Анна Фомина
Экологический проект «Чудеса рядом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Тема экологии и охраны природы на сегодняшний день одна из самых актуальных. Мы истощаем ресурсы, загрязняем среду, берем, то, что дает нам природа ничего, не отдавая ей взамен, кроме миллионов тонн мусора, сточных вод и смога. Все это грозит экологической катастрофой. Настало время менять свое отношение к природе и ее ресурсам, к миру в целом. Детский сад № 166 принадлежит открытому акционерному обществу «Российские железные дороги». РЖД – первая крупная компания, которая присоединилась к экологическому проекту федерального значения «Эколята». В сентябре 2016 года и наш сад присоединился к образовательному проекту «Эколята - дошколята», который направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. Ведь именно в дошкольном возрасте закладываются основы нравственности, духовные и моральные ценности, формируется внутренний мир и культура будущего человека. В рамках реализации этого масштабного проекта у меня появилась идея создания своего проекта «Чудеса рядом». Мы, люди, воспринимает природу как данность, все меньше замечаем ее красоту, все меньше смотрим в небо, и все больше погружаемся в экран телевизора, компьютера и телефона. Как же привить природолюбие ребенку, если мы сами ее порой не умеем любить, не умеем замечать в ней прекрасного и чудесного? Как же развить потребность любви к природе в ребенке, который не привык самостоятельно наблюдать, которому не показали, как ценить природу с ее чудесами, как восхищаться ею? Решить эти вопросы должен помочь мой проект. Современным детям, легко осваивающим компьютеры, планшеты и телефоны нужно показать, что чудеса рядом с нами повсюду, надо только научиться их замечать.
Публикация «Экологический проект „Чудеса рядом!“» размещена в разделах
Паспорт проекта
Название проекта: «Чудеса рядом».
ФИО автора проекта, место работы, должность: Фомина Анна Сергеевна, педагог-психолог ЧДОУ детский сад № 166 ОАО «РЖД».
Обоснование актуальности проекта: Жизнь современного человека стремительна и технологична. Мы не представляем свой быт без телевизора, планшета и телефона. И уже с пеленок наши дети тоже начинают воспринимать эти гаджеты как неотъемлемую часть жизни. Дети смотрят на мир через экран, «познают» его через экран. Компьютерные технологии – это конечно хорошо, да и отказываться от них не стоит, но порой так хочется, что бы дети отвлеклись от экрана и взглянули в небо, обратили внимание на распускающийся цветок или присевшую на цветок бабочку, и не раздавили ее, а посмотрели и улыбнулись, улыбнулись этому чуду. Хочется, что бы дети стали воспринимать окружающий мир и то, что в нем происходит как чудо.
Цель и задачи проекта
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к миру природы.
Задачи:
• Развивать у детей познавательный интерес и любознательность.
• Привлекать детей к наблюдениям в природе.
• Формировать у детей положительный отклик в ходе наблюдений в природе.
• Прививать чуткое эмоциональное восприятие природы.
Краткое содержание проекта
Что такое чудо? Обратившись с этим вопросом к детям, я услышала следующее:
• Это волшебство,
• Это когда превращаешься в кого-то,
• Это когда появляются дети,
А бывают чудеса рядом с нами? Да, сказали дети, но редко (на новый год).
Натолкнуть их на мысль, что чудеса все-таки бывают с нами рядом, мне помогло одно очень известное стихотворение:
«Чудо» (Роман Сеф)
Ты еще
Не видел
Чуда?
Никогда
Не видел
Чуда?
Вот беда –
Не видел чуда?
Так сходи
И посмотри.
Ты увидишь
Просто чудо,
Удивительное
Чудо:
Там, где магазин
«Посуда»,
Возле дома
Номер три,
Сквозь асфальт
У перекрестка
Пробивается березка.
Оказывается, чудеса происходят рядом с нами. И я предложила детям поискать эти чудеса и рассказать всем о них. Мне, как педагогу-психологу, важно, что бы дети поняли, что жизнь – это и есть чудо, и любое природное явление – это тоже чудо, важно, что бы дети ценили любые проявления жизни, замечали их и оберегали. Я принесла им фотографию своего чуда –нежный, едва заметный цветок посреди комка грязи. Мы рассматривали ее и долго беседовали. Затем мы отправились на поиски чудес в нашем зимнем саду, и нашли в аквариуме среди взрослых рыб мальков и нераскрывшийся еще бутон цветка, воздушные корни и прекрасные цветы орхидеи. Сделали вывод, что чудеса можно найти в окружающей нас среде, в природе.
Следующим этапом стал самостоятельный поиск чудес детьми совместно с родителями и педагогами. Свои чудеса дети могли представить с помощью рисунка, фотографии или небольшого видео наблюдения (в данном случае детям помощь оказывали взрослые). Важно что бы дети сами «нашли» чудеса в природе и рассказали о них другим. Результатом проекта стала фотовыставка «Чудеса рядом».
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Чудеса рядом»
Предполагаемые результаты : дети будут доброжелательно относиться к миру природы, восхищаться ее проявлениями.
Дети будут проявлять интерес к явлениям и объектам природы, будут положительно откликаться в ходе самостоятельных и совместных со взрослым наблюдений за явлениями и объектами природы, станут более чутко эмоционально воспринимать природу.
Целевая аудитория проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, педагоги
Кадровое обеспечение: педагог-психолог
Ресурсное обеспечение: компьютер, принтер, видеокамера (телефон с видеокамерой, альбом, цветные карандаши.
География проекта: география проекта не ограничивалась, так как многие папы часто бывают в командировках по всей России, мы решили с детьми дать и им задание найти чудо.
Сроки реализации проекта 2 недели