Папки-передвижки

Проект «Чудо-сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка» в старшей группе (17 фото)

Зинаида Пьянкова
Проект «Чудо-сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка» в старшей группе

Девиз: «Узнай всё о своём крае, его природе, известных людях, люби то,

что тебя окружает, ведь именно здесь твоя Родина».

Автор проекта: воспитатель высшей категории Пьянкова З. П.

Вид проекта: групповой, среднесрочный, познавательно - творческий.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: февраль-ноябрь 2022г.

Образовательная область: патриотическое воспитание дошкольников, родной мой край, ознакомление с окружающей действительностью.

Публикация «Проект „Чудо-сказки Д, Н, Мамина-Сибиряка“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром.

Сегодня мы живем в интересное, но, к сожалению, жестокое время, в котором мало места состраданию, а без этого благородного качества подрастающий ребенок вряд ли может стать Человеком, открытым семье, обществу, миру. Русский писатель, драматург Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк был убежден, что сострадание – доброе человеческое чувство. Его невозможно развить, если нет знания самого сострадания, зримого представления о нем. Видя в детях будущее человечества, писатель выдвигал в произведениях, им адресованных, глубокие социальные проблемы, в художественных образах раскрывал правду жизни. Книги Д. Н. Мамина – Сибиряка пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Именно эти чувства воспитывают произведения писателя.

Реализация данного проекта обеспечит увлекательное общение с творчеством Д. Н. Мамина – Сибиряка, будет способствовать развитию интереса к произведениям, что являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Не одно поколение детей выросло на сказках и рассказах Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка, таких как «Серая шейка», «Приемыш», «Лесная сказка», «Аленушкины сказки», «Медведко», «Сказка о славном царе Горохе» и др., на примере его произведений знакомим дошкольников с миром природы, повадками и привычками животных, учим замечать разные явления, не проходить мимо тех, кто нуждается в помощи.

Проблема. Дети дошкольного возраста не знакомы с творчеством Д. Н Мамина - Сибиряка.

Цель проекта: Популяризация творчества уральского писателя. Спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта «Чудо - сказки» в преддверии 170-летия уральского писателя Д. Н. Мамина–Сибиряка - жемчужины земли уральской.

Задачи:

1. Познакомить с жизнью и творчеством писателя.

2. Привить детям доступными средствами познавательный интерес к изучению литературного творчества уральского писателя.

3. Создавать в группе предметно - развивающую среду, способствующую развитию чувства сопричастности к культурному наследию Урала.

4. Обогащение и расширение словаря детей, привлечение к речевому общению между детьми.

5. Овладение навыками сотрудничества, воспитание чувства дружбы и коллективизма.

6. Развитие и привлечение к разыгрыванию несложных представлений знакомых литературных произведений.

7. Совершенствование продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация).

8. Воспитывать любовь к родному краю, чувства гордости за свой край и людей, живущих в нем.

Гипотеза: Если мы используем разнообразные методы и приёмы по ознакомлению детей и родителей с творчеством писателя Д. Н. Мамина -Сибиряка, то они будут сопереживать персонажам, и в результате у них появятся не только глубокие представления о людях, природе, предметах и явлениях окружающего мира, но и, что самое главное, иное эмоциональное отношение к ним.

Предполагаемый результат:

• Дети через занимательный материал, использование информационно-коммуникативных и мультимедийных технологий познакомятся с историей родного края, с жизнью и творчеством писателя.

• Самореализация ребенка пройдёт через творческие выставки, театрализованные представления.

• У детей разовьётся интерес к литературе, творчеству Д. Н. Мамина – Сибиряка, познавательная активность, творческие способности, коммуникативные навыки, совершенствование звукопроизношения, выразительность связной речи.

• Активизация семей воспитанников, повышение родительской компетентности в области истории и культуры родного края.

Срок реализации проекта:

Проект рассчитан с февраля по ноябрь 2022 г.

Место реализации - МАДОУ № 25, г. Тавда.

Подпроекты:

«Тавдинские поэты о природе»

«Животный мир нашего края»

«Почему лес наше богатство?»

«Природа ждёт наши добрые и умные сердца!»

«Обитатели реки Тавды»

«Главное предназначение человека - спасать природу!»(Д. Н. Мамин -Сибиряк)

Основные этапы реализации проекта:

1 этап - Подготовительный:

Организовать совместную деятельность детей и родителей, в рамках проекта:

1. Опрос родителей и детей «Ваша домашняя библиотека» - какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки Д. Н. Мамина – Сибиряка

2. Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка».

3. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта

4. Составление плана мероприятий, подборка материала, пособий, иллюстраций, наборы открыток, плакаты, фотографии, литературы по теме.

5. Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание», «Лес – это источник продуктов жизнедеятельности или место отдыха».

6. Мотивировать родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.

7. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок, макетов, рисунков по сказкам

8.Создание книжного уголка «Детский волшебник Урала» (к 170-летию Д. Н. Мамина- Сибиряка)

Проект «Чудо-сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка» в старшей группе

9.Раздача памяток: «Какие мультфильмы посмотреть с детьми дома по творчеству Д. Н. Мамина- Сибиряка».

10.Проведение цикла занятий: «Животные Урала в сказках Мамина-Сибиряка», «Моя родина – Урал», «Тавдинский навигатор», «Природа Урала», «Добрые и мудрые сказки», «Мир сказок», «Лес – полон сказок и чудес», «Мамин – Сибиряк – певец Урала», «Красная книга Урала», «Охрана природы», «Край родной, земля тавдинская», «Животный мир нашего края», «Река Тавда», «Тавда – город леса».

11.Утренние беседы: «Как много мест у нас хороших», «О нашем городе», «Как я провел выходные на природе», «Какие бывают леса?».

12.Ситуативные беседы: «Мы пришли в лес», «Будем беречь и охранять природу».

13.Познавательные беседы: «Д. Н. Мамин- Сибиряк, жил и творил на Урале», «Мой край родной», «Лесные жители», «Насекомые», «Рыбы», «Птицы».

14.Игровая деятельность:

Сюжетно - ролевые игры: «День рождения», «Рыбная палатка «Ёрш», «Магазин игрушек», «Ателье мод», «Ветлечебница», «Кухня».

Дидактические игры: «Разложи по группам», «Чей домик?», «Найди тень», «Экологическое лото», «Стрелочку покрути - сказку назови», «Назови чей портрет?», «Из какой сказки иллюстрации», «Собери, разрезные картинки», «Сложи животное», «Ловись рыбка и мала, и велика», «Разложи по порядку», «Угадай сказку по иллюстрации», «Узнай кашу»,«Узнай, где я нахожусь?»,«Карта Урала», «Кто где живет».

Словесные игры: «Выбери правильный ответ из 3х», «Да - Нет», «Угадай сказку по началу», «Скажи по-другому», «Продолжи фразу - объясни», «Назови ласково», «Любимые сказки», «Расскажи сказку по картинке», «Отгадай загадку», «Говорят звери (шутки на пол минутки)», «Вопрос-ответ» (чей хвост, глаза, уши, «Кто как передвигается?», «Кто кем был?», «Рыболов»- речевая (Согласование числительных с существитель-ными, Артикуляционное упражнение «Рыбка открывает рот», творческое рассказывание: «Любимый персонаж сказок Мамина-Сибиряка»

Пальчиковые игры: «Рыбка», «Ушки зайчика», «Мишки на дорожках»,

«Кошка», «Игрушечный зайчик в лесу», «Повар», «Травка», «Гусёнок», «Прищепки».

Подвижные игры: народов Урала «Гуси – лебеди»,«Заря – зарница», «Васька кот», «Птицелов», «Паук и Мухи», «Муравьи», «Птицы прилетели», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Медведь и пчелы», «Гори, гори ясно», «Поймай комара», «Воробушки и кот».

15.Картотека физминуток о зверях, насекомых

Картотека «Загадки по сказкам»

Картотека скороговорок, пословиц, поговорок.

16.Оформление альбомов: «Животные леса», «Природа Урала», «Наша малая родина -Тавда (достопримечательности)».

17.Просмотр фильмов по сказкам.

18.Прослушивание аудиозаписей сказок «Алёнушкины сказки», «Серая Шейка».

19. Кроссворд «В гостях у Д. Н. Мамина - Сибиряка»

20.«Красная книга родного края» - цветы, насекомые

21.Рубрика - тематический «Сказочный денёк»: День театра. День кино. День игрушек - Ванькины именины. День овсяной каши. День насекомых. День молока. День птиц. День диких животных. День домашних животных. День Изо- студия. День цветов, День рыб.

22.Чтение: «Алёнушкины сказки», «Серая шейка», «Приемыш», «Лесная сказка», «Медведко», «Сказка о славном царе Горохе», «Емеля-охотник», «Зимовье на Студёной», «Вертел», «Богач и Ерёмка» и др.

23.Заучивание стихотворений: «Про Урал говорят», «Я родился на Урале…», «Красавица берёза» -Л. Владимировой.

24. Викторина загадок «В гости к Лесовичку» про персонажей сказок Мамина- Сибиряка

25.Логопедическое занятие «Сочини сказку о лесе, о его обитателях», «Сочини сказку о птицах».

26. Просмотр мультимедийных презентаций: «Биография Д. Н. Мамина -Сибиряка», «Иллюстрации к произведениям Д. Н. Мамина - Сибиряка», литературное путешествие «Волшебник Урала»

27.Экскурсия в библиотеку имени Ленина - «Жемчужина земли уральской»

Фото «Чудо-сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка»

28. Музыкальный материал для слушания музыкальных сказок «Сказка в музыке» разных композиторов (П. И. Чайковского, С. Прокофьева, М. Карасева, прослушивание русских народных песен

2 этап - Обобщающий ;

1. Изготовление книги-самоделки по творчеству Мамина- Сибиряка «Любимый герой».

2. Литературная викторина по сказкам Мамина - Сибиряка.

3. Акция с призывом «Поможем птицам зимой», «Кормушка».

4. Выставка рисунков «Лес чудес - Волшебника Урала»

5. Макеты по сказкам «Серая Шейка», «Приемыш», «Пора спать».

Проект  в старшей группе - фото
Фото №1 Девиз Узнай всё о своём крае его природе известных людях люби то что тебя окружает ведь именно здесь твоя Родина

6. Поделки животных, насекомых из природного и бросового материала.

Фото №2 Автор проекта воспитатель высшей категории Пьянкова З Фото №3 Вид проекта групповой среднесрочный познавательно творческий

7. Познавательно - игровая программа для детей старшей группы «Знатоки Аленушкиных сказок».

8. Создание лэпбука «Добрые и мудрые сказки Д. Н. Мамина - Сибиряка»

Фото №4 Участники проекта воспитатель дети родители инструктор по физической культуре музыкальный руководитель

9. Создание театрализованного уголка «Театр сказок Дмитрия Наркисовича Мамина - Сибиряка»

-Изготовление атрибутов для театрализации совместно с родителями для

театральной зоны: сделать элементы костюмов для игр-драматизаций,

-Разработать эскиз ширмы-декорации.

-Теневой театр «Тень»

-Театрализованное представление - пантомимикой, жестами «Узнай животное»

-Изготовление кукольного театра «Любимые сказки», сшить кукол для кукольного театра

-Выставка костюмов «Красавицы леса»

-Шутки на полминутки - говорят животные наших лесов (короткие сценки о животных, птицах)

-Театр на прищепках

-Показать мини-спектакль по сказкам Д. Н. Мамина -Сибиряка «Сказочный винегрет»

Фото №5 Сроки реализации февраль ноябрь г Фото №6 Образовательная область патриотическое воспитание дошкольников родной мой край ознакомление с окружающей действительностью

10. Выпуск знаков-символов «Мы – частичка природы!»

11. Создание фильма - ленты «Назови сказку (по обложке)»

Фото №7 Публикация Проект Чудо сказки Д Н Мамина Сибиряка в старшей группе размещена в разделах Мамин Сибиряк Д

12. Выпуск книжки – малышки «Животные Урала» для детей младшей группы

13. Создание мини – библиотеки «Листая страницы уральских сказок».

Фото №8 Проектная деятельность Сказка

14. Разработан маршрут семейного выходного дня «Всей семьёй в лес»

15.Преемственность ДОУ и библиотеки – выставка рисунков, поделок, макетов в библиотеке.

16. Выпуск буклетов: «Берегите лес», «Правила поведения в лесу»

17. Музыкально-спортивный праздник «Путешествие в лес»

Фото №9 Проекты по сказкам Старшая группа Темочки Актуальность Нравственно патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения

18. Релаксация – «Минутка сна от Мамина-Сибиряка», включить аудио-сказку «Пора спать»)

19. Викторина «Детский мир сказок Мамина-Сибиряка».

20. «Книга сказок Д. Н. Мамина - Сибиряка» из рисунков детей

Это и любовь к родным местам и гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности с окружающим миром Русский писатель драматург Дмитрий Наркисович Мамин Сибиряк был убежден что сострадание доброе человеческое чувство Его невозможно развить если нет знания самого сострадания зримого представления о нем Видя в детях будущее человечества писатель выдвигал в произведениях им адресованных глубокие социальные проблемы в художественных образах раскрывал правду жизни

21. Арт-салон :

Нетрадиционное рисование: кляксография, животные из ладошки, трафареты, пальчиковое рисование «Рыбка», пластилином «Рыбка», на крупе «Червячки для рыбки», «Козявочка»,

Рисование: Витражей – Рыбы наших озёр и рек, «Кастрюля», «Тарелочка», «Ставни» (урало-сибирская роспись). Тематическое рисование по сказкам. «Любимый герой», «Индюк», «Ёж», «Заяц», «Медведь»,

Лепка: по сказке Заяц-«Про зайца длинное ухо, косые глаза, короткий хвост»,Медведь - «Медведко», Лиса, уточка,«Серая шейка», «Ванюшкины игрушки», Индюк - «Всех умнее».

Фото №10 Мамина Сибиряка пронизаны гуманизмом верой в победу добра и справедливости в торжество правды

Аппликация: по сказке «Серая шейка», «Приемыш», «Зайцы в лесу», «Божья коровка», «Ёж».

Конструирование: оригами «Жители Уральского леса»

3 этап – Заключительный:

- оформление выставки детских работ вернисаж в детском саду «Мир сказок - певца Урала» (рисунки, макеты, поделки)

-презентация театрального праздника «Аленушкины сказки» по произведениям Д. Н. Мамина – Сибиряка для детей средних групп

-«Доска гласности» для родителей Ваше мнение о проведении мероприятий в проекте «Чудо - сказки Мамина- Сибиряка».

Результат: В чем значимость проекта?

Реализуемый проект «Чудо - сказки» способствует сплочению детско-взрослого коллектива нашей группы. Отобранный материал оказывает благоприятное влияние на всех участников проекта, идет расширение знаний детей в области литературы. По результатам проведённой работы можно отметить, что гипотеза подтвердилась. Дети, при создании определённых условий, использовании различных форм, методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса будут помнить, и знать сказки и рассказы Мамина- Сибиряка. Проект помог детям испытывать любовь и привязанность к своей малой родине, своему краю, испытывать гордость и уважение за свою русскую культуру, гордиться своим народом, его достижениями, научил любоваться природой, бережно относиться к ней.

Публикации по теме:

«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий театрального мини – спектакля«101-я СКАЗКА ПРО ЗАЙЦА - ДЛИННЫЕ УШИ»по мотивам сказки.

Сценическая композиция «Последняя муха» для дошкольного театра по мотивам сказки Д. Н. Мамина-СибирякаСценическая композиция «Последняя муха» для дошкольного театра по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Людмила Рыбакова «Последняя муха». Сценическая композиция для дошкольного театра по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Участники спектакля:.

«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

«Сто первая сказка про Серую Шейку». Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сто первая сказка про Серую Шейку». Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка .

Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Тема:Лепка по сюжету сказки Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка" Цель: выполнить коллективную работу. Задачи: 1. Формировать умение лепить фигуры.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-СибирякаКонспект занятия в старшей группе по рисованию иллюстраций к сказке «Серая шейка» Д. Н Мамина-Сибиряка Цель: Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке; создавать образы сказки (лес, лесная поляна, река.

Мастер-класс по изготовлению в технике оригами персонажей сказки «Серая Шейка» ко Дню рождения Мамина-СибирякаМастер-класс по изготовлению в технике оригами персонажей сказки «Серая Шейка» ко Дню рождения Мамина-Сибиряка Доброе время суток, дорогие друзья! Предлагаю мастер-класс по изготовлению персонажей сказки "Серая шейка" из бумаги, выполненных в технике.

Литературно-театральный проект «Книга сказок и рассказов Д. Н. Мамина-Сибиряка» Видео Проект “Книга сказок и рассказов Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка” (литературно-театральный)Л. В. Рыбакова, музыкальный руководитель И. В.

«Сказочка про Козявочку». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказочка про Козявочку». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка 6 ноября 2017 года исполняется 165 лет со дня рождения Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Весь учебный год работали по Проекту «Книга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка» в старшей группе
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 06:32
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД