Инна Кузьмина
Проект «Чудеса из соленого теста»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка, как деятельность, подводит детей к умению ориентироваться в пространстве. Занятия лепкой способствуют развитию чувства осязания обеих рук. Стараясь как можно точнее передать форму, ребенок активно работает пальцами, а это, как известно, способствует развитию речи.
Наблюдая за воспитанниками своей группы, заметила, что они очень любят лепить. Читая методическую литературу, выяснила, что лепка является одним из самых осязаемых видов художественного творчества. Техника лепки богата и разнообразна и при этом доступна любому человеку. Занятия лепкой даёт уникальную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. У каждого ребёнка появляется возможность создать свой удивительный мир. Образовательная программа «От рождения до школы» предусматривает использование в области «Художественное творчество» такой материал, как пластилин и глина. Для того чтобы разнообразить работу детей с пластичным материалом для занятий лепкой выбрала нетрадиционную технику лепки – тестопластика (солёное тесто). Чтобы больше времени уделять этой работе, решила разработать проект «Чудеса из соленого теста».
Публикация «Проект „Чудеса из соленого теста“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Тестопластика. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Цель проекта : творческое развитие детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники лепки – тестопластики (соленое тесто).
Объект исследования: нетрадиционные материалы и технология «Тестопластика» в работе с детьми дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс обучения детей дошкольного возраста лепке из соленого теста.
Методы работы:
- чтение художественной и познавательной литературы;
- рассматривание иллюстраций, картин, схем;
- просмотр видеоматериалов;
- беседа;
- рассказ из личного опыта;
- информация от взрослых;
- опыты, эксперименты;
Гипотиза: анятие тестопластикой (соленое тесто) способствует развитию мелкой моторики рук, развивает воображение, фантазию, доброту, бережное отношение к хлебобулочным изделиям.
Участники: дети от 3-7 лет, воспитатели, родители.
Тип проекта : долгосрочный.
Сроки реализации проекта : 2013 – 2016 учебный год
Предшествующая работа: рассматривание картинок: «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры». Беседа: «Наше отношение к хлебу», разучивание стихотворений, пословиц, поговорок о хлебе. Консультация для родителей: «Тестопластика – это увлекательно». Просмотр презентаций: «Что такое тестопластика», «В мире теста» и др.
Задачи проекта :
Образовательные:
1. Познакомить детей и родителей с новым материалом (соленое тесто, с технологией изготовления поделок из соленого теста.
2. Способствовать развитию умений применять различные приёмам работы с солёным тестом, экономно расходуя материал.
Развивающие:
1. Развить у детей внимание, память, усидчивость и мелкую моторику рук.
2. Способствовать развитию у воспитанников творческих способностей по изготовлению и отделке поделок из теста.
3. Развить у детей способность к самостоятельному выбору цветовых сочетаний при окрашивании изделий из теста.
4. Развивать мелкую моторику рук: вырабатывать ловкость, умение управлять своими движениями.
5. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей усидчивость, трудолюбие, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.
2. Воспитывать наблюдательность, воображение и хороший вкус.
3. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
4. Воспитывать умение общаться со сверстниками и работать в коллективе.
План реализации проекта :
Содержание деятельности Показатели выполнения работ Формы Оснащения
1. Блок «Путешествие в страну «Тестопландию» начинается.
«Король Соленое Тесто приглашает друзей» Овладение техникой приготовления соленого теста по технологии. Беседа, творческая работа. Рецепты соленого теста. Соль, вода, мука, дощечки, тряпочки, фартуки.
Путешествие в мир ремесел. Труд кондитера.
(Материалы и инструменты, используемые при работе с тестом.) Лепка объемных фигурок:(крендельки, булочки, баранки) Узнают о ремесле кондитера. Научатся раскатывать из соленого теста шарик, расплющивать его скалкой, прищипывать, склеивать. Беседа, творческая работа, выставка. Соленое тесто, стеки, дощечки, скалки, расческа, зубочистка, скрепки, пуговицы.
Веселое чаепитие
Научатся выбирать способы оформления изделий (протыкание, посыпание). Творческая коллективная работа. Заготовки из соленого теста для коллективной работы.
В гостях у царицы Природы
(овощи и фрукты, чесночок, лучок и перчик, грибы и ягоды, корзина) Научатся лепить предметы овальной и круглой формы, используй приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание. Беседа, творческая работа, выставка. Соленое цветное тесто, дощечки, фартуки, стеки, клей, лак.
2. Блок «Увлекательная тестопластика»
В мире животных и насекомых
(морская черепашка, гусеница т. д.)
Поэтапное изготовление с промежуточным раскрашиванием и сушкой изделий. Научатся лепить фигурки животных, используя основные приемы лепки и окраски изделий. Творческая работа, выставка Соленое тесто, стеки, скалки, акварель, кисти, фартуки, дощечки, клей, лак.
Праздник круглый год
(подсвечник, валентинка, рамка для фотографий, бусы и браслеты, медальоны, пасхальные яйца, машины, танки) и. т. д. Научатся изготавливать различные сувениры из соленого теста используя все основные приемы лепки (в соответствии с календарными праздниками). Творческая работа, выставка, участие в конкурсах. Соленое тесто простое и цветное, дощечки, стеки, скалки и другой бросовый материал.
В гостях у Феи Цветов
(подсолнухи, ромашки, венок с цветами, панно «Цветы в вазе»). Научатся расплющивать исходную форму (шар, и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами. Коллективная работа, выставка. Разноцветное и простое соленое тесто, акварель, кисти, дощечки, клей, лак. Образцы цветов.
В гостях у сказки
(изготовление сказочных героев по шаблонам) Научатся создавать композиции из отдельных частей (деталей). Творческая коллективная работа Тесто соленое, картон, нож, корпус от ручки. Карандаш, фольга, стеки, дощечки.
Воспитанники дошкольного возраста должны знать:
• виды и назначение изделий из соленого теста;
• необходимые инструменты и материалы;
• основные этапы изготовления изделий;
• основные приемы лепки, технологию выполнения;
• композиционные основы построения изделия;
• законы сочетания цветов;
• требования к качеству и отделке изделий;
• правила безопасной работы во время изготовления изделий.
Ожидаемые результаты:
Воспитанники дошкольного возраста должны уметь:
• изготовлять шаблоны;
• приготавливать тесто для лепки;
• использовать инструменты для работы;
• изготовлять отдельные детали;
• соединять детали в готовое изделие;
• составлять композицию из отдельных элементов;
• сушить изделие;
• гармонично сочетать цвета;
• проводить окончательную отделку изделий, лакирование;
• выполнять правила безопасной работы;
• организовывать рабочее место;
• определять качество готового изделия.