МААМ-картинки

Проект «Цифроград» (3 фото)

Лилия Иванова
Проект «Цифроград»

Проект «Цифроград»

Проект «Цифроград»

Краткое содержание проекта :

Проект рассчитан на учебный год. Потребность введения в практику инновационных педагогических идей по формированию у детей математических представлений. Очень важно не пропустить тот момент, когда дети начинают уставать и не хотят заниматься, и использовать в НОД персонажей кукольного театра. Включение в занятия по формированию элементарных математических представлений элементов кукольного театра вносит в занятия разнообразие и повышает интерес к нему. Использование театра оказывает благотворное влияние на детей. В театрализованной игре ребёнок воспроизводит знакомые литературные сюжеты и это тренирует память, активизирует мышление, дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют своё внимание, дошкольники быстрее мыслят и решают те или иные задачи.

Публикация «Проект „Цифроград“» размещена в разделах

Задача экспериментальной деятельности:

получение новых сведений о предмете. При этом у детей ярко выражена установка на получение чего-то нового, необычного, что и способствует формированию стойкого интереса, как к экспериментальной деятельности, так и к получению математических знаний, воспитанию любознательности. Эта деятельность не задается взрослыми заранее в виде той или иной схемы, а строится самими дошкольниками по мере получения новых сведений об объекте. По мере получения этих сведений ребенок ставит перед собой более усложненные цели и пытается их реализовать. А их поиск идет путем преобразования старых способов, их комбинирования, поэтому пробы и ошибки – важнейший компонент детского экспериментирования. В ходе развития поисковой деятельности преодолевается боязнь допустить ошибку, что является важнейшим методом в развитии детского мышления.

Математика является наиболее удобным предметом для развития творческих способностей дошкольников. Этому способствует логическое построение предмета, четкая система упражнений для закрепления полученных знаний

Основа проекта :

Образовательные стандарты в соответствии с ФГОС:

ООП «От рождения до школы»,

Планируемые результаты обучения:

Организация проектной деятельности детей позволит осуществить интеграцию практически всех образовательных областей, решить поставленные цели, а самое главное активизировать и удовлетворить познавательные интересы детей в области математики, самостоятельную деятельность, двигательную активность.

Проблемные вопросы учебной темы:

1. Как с помощью кукольного театра можно изучать математику?

2. Как с помощью экспериментирования добывать знания?

3. Как с помощью творческого подхода закрепить полученные знания?

Пояснительная записка.

Духовная жизнь ребёнка полна лишь тогда, когда он живёт в мире сказок, творчества, воображения, фантазии. Театрально - игровая деятельность является ярким эмоциональным средством, воздействующим на воображение ребёнка словом, действием, музыкой и изобразительным искусством. Кукольный театр доставляет детям большое удовольствие, приносит много радости. Однако, нельзя рассматривать спектакль, только, как развлечение. Восприятие кукольного спектакля - сложный психологический процесс, который формирует и умственные способности детей – развивает память, речь, усиливает навыки элементарных математических способностей. В педагогическом процессе нельзя опираться только на усвоение детьми определённой суммы знаний, необходимо развивать их познавательную активность, способность к творчеству.

Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей.

Однако проблема формирования и развития математических способностей детей - одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. Обучению дошкольников основам математики отводиться важное место.

Традиционно проблему усвоения и накопления запаса знаний математического характера в дошкольной педагогике связывают в основном с формированием представлений о натуральном числе и действиях с ним (счёт, присчитывание, арифметические действия и сравнение чисел) Для ребёнка-дошкольника основной путь развития - эмпирическое обобщение, т. е. обобщение своего собственного чувственного опыта. Для дошкольника содержание должно быть чувственно воспринимаемо, поэтому в работе с дошкольниками так важно применение занимательного материала (стихи, знания из истории математики, задания на развитие логического мышления, математические праздники и развлечения). Элементы театральной математики, маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далёкой от жизни детей. Ребёнку на занятиях нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности.

На занятиях по математике стихи, рассказы о цифрах, фигурах и т. д. оказывают влияние на развитие речи, требуют от ребёнка определённого уровня речевого развития. Если ребёнок не может высказывать свои пожелания, не может понять словесную инструкцию, он не может выполнить задание. Интеграция логико-математического и речевого развития основана на единстве решаемых в дошкольном возрасте задач.

Именно через использование элементов театральной математики, отражаются и развиваются знания и умения, полученные на занятиях по математике, воспитывается интерес к предметам

Для знакомства с цифрами будут использоваться математические сказки Скребцовой и Лопатиной. Закрепление материала происходило через творческие задания в группе, а также привлечение родителей к совместным работам с детьми.

Для изучения программного материала вместе с детьми буду использовать следующее:

1. Количество и счёт – использую фольклорный материал (потешки, волшебный мешочек

2. Порядкового счёта - «Волк и козлята», «Заяц, петух и лиса»,

3. Геометрические фигуры (наглядный дидактический материал)

Использование театра оказывает благотворное влияние на детей. В театрализованной игре ребёнок воспроизводит знакомые литературные сюжеты и это тренирует память, активизирует мышление. Дети преодолевают робость и смущение, мобилизуют своё внимание. Ребята быстрее соображают и решают те или иные задачи.

Цель проекта : развитие умственных, познавательных способностей.

Планируя и реализуя проект, были поставлены задачи:

• Используя кукольный театр, закрепить элементарные математические представления о числах, геометрических фигурах, через тесную связь восприятия и познания окружающего мира.

• Изучить потребности и желания детей в выборе темы (сказки) для обыгрывания.

• Вызвать интерес, желание принимать активное участие в творческих театрализованных постановках.

Развить творческие способности: выразительность речи, движений, изобразительные навыки.

• Использовать специфику театрализованной деятельности, как образовательной технологии.

• Воспитать бережное, внимательное отношение к окружающим людям, бережное отношение к миру вещей, миру природы.

Предполагаемый результат:

Повышение уровня мотивации к занятиям.

Развитие навыков взаимодействия и сотрудничества, артистических способностей, диалогической речи, проявление творческих способностей

активизация и удовлетворение познавательных интересов детей в области математики.

Методы проекта : познавательные игровые занятия; игры-сказки; работа с математическим пособием.

Тип проекта :

обучающий, творческий.

По числу участников проекта : группа (32ребёнка).

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

Вся работа будет строиться в три этапа:

1. Подготовительный: совместное определение детьми и воспитателями цели проекта, мотива предстоящей деятельности, прогнозирование результата. Были пополнены дидактическими пособиями и новыми героями сказок театральный уголок

2. Второй этап - реализация проекта через разные виды деятельности. Виды детской деятельности: Игровая деятельность:

Хороводные игры: «Теремок», «У Маланьи, у старушки…», «Колобок».

•. Настольные игры: «Найди пару», «Найди друг друга», «Весёлый счёт».

•. Музыкальные игры: «Научи матрёшку считать», «Слушай и хлопай», «Учёный кузнечик».

• Пальчиковые игры (на закрепление счёта) З. Александрова, Л,.Громова

Подвижные игры: «Волк и зайцы», «Третий лишний», «На одной ножке по дорожке»

• Заучивание считалок, стихов, потешек, загадок, пальчиковых игр на закрепление счёта.

Драматизация сказок: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка».

Чтение русских народных сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок»

• Математический театр.

Настольный театр по сказкам: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Три медведя».

• Пальчиковый театр (потешки

3 этап – математический досуг «Путешествие в Цифроград».

Фото «Цифроград»
Проект - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Число и цифра 6 «Город Цифроград» Программное содержание: Продолжаем с детьми заниматься по пособию «Город Цифроград». Учить соотносить число с количеством и цифрой 6, писать.

Проект «Я — омич» Автор: Кузнецова Светлана Викторовна Тема проекта: «Я – омич» Цель проекта: расширять представления детей о родине, о малой родине. Задачи.

Конспект образовательной деятельности в познавательном развитии «Путешествие в Цифроград» Ольга Купцова Примерный конспект образовательной деятельности в познавательном развитии «Путешествие в Цифроград» в средней группе (4-5.

Проект «Лучок» Данный проект проводился с детьми второй младшей группы. Детям понравилось заниматься исследовательской деятельностью. Тема проекта: «Лучок».

Проект «Муравей» Проект «Муравей» Вид проекта: познавательно — исследовательский; групповой. Продолжительность проекта: средне срочный; 3 месяца. Участники.

Проект «Мы из Сибири» Пояснительная записка. В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей.

Проект «Надо делать хорошо и не надо плохо». Проект по социально-нравственному воспитанию в средней группе Паспорт проекта: Название проекта: проект по социально-нравственному воспитанию детей младшего дошкольного возраста. Автор проекта: Л. А. Спирина.

Проект «Новоселье» Педагогический проект: «Мы отмечаем новоселье». Подготовила: Давудова И. И. 2017 Паспорт проекта: Вид проекта: творческий. Продолжительность.

Проект «Рыбки» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Мошковский детский сад №3 «Улыбка» комбинированного вида» Мошковского.

Проект «Вместе»Проект «Вместе» «Конечной целью всякого воспитания является приспособление ребёнка к той среде, в которой ему придётся жить и действовать. Приспособление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цифроград»
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 21:10
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД