Лучший педагог года

Проект «Чудо природы»

Светлана Литвинова
Проект «Чудо природы»

Проект «Чудо природы» (смешанная группа 5-7 лет)

1. Название проекта «Чудо природы»

2. Проблема: Создание условий для формирования у детей готовности самостоятельно изучать окружающий мир в процессе исследовательской деятельности.

3. Цель: Способствовать формированию интереса к исследованию.

4. Задачи: Способствовать формированию интереса к исследованию полезного ископаемого – соли, *ее свойств и качеств, характер использования человеком.

Расширить представления о добыче соли.

*Приобщать к элементарному исследованию.

Публикация «Проект „Чудо природы“» размещена в разделах

Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.

5. И. О. О. : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач:

• довести до участников проекта важность данной проблемы;

• составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;

• подбор методической литературы;

• подбор материала для организации деятельности с детьми и родителями;

• создание предметно-развивающей среды.

7. Описание продукта, полученного в результате проекта :

• У детей сформированы обобщающие понятия.

• Пополнился словарный запас детей.

• Собран и систематизирован материал по теме проекта.

8. Вид проекта : познавательно-творческий, краткосрочный

9. Состав участников: дети группы «Росинка», воспитатели группы, родители воспитанников.

10. Направления по образовательным областям:

№ Названия образовательных областей Задачи Содержание

1. Познавательное развитие Создать условия необходимые для исследования соли, определять ее свойства и качества, характер использования человеком.

Развивать интерес к получению новых знаний и умений. Поддерживать успешность в самостоятельных действиях.

Беседа с детьми : «Что мы знаем о соли?», «Соль- друг, соль-враг», «Свойства соли», «Можно ли обойтись без соли?», «Виды соли».Видео- презентация «Где и как добывают соль?», презентация «Чудо природы».

Составление коллекции образцов соли. Проведение исследований:

- выращивание кристаллов,

- свойства соли,

- окрашивание соли,

-«тонет – не тонет».

Ведение дневника наблюдений за кристаллизацией соли.

2. Речевое развитие Поддержать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира. Развивать интерес к получению новых знаний. Знакомство с загадками, с пословицами и поговорками на тему: «соль». Чтение сказки «Про соль».

3. Художественно-эстетическое развитие Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием соли как материала. Рисование «Чудо соль».

4. Работа с родителями Донести до сознания родителей важность проблемы. Способствовать укреплению семейных связей. Папка-передвижка «Удивительные истории о соли». Сбор образцов соли. Подбор информации через интернет.

11. Дополнительная информация необходимая для выполнения проекта :

информация из интернета, художественно-методическая литература, обращение к специалистам и т. д.

12. Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта. Наглядные материалы: плакаты, иллюстрации, сюжетные и предметные картинки, альбомы, мультимедийное оборудование.

13. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

№ Этап Содержание деятельности Сроки

1. Поисковый На основе проблем выбрать с детьми тему для проекта, составить матрицу проекта. Накопление материала, включение в матрицу проекта образовательной деятельности, других видов деятельности. Составление плана работы с родителями. Подбор информации через интернет. Открытое мероприятие. 2 дня

2 Аналитический Произвести анализ собранного материала с целью соответствия детям данного возраста. 1 день

3. Практический Пробудить у детей интерес к исследованиям по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств. Способствовать формированию умений проводить исследовательскую деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли. Беседы с детьми, папка-передвижка для родителей. Чтение и обсуждение прочитанного. Ведение дневника наблюдений за кристаллизацией соли.

В течении 10 дней.

4. Презентационный Видео- фильм «Где и как добывают соль?», презентация «Чудо природы».

Составление коллекции образцов соли. Папка-передвижка «Удивительные истории о соли». Выставка рисунков «Чудо соль». 4 дня

5. Контрольный Вывод: Мы убедились, что данный проект позволил расширить познавательный интерес, пополнить словарный запас детей, любознательность, высокую активность. В ходе проектной исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных исследований с солью, познакомились с одним из способов выращивания кристаллов. Усиленно работали в творческой мастерской : красили соль восковыми мелками, пищевыми красителями, мелками и декорировали ими баночки, рисовали с помощью соли. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес. Также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными! 1 день

14. Организационные формы работы над проектом.

№ Формы работы Название Сроки

1. НОД «Чудо природы» 1 день

2 Беседы Беседа с детьми : «Что мы знаем о соли?», «Соль- друг, соль-враг», «Свойства соли», «Можно ли обойтись без соли?», «Виды соли».Видео- фильм «Где и как добывают соль?», презентация «Чудо природы».

регулярно

4 Самостоятельная работа с родителями Беседы, папка-передвижка. Сбор образцов соли. Подбор информации через интернет. 10 дней

6. Исследовательская деятельность Составление коллекции образцов соли. Проведение исследований:

- выращивание кристаллов,

- свойства соли,

- окрашивание соли,

-«тонет – не тонет».

Ведение дневника наблюдений за кристаллизацией соли. Рисование солью.

10 дней

6. Групповое обсуждения Подведение итогов, определение задач для новых проектов. 1 день.

15. Форма проведения презентации.

НОД «Чудо природы».

Цель:

Поддержка детской инициативы

Задачи:

Способствовать формированию представления о соли, как о природном явлении.

*Стимулировать интерес к изучению неживой природы.

Побуждать формированию знаний о свойстве соли и значимости её .

Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.

Развивать связную речь, мелкую моторику, любознательность.

Воспитывать у детей правильное, осознанное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

РППС:

Раздаточный материал: соль, ложки, стаканчики, вода, ёмкости с солью, нарукавники, стаканчики с выращенной солью, салфетки

Демонстрационный материал: слайды,музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран, ноутбук.

Воспитатель: Добрый день, дорогие гости! Мы приглашаем вас в нашу лабораторию. И хотим показать и рассказать много интересного вам и поделиться своими знаниями с теми детьми, которые не смогли присутствовать при наших исследованиях.

Вспомним правила поведения в лаборатории.

Дети: Можно:

Думать, слушать, смотреть, трогать и нюхать, только с разрешения воспитателя.

Нельзя:

Брать в рот, шуметь, разбивать.

И обязательно, взять с собой хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, мы с вами две недели говорили и исследовали одно вещество. Что это за вещество?

Дети: Соль.

Воспитатель: Какие свойства соли мы знаем?

Дети: Соль на вкус солёная. Она белая. У неё нет запаха. Мы рассматривали её через лупу – она похожа на маленькие кристаллы. Она растворяется в воде.

Воспитатель: Какие виды соли бывают?

Дети: В глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы. (Слайд №1)Прошло очень много времени, прежде, чем люди научились получать соль из морской воды, путем выпаривания. (Слайд № 2)Сейчас в наше время при добыче соли используют специальные комбайны – солесосы (Слайд № 3)В наше время – соль – это единственное минеральное вещество, которое люди употребляют в чистом виде. Производится соль в разных видах: неочищенная (каменная) и очищенная ( пищевая: крупная и мелкая, морская)

Воспитатель: Как ещё добывают соль?

Дети: Соль добывают ещё в глубоких рудниках (Слайд № 4).

Воспитатель: Как она туда попала?

Дети: Все очень просто. В условиях сухого и жаркого климата морская вода испарялась, а соль кристаллизовалась и спрессовывалась в мощные пласты.

Воспитатель: Правильно, превращалась в кристаллы. Давайте рассмотрим кристаллы, которые мы с вами вырастили на прошлой неделе. Что мы делали для того, чтобы вырос кристалл?

Дети: Мы взяли два стакана с водой, в один из них мы растворили 5 ложек соли, а в другом 1 ложку соли. Затем мы привязали к карандашу нитку и скрепку. Поставили эти стаканы на окно, чтобы вода испарялась. Мы стали наблюдать и вести календарь наблюдений. На 6 день вода в стакане, где было 5 ложек соли, вся испарилась и у нас вырос кристалл. Соль кристаллизовалась.

Воспитатель: Какой второй у нас был опыт по кристаллизации?

Дети: Мы взяли 2 стакана с водой и в каждом растворили по 3 ложки соли, затем взяли бинт и в каждый стакан положили концы бинта. Между стаканами поставили тарелку. Всё это поставили на окно, чтобы быстрее выпаривалась вода. На 3 день у нас соль кристаллизовалась.

Воспитатель: При помощи соли мы ещё создавали картины.

Дети: Мы на белом картоне нарисовали силуэт, затем каждый из нас свой рисунок намазали клеем и на клей посыпали соль. Потом когда соль приклеелась, мы раскрасили свои картины.

Воспитатель: Давайте, немного отдохнём

Физкультминутка.

У сотрудников науки много дел, нам не до скуки

Нужно вычислить расчёт, чтоб взлетел ввысь самолёт

Чтобы лодка не тонула и не съела нас акула

Чтоб дома наши стояли и земля нас удержала

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём исследования. В стаканах вода, в одном – солёная, а в другом – пресная. Берём яйцо, кладём сначала в пресную воду. Что происходит с яйцом?

Дети: Оно тонет.

Воспитатель: Теперь кладём в солёную воду. Что происходит с яйцом?

Дети: Оно не утонуло.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: В солёной воде предметы не тонут.

Воспитатель: Что ещё мы узнали о соли?

Дети: «Хлеб-соль»-так встречали на Руси гостей. (Слайд № 5) Это пожелание добра. Соль-это символ дружбы. Беречь хлеб и соль- значит, дружить. Отсюда и народная примета: рассыпал соль -к соре, к неудаче. Потому что, в древние времена соль считалась драгоценностью. Пословица «Без соли не проживёшь» справедлива и в наши дни. Человек может прожить без соли не больше 10 дней, т. к. нарушается пищеварение.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать:

Кому нужна соль?

Дети: людям, животным, растениям.

Воспитатель : Для чего нужна соль человеку?

Дети: Для усвоения пищи, для лечения, для движения мышц, для мытья посуды, для хранения продуктов, для производства лекарств, ткани, мыла, стекла, рисовать картины.

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста, как мы красили соль? При помощи чего?

Дети: цветными мелками, гуашью, пищевыми красителями

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем декорировать ёмкости цветной солью. Но сначала разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем (поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)

Гладить ласково начнем. (гладим ладонь другой ладонью)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко. (скрестить пальцы, ладони прижать)

(пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)

Воспитатель: Теперь, прошу пройти в нашу художественную мастерскую. Посмотрите, как можно украсить цветной солью различные ёмкости. Делается это так: у вас у всех на столах стоят ёмкости с цветной солью, ёмкость, в которую вы будете насыпать цветную соль ложками. Соль нужно насыпать до конца и плотно закрыть крышкой.

Самостоятельная работа под музыку.

Итог. Чем мы сегодня занимались? Что нового вы узнали? Чему научились? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Проект «Чудо-кукла» Проект «Чудо – кукла» Сроки реализации: 3 месяца (среднесрочный) Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей.

Проект «Что за чудо: лучок на окошке растет!»Проект «Что за чудо: лучок на окошке растет!» Проект «Что за чудо-лучок на окошке растет» Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков.

Проект «Чудо-чудное, машины необычные»Проект «Чудо-чудное, машины необычные» Проект «Чудо-чудное, машины необычные»Рассматривая книгу о машинах специального назначения, у детей возник спор: «Все ли машины с мигалкой.

Проект «Чудо-гжель»Проект «Чудо-гжель» Проект «Чудо – Гжель» МКОУ Пеньковская СОШ «Сказка». Тип проекта: творческий – информационный Вид проекта: краткосрочный, групповой Участники.

Проект «Чудо-огород» Проект «Чудо огород» Актуальность. Дети раннего возраста имеют недостаточное представление об овощах, о том, где они растут, их роль в.

Проект «Дружба — это чудо» Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. Сократ Актуальность. Часто мы видим картину, когда ребенок, который ходит.

Проект «Радужное чудо»Проект «Радужное чудо» Проект «Радужное чудо» «Мыльный пузырь, пожалуй, самое восхитительное и самое изысканное явление природы» Марк Твен Все дети очень любят.

Проект «Чудо-фрукты и овощи» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети младшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Творческий проект «Чудо — тесто» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Тип проекта: краткосрочный. Цель проекта: научить создавать поделки из солёного теста.

Экологический проект «Чудо-овощи» Тип проекта: познавательно – творческий. Вид проекта: групповой. Участники: воспитатель Подколзина Н. В. Дети группы № 5 ППП. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо природы»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 21:08
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД