Проект «Чудо чудное, диво дивное — русская матрешка» для детей средней группы

Елена Магурова
Проект «Чудо чудное, диво дивное — русская матрешка» для детей средней группы

Актуальность:

Проблема заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей не очень–то чем–либо удивишь. Целенаправленное ознакомление детей с яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира – русской матрёшкой – это одна из частей формирования у детей патриотизма, знаний о русских народных обычаях и традициях.

Приобщение детей к народной культуре, народному искусству является средством формирования у них развития духовности. Значимая для детей проблема на решение, которой направлен проект: как появилась матрёшка? Какие бывают матрёшки? Недостаток знаний о русских народных матрёшках был выявлен при анкетировании детей в форме беседы.

Тип проекта: творческо-познавательный

Длительность проекта: краткосрочный(1 неделя)

Цель проекта :познакомить детей с происхождением русского сувенира, с историей его развития, развивать знания о различных формах, видах росписи матрешек, прививать любовь к декоративно-прикладному искусству, воспитать интерес к истории России, к истокам русской народной культуре, народному творчеству на примере русской национальной матрёшки.

Задачи:

познакомить детей с историей матрёшки;

дать знания о матрёшке, о её цветовой гамме;

развивать сенсорные навыки;

помочь увидеть необычное в обычном;

освоить некоторые художественные элементы;

содействовать развитию творческих способностей детей.

Участники проекта:

дети средней группы;

родители ;

педагоги;

музыкальный работник.

Интеграция областей по ФГОС

Художественно-эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Ожидаемый результат :

заинтересованность детей темой: русская народная игрушка «матрёшка», проявление их познавательной активности.

развить знания детей об отличительных особенностях матрёшки, выделять детали костюма матрёшки (сарафан, кофта, платок, фартук)

пробуждение интереса к русским промыслам

разучить простейшие элементы росписи

дать представление о цветовой гамме матрёшек

расширить и активизировать словарный запас слов

объединение детей, педагогов и родителей при организации выставки совместной работы.

Этапы реализации проекта:

1 этап : подготовительный

Создание предметно – развивающей среды:

Подбор материала для оформления уголка художественного творчества «Будем знакомы – русская Матрёшка»;

Подбор методической литературы (по ознакомлению детей с русским сувениром)

Изготовление дидактических игр

Подбор художественной литературы (стихи, загадки, песни)

Наглядный материал.

Материал для художественного творчества (вода, карандаши, краски, пластилин, соленое тесто, бисер, ткань)

Взаимодействие с семьей:

Беседа «Откуда пришла матрешка»

2 этап: основной

Организованная образовательная деятельность

Чтение стихов, отгадывание загадок, обыгрывание потешек

Знакомство с росписями матрешек

Художественное творчество (аппликация, лепка, роспись)

3 этап : итоговый

Просмотр презентации «Такие разные матрешки»

Подготовка совместной выставки педагога, детей и родителей «Матрешки водят хоровод»

Проведение развлечения «В гости к матрешке»

Распространение проектной работы «Чудо,чудное, диво дивное –русская матрешка» на районном уровне в рамках районной творческой мастерской.

Основной этап:

Образовательные ситуации:

1. «Будем знакомы - русская Матрёшка» (приложение №1);

2. «Откуда пришла Матрёшка»;

3. «Какие они разные и такие похожие»;

Творческие мастерские:

1. Пластилиновая живопись «Порадуем матрёшек»;

2. Аппликация: «Украсим сарафан матрёшке»;

3. Пластилинография «Барельеф -Такие разные матрешки»

4. Декоративное рисование «Мы весёлые матрёшки, хороши у нас одёжки»

Творческая деятельность воспитателей, детей и родителей:

«Создадим свою матрешку»-аппликация из бисера, из ткани, из бросового материала.

Развлечения в детском саду:

• «Мы весёлые матрёшки, ладушки, ладушки»»,

• «Матрёшка приглашает»

Творческие выставки

• Выставка совместной работы педагога, детей и родителей «Матрёшки водят хоровод»

Работа с родителями:

1. Ознакомление детей с семейными реликвиями – старинными игрушками ;

2. Совместная работа родителей и детей «Создадим свою матрешку»: подготовка работ к выставке.

ЛИТЕРАТУРА

1. Воробьёва О. Я. «Декоративно – прикладное творчество. Традиционные народные куклы.» - Волгоград: Учитель, 2009г.

2. Журналы: «Дошкольное воспитание», №9,10, 2008 г. №4, 1994г.

3. Русская матрёшка. М: Мозаика, 2003г.

4. Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изодеятельности: Кн. Для воспитателей дет. Сада и родителей – М: Просвещение, 1996г.

5. Алехин А. «Матрёшки», Москва, 1989 г.

6. Берестов В. «Матрёшкины потешки», М: 1992г.

7. Котова И. Н., «Русские обряды и традиции. Народная кукла» - СПб. : Паритет, 2010г.

8. Дайн Г. «Русская народная игрушка», М:, 1981г.

9. Кондакова Н. «Матрёшка/ Новая игрушка». – 1993 №3; 1996 №10

Публикации по теме:

Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5–7 лет) Перспективный план работы по духовно-нравственному воспитанию в разновозрастной группе (5-7 лет) на 2013-2014 учебный год Сентябрь 1. Занятие.

Перспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группеПерспективный тематический план по поликультурному воспитанию в младшей группе Перспективный план по поликультурному воспитанию: знакомство с народным творчеством, бытом и народными традициями. Младший дошкольный возраст.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект «Чудо чудное, диво дивное — русская матрешка» для детей средней группы
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 19:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...
Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»
В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к живой и неживой...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дети гуляют зимой на участке» с детьми...
Цель: Учить детей рисовать зимние сюжеты, используя при этом нетрадиционную технику рисования восковыми мелками и акварелью. Задачи: Образовательные:...