Папки-передвижки

Проект «Чудесная клумба»

Ирина Серафимова
Проект «Чудесная клумба»

Проект «Чудесная клумба».

Тип проекта : опытно - познавательный, творческий.

Вид проекта : групповой

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : педагоги, дети и родители средней группы.

Цель: формирование у детей исследовательского интереса к выращиванию растений в помещении и на участке.

Задачи:

1. Дать детям знания обо всех этапах развития растения.

2. Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (горох, лук, чеснок, огурец, кабачок, цветы).

Публикация «Проект „Чудесная клумба“» размещена в разделах

3. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных и уличных условиях.

4. Развивать чувство ответственности за посаженное растение.

5. Развивать умение замечать изменения в росте растений, соотносить их с условиями, в которых они находятся.

6. Воспитывать уважение к труду.

Проблема.

Беседуя о сезонных изменениях в природе, заметили, что почти ничего не знаем о том, как и из чего появляются растения, как они развиваются, откуда берутся семена для посадки, почему растения растут, дают плоды.

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытов дети получат необходимые условия для роста растений.

3. С помощью наблюдений дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

4. Формирование бережного отношения к растениям.

5. Формирование уважительного отношения к труду.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

8. Активное участие родителей детей в реализации этого проекта.

9. Повышение уровня экологического сознания.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности

2. Основной (или этап реализации проекта) : проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение)

3. Заключительный: итоговая беседа «Можно ли вырастить урожай на окне?»

Этапы реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

Тема: «Кто, где живет, где что растет»

Цель: расширение и обобщение знаний о культурных растениях.

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

Цель. Познакомить родителей с положением конкурса «Огород на окне». Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Обсудить цели и задачи.

2. Беседа с детьми о растениях.

Цель: выявить уровень знаний о растениях

3. Подбор наглядно – дидактических пособий, игр, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Цель. Создать условия для реализации проекта «Чудесная клумба».

4. Рассматривание книг о растениях, иллюстраций.

Цель: вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

5. Рассматривание посадочного материала, цветочных семян.

Цель: дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разные.

Дидактические игры: «Что, где растет», «Найди такое же», «Что растет на огороде?», «Что лишнее?». «Назови ласково овощи»

Подвижные игры: «Овощи в корзинку», «Догони».

Вывод: растения соседствуют с нами повсюду – леса, поля, сады, клумбы, парки, цветники, огороды. Без растений жизнь на Земле невозможна.

2 этап – основной.

Тема: «Весенний день год кормит».

Цель: узнать, что нужно растениям для роста и развития.

1. Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, гороха, огурцов, подсолнуха, кабачков. Оформление дневника наблюдений.

Цель: вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Отметить в дневнике дату посадки

2. Труд в уголке природы.

Цель: развивать умение детей правильно рассуждать и делать выводы о создании благоприятных условий (вода, свет, тепло).

3. Практическая деятельность: выращивание рассады (огурцов, перца, цветочных культур).

Цель: продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. (Отметить дату посадки в дневнике наблюдений).

4. Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Цель: закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету составлять красивые букеты.

5. Опыт – наблюдение за ростом лука, чеснока, гороха.

Цель: учить детей замечать изменения, которые происходят с прорастающими луковицами, горохом. Зафиксировать изменения в дневнике наблюдений

6. Наблюдения: «Изменились ли наши растения?»

Цель: продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Зафиксировать наблюдение за растениями в дневнике.

7. Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях

Цель: получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

8. Труд в уголке «Огород на окне».

Цель: полив растений, рыхление почвы, содержание подоконника в чистоте.

- Наблюдение за распустившимися почками рябины, берёзы, ели (во дворе).

Цель: продолжать учить детей замечать изменения в распустившихся почках и фиксировать изменения в дневнике наблюдений.

- Наблюдения за появлениями новых всходов

Цель: развивать наблюдательность и интерес детей.

Дидактические игры: «Что растёт в саду и огороде», «Один – много», «Как называется варенье». «От семечка до плода», «Назови растение», «Как называется сок», «Подбери пару», «Чудесный мешочек», «Урожай». Загадки про растения.

Подвижные игры: «Репка», «Вершки и корешки»

Выставка рисунков: «Весенняя поляна».

Консультация: «Чем полезен лук, укроп, салат, чеснок?»

Вывод: для растений необходим воздух, тепло, свет, вода, почва.

3 этап – заключительный.

Тема: «Чудесный огород».

Цель: на окне можно вырастить растения.

1. Итоговая беседа «Можно ли вырастить урожай на окне»

Цель: рассмотреть растения, заботливо выращенные на окне. Сделать выводы

2. Рассада, выращенная на окне, переносится на участок детского сада

Цель. Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород и на клумбы на участке сада.

Вывод: на окне можно вырастить рассаду культурных и декоративных растений.

По реализации проекта «Чудесная клумба» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к эмпирической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и исследовательской деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Чудесная клумба».

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Чудесная клумба».

2. Консультация для родителей «Чем полезен лук, чеснок, укроп, салат».

3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

МБДОУ № 248 Наименование

проекта Задачи проекта Краткое содержание проекта

«Чудесная клумба» Цель: формирование у детей исследовательского интереса к выращиванию растений в помещении и на участке.

Задачи:

7. Дать детям знания обо всех этапах развития растения.

8. Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (горох, лук, чеснок, огурец, кабачок, цветы).

9. Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных и уличных условиях.

10. Развивать чувство ответственности за посаженное растение.

11. Развивать умение замечать изменения в росте растений, соотносить их с условиями, в которых они находятся.

12. Воспитывать уважение к труду. Пришла весна. Беседуя о сезонных изменениях в природе, заметили, что почти ничего не знаем о том, как и из чего появляются растения, как они развиваются, откуда берутся семена для посадки.

1. Приготовили грунт и ёмкости для высаживания семян на рассаду.

2. Замочили семена гороха, кабачка, подсолнуха, огурца.

3. Вооружились инструментами (лопатка, шпажка, грабельки, лейка, посадили в ячейки с грунтом репчатый лук, чеснок, укроп, бархатцы. Полили – напоили свои посадки.

4. Наблюдали, как садит семена цветов в землю младший воспитатель.

5. Посадили в ячейки проросшие семена гороха, кабачка, подсолнуха и огурца.

6. Каждый день проведываем свои растения: наблюдаем, как они изменяются, какая почва в ячейке (сухая, влажная, комочками, ухаживаем за ними (разрыхляем, поливаем).

7. Наводим чистоту, порядок и красоту на подоконнике, где растёт наша рассада.

8. Ждём тёплых дней, чтобы согрелась земля на улице, и мы высадили подросшие растения в вазон, на клумбу и на грядку в огороде.

9. Будем продолжать наблюдения за своими посадками, ухаживать за ними, попробуем на вкус перья лука и чеснока.

10. Нарисуем, какие у нас выросли прекрасные взрослые растения, обсудим, какая от них людям польза.

Составила воспитатель МБДОУ № 248 группы «Заюшкина избушка» Серафимова И. В.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наша клумба»Фотоотчёт «Наша клумба» Весной этого года нашей группе досталась центральная клумба в нашем саду - самая большая из всех. Мы долго думали, что посадить из цветов,.

Фотозарисовка «Летняя клумба»Фотозарисовка «Летняя клумба» Наша клумба - загляденье! Полюбуйтесь на неё! Поднимает настроенье Всем, кто к ней ни подойдёт. Сколько здесь цветов душистых! Сколько.

Фотозарисовка «Летняя клумба — 3»Фотозарисовка «Летняя клумба — 3» Цветы нам дарят настроенье, И пробуждают вдохновенье, Как символ чистой красоты, Ведь очень трудно без мечты! И остаётся прочно с нами,.

Фотозарисовка «Моя клумба»Фотозарисовка «Моя клумба» Живет повсюду красота, Живет не где-нибудь, а рядом, Всегда открыта нашим взглядам, Всегда доступна и чиста. Живет повсюду красота.

Фотозарисовка «Моя клумба — 2» (продолжение)Фотозарисовка «Моя клумба — 2» (продолжение) Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры. Валентина.

Фотозарисовка «Моя клумба — 3»Фотозарисовка «Моя клумба — 3» Цветы, как люди, на добро щедры И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие тёплые костры. Жане Киримизе.

Фотозарисовка «Моя весенняя клумба»Фотозарисовка «Моя весенняя клумба» Наступила прекрасная весенняя пора! В этом году весна у нас ранняя, тёплая. С наступлением первых лучей солнца хочется наслаждаться красотой.

Фотозарисовка «Осенняя клумба»Фотозарисовка «Осенняя клумба» В мире цветов так тепло и прохладно Целый букет ароматов и звуков… Каждый цветок – он по-своему нарядный… В форме изысканных праздничных.

Фотозарисовка «Весенняя клумба»Фотозарисовка «Весенняя клумба» Приятного воскресного дня, дорогие друзья! Предлагаю Вашему вниманию виртуальную экскурсию на мою весеннюю клумбу. Весна в этом году.

Конкурс «Веселая клумба» в ДОУКонкурс «Веселая клумба» в ДОУ Наступила золотая осень и время прощаться с летними украшениями клумб и участков до следующего года. Жалко расставаться с такой красотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудесная клумба»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 12:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД