Папки-передвижки

Проект «Чудо-растения!»

светлана кузина
Проект «Чудо-растения!»

Презентация проекта «Чудо растения»

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, оно относится к образовательной области «Познание», направлено на познавательно- речевое развитие дошкольников. Экологическое воспитание это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Публикация «Проект „Чудо-растения!“» размещена в разделах

Но все-таки еще существуют следующие проблемы:

• Недостаточно экологических знаний у детей о лекарственных растениях;

• У детей не сформированы навыки элементарной исследовательской деятельности.

• Отсутствие педагогической компетенции у родителей в экологическом воспитании детей.

• Малоактивное непосредственное участие родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.

Учитывая важность проблемы по формированию знаний детей о лекарственных растениях, я решила провести с детьми углублённую работу в этом направлении совместно со вторым воспитателем, младшим воспитателем, родителями, начав эту работу далеко до поступления в школу. Поэтому и был разработан совместный детско-родительский экологический проект «Чудо растения».

На основании нормативных документов:

• Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 14.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации";

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций""

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17октября 2013года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Был составлен паспорт проекта.

Для достижения поставленной цели и опираясь на общую образовательную программу, определены образовательные задачи по всем образовательным областям.

Для целенаправленной и эффективной работы по проекту составлен перспективно-календарный план.

Было определено материально-техническое и методическое обеспечение проекта.

Формы и методы работы.

Достигнув цели первого этапа проекта, подбор соответствующей информации по теме проекта совместно с родителями, мы приступили к реализации проекта. Ввести детей в проблему проекта помог Почтальон Печкин. Он принес в группу письмо от жителей леса, в котором сообщалось о том, что звери заболели, а Айболит уехал в Африку. Они не знают, как и чем лечиться. … Просят помощи у детей.

На основе ранее полученных знаний дети рассказали, что существуют лекарственные растения, которые в опасных для здоровья ситуациях приходят на помощь человеку, животным. Некоторые из них уже использовали в лечении.

Детей заинтересовал вопрос, как же нам помочь животным? Проявив сочувствие к больным, потому что сами знают как плохо, когда болеешь, от детей посыпались варианты помощи. В тоже время у ребят возникли дополнительные вопросы о лекарственных растениях, как их собрать, хранить и использовать в лечении. Обобщив ответы детей, мы решили больше узнать о растениях, которые лечат, и создать своими руками книгу о лекарственных растениях.

Но прежде чем приступить к работе, нам необходимо еще больше узнать о растениях. После этого дети стали дома с родителями подбирать материал о лекарственных растениях.

Все участники проекта приносили разные стихи, загадки, рассказы и мы решили создать самую настоящую выставку книг о природе и растениях!

Для расширения знаний у детей о лечебных растениях были использованы беседы с использованием ИКТ: "Как разнообразен растительный мир", "Царство лекарственных растений", "Что лечат лекарственные растения".

В период ознакомления с новым видом лекарственных растений мы читали такие литературные произведения как: А. Онегова "Тропинка полевая", Н. Павловой "Загадки цветов", А. Плешакова "Зеленые страницы", Э. Шима «Сказки, найденные в траве», С. Козлова «Волшебная травка зверобой», К. Паустовский «Заботливый цветок».

Разучивали стихи, отгадывали загадки про лекарственные растения: подорожник, ромашку лекарственную, крапиву, одуванчик.

Чтобы сформировать представления о лекарственных растениях у детей, организовывались дидактические игры под названием: "Найди, о чем расскажу", "Что лечит это растение". "Какому растению принадлежит это?".

В создании игры "Угадай по запаху" приняли участие и дети и родители. Ребенок дома вместе с родителями изготовил и принес в сухом виде в мешочке из ткани растения, имеющиеся дома или приобретенные в аптеке.

Дети узнали строение растений, условия, необходимые для их жизни, размножение, рост, развитие растений. Дети самостоятельно рассматривали картинки с лекарственными растениями и иллюстрации из книг.

С использованием изобразительных средств дети рисовали понравившиеся растения. Мастерили аппликацию «Одуванчик». После проведенного наблюдения на прогулке за первым весенним лекарственным растением, дети с удовольствием выполнили работу из пластилина «Мать-и-мачеха».

Позже ребята спросили: "А где могут расти еще лекарственные растения?" И тогда мы осуществили посев семян календулы в горшок, с целью выявления произрастания лекарственных растений в групповых условиях. Сделали вывод, что эти растения растут повсюду, всегда рядом с нами.

Завершая работу с детьми и родителями по проекту, мы собрали коллекцию лекарственных растений для дальнейшего использования в фито- и арома терапии. В игровой деятельности дети использовали лечение разными отварами, легко узнавали и называли лекарственные растения на иллюстрациях.

Пополнилась развивающая среда новыми дидактическими играми, появилась картотека лекарственных растений нашей местности.

В проектной деятельности принимали участие и родители. Интересными по содержанию получились сочинения сказок родителей и детей про лекарственные растения и их лечебные свойства.

Творчески подошли родители к изготовлению книжек- малышек "Мое любимое лекарственное растение".

Нам очень хотелось помочь лесным жителям, чтобы они не болели! Проделали большой и трудный путь вместе: мы многое узнали о лекарственных растениях, где и как они растут, о том, как и когда нужно собирать лекарственные растения, как правильно хранить и использовать во время болезни. Теперь нам нужно самим изготовить книгу о лекарственных растениях, и в этом нам помогали наши родители. И вот что у нас получилось.

Изготовленную книгу мы отправили в лес, но прежде мы познакомили с ней детей других групп. Из детских работ организовали выставку «Лекарственные растения».

Дети были очень рады, когда к ним в гости пришли сами лесные жители и рассказали, что после ознакомления с нашей книгой они излечились и помогают другим заболевшим.

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях нашего поселка. Родителями совместно с детьми была оформлена книга по лекарственным растениям. Книга иллюстрирована детскими рисунками.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Сравнив полученные результаты и сделав вывод, что растения могут укрепить наше здоровье, дети узнали, что полезные растения окружают нас и в помещении и на улице. Познакомились с растениями и научились использовать свои знания в игровой деятельности.

Педагогическая компетентность родителей значительно повысилась, и они заинтересовались организацией праздников и досугов совместно с детьми. Решили для себя вопрос «Чем заняться с ребенком в свободное время?»

Мы решили продолжить работу с детьми по теме, а как же мы можем помочь растениям (провести ряд исследований по влиянию ухода на жизнь и развитие растений, вырастить лекарственные растения на участке, обеспечить уход за ними в летний период.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» "Комнатные растения" «Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений с неисчерпаемой красотой.

Проект «Красная книга Алтая. Лекарственные растения» Красная книга Алтая. Лекарственные растения Продолжая работу над проектом: «Зеленая аптека», мы познакомились с некоторыми редкими лекарственными.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения» Проекты, на наш взгляд, - одна из самых успешных форм для развития индивидуальности ребенка. Именно в проектной деятельности ребенок участвует.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» ПРОЕКТ Комнатные растения. " Почему он столетник?" средняя группа Bоспитатель: РОМАНОBА О. А. Игровая мотивация «Почему столетник колючий?».

Проект «Комнатные растения-наши друзья» Проект В подготовительной группе «Комнатные растения – наши друзья» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели группы,.

Проект «Комнатные растения» в средней группе Цель проекта - познакомить детей с комнатными растениями,как с объектами эстетического восприятия, изучить особенности строения цветов и.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Дюймовочка» Проект «Комнатные растения» Составитель.

Проект «Лекарственные растения родного края»Проект «Лекарственные растения родного края» Познавательный проект «Лекарственные растения родного края» Тип проекта: коллективный. По числу участников: 19 человек. Длительность проекта:.

Проект «Растения, вода и кока-кола»Проект «Растения, вода и кока-кола» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Радуга» с. Верхние Татышлы МР Татышлинский район Республики.

Экологический проект «Растения рядом с нами» Экологический проект «Растения рядом с нами» Авторы проекта: Басманова В. В., Хабарова О. О___ Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-растения!»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 21:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД