайд 20 Под грифом ЩЕЛК! «ЕЖЕНЕДЕЛЬНО!» организуется: ЩЕЛК!
-Непосредственно образовательная деятельность ЩЕЛК!
-Просмотр мультимедийного материала по физическому развитию ЩЕЛК!
-Придумывание вариантов выполнения основных видов движений, упражнений ЩЕЛК!
-Чтение художественной литературы ЩЕЛК!
-Беседы о здоровом образе жизни
ЩЕЛК!
Слайд 21 III этап – итоговый (14 ноября – 30 ноября 2016г.)
Подходит к концу реализация проекта «Чтоб болезней не бояться надо спортом и физкультурой заниматься»
Итоговый этап включает в себя:
ЩЕЛК!
Слайд 22 Оценку эффективности работы воспитателей с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, а также удовлетворенности родителей работой, проводимой в группе и ДОУ, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, а также работой по реализации проекта.
Мнение родителей в данном вопросе было однозначным:
все родители удовлетворены работой, проводимой в группе и ДОУ, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.
Родители участвуют во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном образовательном учреждении практически в полном составе.
ЩЕЛК!
Слайд 23 Проводится оценка эффективности работы с детьми в процессе реализации проекта
Рузиля Рудиновна Вахитова, инструктор по физической культуре, в беседе отметила, что уровень физической подготовленности воспитанников нашей группы вырос. В группе семь воспитанников 6-7 лет, шесть из них, готовясь принять участие в «Губернаторских состязаниях», посещают физкультурно-оздоровительный комплекс «Геолог» и кружок «Веселый стадион».
ЩЕЛК!
Слайд 24 Спортивное развлечение с участием родителей (законных представителей) ЩЕЛК! «Большие гонки» стало ярким завершением реализации проекта «Чтоб болезней не бояться надо спортом и физкультурой заниматься».
ЩЕЛК!
Слайд 25 Перспектива
Сегодня наши воспитанники ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. ЩЕЛК!
Мы будем продолжать работу с родителями и детьми по использованию эффективных форм работы, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей дошкольного возраста. ЩЕЛК!
А также займемся поиском новых приемов работы, направленных на оздоровление воспитанников для включения их в различные виды деятельности.
Дороже здоровья нет ничего,
Все дети и взрослые знают про то.
Так пусть же здоровье они берегут
Дома, на улице, в детском саду!
ЩЕЛК!
Слайд 26 Уважаемые коллеги, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Слайд 1 Если нельзя вырастить ребенка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать у него высокий уровень здоровья вполне возможно.
Слайд 2 ТЕМА (на экране)
Слабое физическое развитие детей является основной проблемой дошкольного детства. Современные дети испытывают «двигательный дефицит», задерживается их возрастное развитие быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Все чаще мы наблюдаем нарушение осанки, вследствие чего визуально у детей наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика детей вялая, при ходьбе они волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного воздействия воспитывается привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.
Слайд 3 Актуальность проекта определяется, что данный проект сочетает в себе средства и способы оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности.
Слайд 4 Исходя из вышеизложенного мы поставили следующую цель:
совершенствование работы по реализации эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности
Слайд 5 Для достижения данной цели были определены следующие задачи:
-продолжать работу по формированию у детей потребности в здоровом образе жизни, стремлению к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры;
-развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья посредством использования интерактивной образовательной среды;
-повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей через следующие направления «Пропаганда деятельности образовательных услуг», «Педагогическое просвещение родителей», «Совместная деятельность педагогов с родителями воспитанников»
Слайд 6 Итак, какие же результаты ожидаем?
У воспитанников мы увидим:
1. Снижение уровня заболеваемости
2. Повышение уровня их физической подготовленности
3. А также осознание ими необходимости физкультуры, спорта и здорового образа жизни
Слайд 7 Со стороны родителей мы увидим:
1. Обогащение детско-родительских отношений в совместной физкультурной деятельности
2. Увеличится количество желающих родителей участвовать во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном образовательном учреждении
3. Установлено единство дошкольного образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания здорового ребёнка. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому
Слайд 8 Проект является долгосрочным, познавательным
Слайд 9 Его реализация проекта проходила в три этапа:
- Подготовительный
- Основной
- Итоговый
Слайд 10 Участниками проекта являются :
-Воспитанники разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет;
-Их родители (законные представители) воспитанников;
-Воспитатели разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-7 лет
Слайд 11 Итак, мы начинаем работу по реализации проекта «Чтоб болезней не бояться надо спортом и физкультурой заниматься»
На подготовительном этапе работы мы поставили следующие задачи…
ЗАДАЧИ НА СЛАЙДЕ (не говорить)
Разрабатывается перспективный план реализации проекта.
С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни проводится анкетирование. Получив реальную картину, на основе собранных данных, можно проанализировать особенности семьи, выявить уровень компетентности родителей в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей, выработать тактику общения с каждым родителем.
Слайд 12
Ведется подбор материалов, комплексов, которые будут включены в различные картотеки (4 РАЗА ЩЕЛК)
Обновляется материал «Логоритмических разминок», в них включаются релаксационные упражнения и упражнения, направленные на мышечную релаксацию по контрасту с напряжением.
Портфолио спортивных достижений воспитанников – новая интересная форма работы, которая дает возможность не только закладывать дополнительные предпосылки у детей для занятий спортом, но и укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность в этом направлении других родителей (законных представителей). Не все воспитанники нашей группы пока имеют возможность посещать спортивные секции. А рассматривая материалы портфолио, у детей появляется интерес и желание заниматься спортом.
Слайд 13 II этап. Основной (11 сентября 2016г. – 11 ноября 2016г.) (НЕ ГОВОРИТЬ)
На данном этапе начинается непосредственно работа по реализации проекта, которая ведется по направлениям:
-работа с родителями;
-работа с воспитанниками
Слайд 14 Работа с родителями воспитанников по сохранению и укреплению здоровья детей организовывалась через следующие направления:
-Пропаганда деятельности образовательных услуг,
-Педагогическое просвещение родителей,
-Совместная деятельность педагогов с родителями воспитанников
Слайд 15 С целью пропаганды деятельности образовательных услуг Учреждения проводились:
-День открытых дверей, при организации которого родители приняли участие в проведении логоритмической разминки, утренней гимнастики;
-Родительское собрание;
-Наглядная информация (режим дня воспитанников, расписание непосредственно образовательной деятельности, расписание утренней гимнастики/ритмопластики)
Слайд 16 Педагогическое просвещение родителей
-Наглядная информация (выставки, фотоотчёты, фотогалереи);
-Консультации, семинары-практикумы, родительские собрания
Слайд 17 Совместная деятельность педагогов с родителями воспитанников
-Продолжается работа над пополнением «Портфолио спортивных достижений воспитанников»
-Праздники, развлечения, досуги – самые, пожалуй, любимые у родителей мероприятия. Они способствуют расширению границы общения взрослого и ребенка, укреплению связи между детьми и родителями.
Слайд 18 Работа с воспитанниками:
-Утренняя гимнастика, ритмопластика являются наиболее эффективной формой создания у детей правильного понимания характера движений, способствуют развитию различных групп мышц, формированию правильной осанки
-Логоритмические разминки проводятся ежедневно в течение всего учебного года учителем-логопедом и воспитателями
-Зарядка-побудка после дневного сна способна поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений
-Полноценное питание – одно из важнейших оздоровительных средств. Мы пропагандируем его как в группе, так и дома
Слайд 19 -Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду.
-Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бегать наперегонки в этом им помогают правильно организованные подвижные игры и спортивные упражнения
Вся эта работа ведется в нашей группе под грифом «ЕЖЕДНЕВНО!»
Слайд 20 Под грифом «ЕЖЕНЕДЕЛЬНО!» организуется:
-Непосредственно образовательная деятельность
-Просмотр мультимедийного материала по физическому развитию
-Придумывание вариантов выполнения основных видов движений, упражнений
-Чтение художественной литературы
-Беседы о здоровом образе жизни
Слайд 21 III этап – итоговый (14 ноября – 30 ноября 2016г.)
Подходит к концу реализация проекта «Чтоб болезней не бояться надо спортом и физкультурой заниматься»
Итоговый этап включает в себя:
Слайд 22 Оценку эффективности работы воспитателей с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей, а также удовлетворенности родителей работой, проводимой в группе и ДОУ, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, а также работой по реализации проекта.
Мнение родителей в данном вопросе было однозначным:
все родители удовлетворены работой, проводимой в группе и ДОУ, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей.
Родители участвуют во всех формах организации физкультурно-оздоровительной работы, проводимой в дошкольном образовательном учреждении практически в полном составе.
Слайд 23 Проводится оценка эффективности работы с детьми в процессе реализации проекта
Рузиля Рудиновна Вахитова, инструктор по физической культуре, в беседе отметила, что уровень физической подготовленности воспитанников нашей группы вырос. В группе семь воспитанников 6-7 лет, шесть из них, готовясь принять участие в «Губернаторских состязаниях», посещают физкультурно-оздоровительный комплекс «Геолог» и кружок «Веселый стадион».
Слайд 24 Спортивное развлечение с участием родителей (законных представителей) «Большие гонки» стало ярким завершением реализации проекта «Чтоб болезней не бояться надо спортом и физкультурой заниматься».
Слайд 25 Перспектива
Сегодня наши воспитанники ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Мы будем продолжать работу с родителями и детьми по использованию эффективных форм работы, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей дошкольного возраста.
А также займемся поиском новых приемов работы, направленных на оздоровление воспитанников для включения их в различные виды деятельности.
Дороже здоровья нет ничего,
Все дети и взрослые знают про то.
Так пусть же здоровье они берегут
Дома, на улице, в детском саду!
Слайд 26 Уважаемые коллеги, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!