Лучший педагог года

Проект «Чудо-Дымка» для детей средней группы

Марина Короткова
Проект «Чудо-Дымка» для детей средней группы

Тип проекта.

По тематике: творческий

По составу участников: групповой

По срокам: средней продолжительности (месяц)

Проблема:

Что такое народная глиняная игрушка?

Актуальность:

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно.

Публикация «Проект „Чудо-Дымка“ для детей средней группы» размещена в разделах

Что заботило, радовало, тревожило русских людей, чем они занимались, как трудились, какие были, о чем мечтали, рассказывали и пели, что передавали своим детям и внукам? Чтобы ответить на эти вопросы сегодня, нужно восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности.

А обратиться к нашим истокам помогает народное творчество: колыбельные песни, сказки, народные игры, праздники, частушки и декоративно-прикладное искусство. Все это близко и интересно детям.

Гипотеза:

Ознакомление детей с народным промыслом, изготовление игрушек, игры с поделками позволит расширить кругозор детей, приобщить их к декоративно-прикладному искусству, развить интерес детей к традициям и культуре русского народа.

Цель проекта:

Развивать устойчивый интерес к народным промыслам, традициям и культуре русского народа.

Задачи:

- знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно- прикладного искусства, имеющим свою специфику и образную выразительность.

- формировать начальное представление о ремесле игрушечных дел мастеров.

- создавать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки.

- дать представление о характерных элементах декора и цветосочетаниях.

- учить рисовать узоры на бумажных силуэтах и вылепленных изделиях.

- приобщать детей к русскому фольклору.

- развивать художественный вкус.

- воспитывать уважение к труду народных мастеров-умельцев, традициям и культуре русского народа.

Ожидаемый результат:

- устойчивый интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству «Дымковская игрушка» и русскому фольклору.

- знание характерных особенностей дымковской росписи.

- умение создавать выразительные узоры на различных формах.

Участники проекта:

дети, воспитатель, родители.

Необходимые материалы:

дымковские игрушки, таблицы на больших листах, показывающие последовательность лепки птиц, таблицы с основными элементами дымковской росписи, таблицы с готовыми узорами, фотоиллюстрации с изображениями дымковских игрушек, гуашевые краски, кисти, баночки с водой, ватные палочки, бумажные силуэты дымковских игрушек, соленое тесто, доски для лепки, русские народные костюмы, обруч с лентами, мешки, колокольчик, товар для ярмарки, детские книги с русским фольклором.

Предполагаемый продукт проекта:

праздник – развлечение

«Веселая ярмарка».

Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

• Донести до участников проекта важность данной темы.

• Создать развивающую среду:

• Подобрать материалы, игрушки, дидактические игры;

• Организация в группе выставки Дымковской игрушки;

• Индивидуальные беседы с детьми с целью выяснения их знаний о народном творчестве.

• Подбор литературы для детей, содержащей малые фольклорные формы.

• Анкетирование родителей на тему: «Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции, промыслы?»

Основной этап

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Зимними вечерами в Дымковской слободе»;

Дидактические игры: «Найди пару»,

«Кто на какой лошадке приехал,

«Разрезные картинки»,

«Что изменилось?»,

«Кто где живет?»,

«Найди лишнее».

Речевое развитие

Разучивание потешек, закличек и стихов о Дымковской игрушке;

Составление сказок о Дымковских игрушках;

Художественно-эстетическое развитие

Беседа «Многоцветье Дымки»

Рассматривание изделий народных мастеров-умельцев;

Рассматривание иллюстраций Дымковской игрушки;

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка»;

Дидактические игры: «Составь узор», «Дорисуй узор»;

Рисование декоративное: «Дымковские узоры»;

«Уточка с утятами»;

«На лугу пасутся…» (коллективное творчество);

«Наряд для барышни»;

Лепка из соленого теста и роспись «Курочка из Дымково»;

Выставка детских работ;

Разучивание частушек, русских народных танцев.

Физическое развитие

Знакомство с народными подвижными играми:

«Бабушка Варварушка», «Карусель», «Гори, гори ясно», «Бег в мешках».

Работа с родителями:

Привлечение родителей к проекту (оповещение, приглашение к сотрудничеству, приглашение к подготовке развивающей среды группы к проекту).

Консультации для родителей: «Влияние народных промыслов («Дымка») на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста», «Роль родителей в возрождении русских традиций»

Приглашение родителей к участию в празднике- развлечении «Веселая ярмарка».

Заключительный этап:

Анализ результатов проведенной работы

Подготовка презентации «Праздника-развлечения «Веселая ярмарка».

Презентация: праздник – развлечение «Веселая ярмарка».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Чудо-огород». Познавательно-исследовательский проект в средней группе Актуальность темы Дети 4-5 лет в недостаточной степени имеют представление о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях,.

Конспект занятия по рисованию отпечатками для детей средней группы «Чудо-Африка» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей средней группы Блок: "Печатки" Тема: "Чудо-Африка" Цель: Познакомить.

НОД по рисованию в графическом редакторе Paint «Дымка» для детей 6–7 лет Задачи: 1. Закреплять умение заходить в программу paint. 2. Формировать знание о характерных особенностях росписи игрушек, умение создавать.

Познавательно-исследовательский проект с детьми средней группы «Чудо-огород на окне»Познавательно-исследовательский проект с детьми средней группы «Чудо-огород на окне» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Вид проекта: познавательный, творческий. Сроки реализации проекта: краткосрочный, февраль.

Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР» проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка» Актуальность: Многие праздники,.

Проект для детей старшей группы «Вода — это чудо, вода — это жизнь» Проект в старшей группе «Волшебница- вода». Вид проекта: исследовательский, творческий Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

НОД для детей средней группы «Вода — это чудо Земли» Цель: Дать детям знания о том, что вода является одним из важных источников в жизни. Основная часть. Материал: Интерактивное оборудование.

Сценарий осеннего праздника «Чудо-дерево» для детей средней группы ДОУ Главное оформление зала – чудо-дерево. На нём висят разноцветные листья (кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые, тополиные)- 5 листьев,.

Экологический проект «Чудо-огород» для детей средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка детский - сад №.

Экспериментально-исследовательский проект «Вулканы — чудо природы» (для детей подготовительной группы) Проблема: Существует много чудес на Земле. Многие природные явления загадочны, и очень интересны, и необычны. Дети с родителями ездят отдыхать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-Дымка» для детей средней группы
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 21:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД