Получи документы

Проект «Чудеса из глины»

Лариса Алтунина
Проект «Чудеса из глины»

Видение проблемы глазами взрослого

Выбор проекта обусловлен тем, что занимаясь лепкой дома и в детском саду, используя при этом пластилин, у детей возникла потребность больше узнать - что такое глина. Используя в детском саду глину, экспериментирование с ней позволит детям познать окружающий мир, воспитать их, как всесторонне развитые и творческие личности. Проект направлен на обучение детей, проектировать свою деятельность, выбирать её содержание и средства решения любой проблемы. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности будет способствовать налаживанию взаимосвязи поколений, взаимопонимания и развитию эмоционально - волевой сферы детей

Публикация «Проект „Чудеса из глины“» размещена в разделах

Цель: Расширение представления о глине, его свойствах, подходящие для изготовления глиняной игрушки, о том, где используют глину взрослые.

Задачи:

1) Развитие познавательной активности, творческих способностей, художественного вкуса у ребенка.

2) Воспитание всесторонне развитой и творческой личности.

3) Развитие психических процессов.

4) Формирование нравственно-волевых качеств, представления о значимости природы в жизни человека.

5) Формирование умений осуществлять осознанную деятельность с глиной.

6) Обогащение активного словаря по теме «Чудеса из глины» словами – признаками, действиями.

7)Развитие связной и диалогической речи, навыков употребления простых распространенных предложений.

Гипотеза

Педагог группы предположил, если создать условия для самостоятельного приобретения знаний и экспериментирования с глиной, познакомить со свойствами глины, научить лепить из неё, то это поможет расшить представления об окружающем мире, развить у них художественный вкус, творческие способности, умение творчески мыслить. Воспитанники получат практический навык речевого общения с другими людьми, также это будет способствовать развитию связной речи, практического опыта работы по решению любой задачи, формированию навыка самостоятельной работы и оказанию помощи другим сверстникам, формированию умения лепить из глины, используя полученные знания.

Обоснование значимости

Для чего нужно умение лепить из глины?

Когда дети лепят из глины, они берут на себя роль художника, скульптура, расширяют представления об окружающем мире, развивая исследовательский интерес; удовлетворяют детскую любознательность. Дети в поисках нового, проявляют интерес к творчеству, добиваются поставленной цели. Мягкость, тягучесть глины действует на детей успокаивающе, расслабляющее, благоприятно влияет на эмоциональный настрой ребенка, способствует развитию сенсомоторики, согласованности в работе глаз и рук, развитию внимания, повышает их устойчивость, помогает формированию произвольного внимания, формирует характер. Под руководством взрослого, родителей дети стараются устранить трудности, у них формируются такие понятия как «контроль» и «самооценка», взаимопонимании.

Ожидаемый результат

1) Развитие познавательной активности, творческих способностей, художественного вкуса у ребенка. (90 %)

2) Воспитание всесторонне развитой и творческой личности. (80%)

3) Развитие психических процессов. (85-90%)

4) Формирование нравственно-волевых качеств, представления о значимости природы в жизни человека. (85-90%)

5) Формирование умений осуществлять осознанную деятельность с глиной. (85-90%)

6) Обогащение активного словаря по теме «Чудеса из глины» словами – признаками, действиями. (90%)

7)Развитие связной и диалогической речи, навыков употребления простых распространенных предложений. (90%)

Состав участников проекта

Воспитатель, воспитанники, родители воспитанников, руководитель творческой мастерской «Разноцветные палитры» из Центра Общения Поколений.

Срок: месяц

Вид: исследовательский, творческий, групповой, внутренний, кратко - срочный.

Необходимые условия реализации проекта :

- интерес воспитанников и их родителей;

- методическое обеспечение проекта;

- взаимодействие воспитанников, их родителей, воспитателя, руководитель творческой мастерской.

Средства контроля и обеспечения достоверности реализации проекта

- проведение игр, экспериментов, исследований.

- диалог воспитанников с родителями, воспитателем, руководителем творческой мастерской;

- консультация родителей воспитанников.

- выставка творческих работ из глины;

Вывод

В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что обучение детей лепить из глины помогает познать её свойства, расширяет представления об окружающем мире, развивает связную речь, мелкую моторику рук, координацию движений, повышает уровень развития психических процессов и эмоциональной сферы ребенка, развивает коммуникативные навыки, воспитывает всесторонне развитую и творческую личность.

Распределение деятельности по этапам проекта

Этапы:

1) Выявление проблемы

Деятельность детей, родителей

1. Вживание в ситуацию.

2. Осознание проблемы.

3. Принятие задач проекта.

Деятельность воспитателей

1. Моделирование ситуации, позволяющей выявить проблему.

2. Определение задач проекта и его продукта.

2) Организация работы над проектом

Деятельность детей, родителей

1. Систематизация информации.

2. Планирование совместной деятельности.

Деятельность воспитателей

1. Создание условий для творческой работы.

2. Оказание помощи в решении задачи и планирование деятельности детей

3) Практическая деятельность по решению проблемы

Деятельность детей, родителей

1. Активная помощь в подборе материала и создании предметной среды.

2. Организация совместной деятельности родителей и детей дома, в детском саду.

3. Участие в мастер - классе по созданию игрушек из глины, в опытно-экспериментальной деятельности с глиной

Деятельность воспитателей

1. Подбор материала и создание предметной среды.

2. Организация совместной деятельности родителей и детей, воспитателей

3. Подготовка и проведение консультаций по теме: «Глинотерапия» «Значение лепки в развитии личности дошкольника»

4. Осуществление контроля

5. Опытно-экспериментальная деятельность с глиной

4) Продуктивная деятельность

Деятельность детей, родителей

1. Презентация «Чудеса из глины»

Деятельность воспитателей

1. Подготовка к презентации

План реализации проекта

1. Этап:

Опрос детей «Что такое глина»

Задачи: осознание проблемы

Мастер-класс в ДОУ «Игрушки из глины»

Задачи: Знакомство с разными видами глиняных игрушек Выявление уровня знаний, умений и навыков лепки из глины, знаний о разнообразии видов глины и её свойствах. Обучение основным способам лепки и техническим приёмам

2. Этап:

Показ презентации воспитанникам: «Экскурсия в музей народных мастеров-умельцев»

Задачи: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Знакомство детей с историей дымковской игрушки, особенностями росписи игрушек, колоритом, основными элементами узоров.

3. Этап:

Консультации для родителей на тему: «Глинотерапия» «Значение лепки в развитии личности дошкольника»

Задачи: Приобщение родителей к занятиям и играм с глиной

Опытно - экспериментальная деятельность с детьми: «Удивительная глина»

Задачи: Обогащение представлений детей о разнообразии видов и свойствах глины

Выставка совместных работ из глины : «Чудеса из глины»

Задачи: Воспитание эмоционально-эстетических чувств.

4. Этап:

Презентация «Чудеса из глины»

Задачи: Создание условий для развития детского творчества, художественного вкуса посредством обучения лепки из глины. Привлечение детей к изготовлению игрушек из глины

Используемая литература:

1. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» – М. : ТЦ Сфера, 2008

2. Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» – М. : АРКТИ, 2005

3. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» – М. : АРКТИ, 2006

4. О. А. Скоролупова «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративным искусством» ООО «Издательство Скрипторий 2003» 2007

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Пластилиновые чудеса» Детский исследовательский проект «Пластилиновые чудеса» Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

Исследовательский проект «Чудеса из сахара» Мы взяли тему для исследования про сахар, потому что все дети, в том числе и мы, очень любим сладости: конфеты, мармеладки, торты. Как известно.

Познавательно-творческий проект «Пластилиновые чудеса» Познавательно – творческий проект Тема: «Пластилиновые чудеса». Паспорт проекта 1. Название проекта: «Пластилиновые чудеса» 2. Руководитель.

Проект «Чудеса из макарон» Руководитель проекта: воспитатель старшей группы – Хилькевич Ольга Михайловна Возраст участников проекта: дети от 5 до 6 лет. Состав проектной.

Проект «Чудеса на песке» Тип проекта: – по доминирующей деятельности - информационно-практико-ориентированный; – по числу участников групповой, ориентированный.

Проект «Чудеса с чайного куста»Проект «Чудеса с чайного куста» Проект «Чудеса с чайного куста»«Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку». Сэмюель Джонсон Чай мы привыкли пить всегда – зимой.

Творческий проект «Новогодние чудеса» Проект «Новогодние чудеса» Тип проекта: Творческий, групповой, краткосрочный Актуальность: Как известно, один из самых любимых праздников.

Проект «Простые чудеса» Познавательно - исследовательский проект «Простые чудеса» Актуальность проекта: Детское экспериментирование — основа поисково - исследовательской.

Проект в подготовительной группе «Зимние чудеса» Краткосрочный проект «Зимние чудеса» подготовительная к школе группа «Малинка» МАДОУ «Детский сад № 79» г. Саратов с 25.12.17г. по 29.12.17г.

Творческий проект в старшей группе «Фантазии из полимерной глины» Творческий проект в старшей группе МБДОУ ДС ОВ № 2 на тему «Фантазии из полимерной глины» Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудеса из глины»
Опубликовано: 27 сентября 2018 в 14:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД