Лучший педагог года

Проект «Цирк зажигает огни» средняя группа

Шатилова Наталия
Проект «Цирк зажигает огни» средняя группа

«Если каждый из нас сумеет сделать

счастливым другого человека – хотя бы одного,

на земле все будут счастливы»

Юрий Никулин.

Автор проекта : Шатилова Н. Ф. Бородина Н. П.

Продолжительность проекта : краткосрочный (с 1 декабря – 25 декабря)

Тип проекта : творческий

Вид проекта : групповой

Участники проекта : воспитатели, родители, дети

Возраст детей: 4-5 лет

Публикация «Проект „Цирк зажигает огни“ средняя группа» размещена в разделах

Актуальность: В детстве, вероятно, все любят цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье — именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками…

Цирковая деятельность, как событийная форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых.

Цель: обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.

Задачи проекта :

Для детей

- расширять и систематизировать знания детей об истории цирка, профессиях цирковых артистов. Вызвать желание быть артистами цирка;

-повышать интерес детей к музыкальной деятельности через интеграцию образовательных областей;

-учить детей распределять роли, действовать согласно принятой на себя роли,

-расширить представления о гуманной направленности работников цирка, об основных трудовых процессах по обслуживанию животных;

- закрепить знания детей о цирке и его работниках;

- расширить знания детей о профессиях цирковых артистов. Вызвать желание быть артистами цирка;

-развивать умение игрового и делового общения со сверстниками,

расширение словарного запаса по теме «Цирк»;

-развивать умение участвовать в совместной коллективной деятельности;

- развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности;

-побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности;

-развивать интерес к художественной литературе, обогащать словарь.

- раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;

Для педагогов

-содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности

на основе движения, игры, сюжета и музыки, вызвать положительные

эмоции, чувства радости, веселья с помощью упражнений;

-развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности;

-побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности;

-обогатить развивающую среду в группе, через наглядные дидактические пособия, разнообразных детских развивающих игр и игрушек;

-интеграция разных видов художественно-творческой деятельности воспитанников;

-организовать выставку детских рисунков по теме "Цирк" ;

Для родителей

-способствовать вовлечению родителей в воспитательно-образовательный

процесс детского сада, развитию совместной деятельности детей и родителей;

-участие родителей в преобразовании окружающей среды;

Ожидаемый результат:

-доставить радость детям и родителям

-воспитывать чувство добра и любви к взрослым, подарив им праздник

-раскрыть талант каждого ребенка, дав ему возможность поверить в себя, почувствовать свою успешность, поднять ребенка в глазах родителей.

Этапы работы над проектом

подготовительный, разработка проекта

практический

заключительный праздник «Новогоднее представление – всем на удивление»

1. Этап. Разработка проекта :

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Цирк».

3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

4. Подобрать материалы для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Составить план мероприятий.

Форма проведения мероприятия проекта :

1. Оформление группы в стиле «Цирк зажигает огни»

2. Изготовление костюмов

3. Изготовление элементов декораций для театральной деятельности;

Продукт проекта :

Новогодний утренник «Цирковое представление – всем на удивление»

Утренник на Новый год в средней группе

«Цирковое представление –всем на удивление».

Конферансье: Всем! Всем! Всем!

Уважаемая публика!

Начинаем наше представление!

Веселье, шутки, радость, смех,

Ждёт несомненно всех, всех, всех!

Вы в цирк весёлый к нам попали,

Грустить придётся вам едва ли!

И этот цирк посвящаем мы вам!

Артисты – наши дети,

Давайте мы их встретим!

Дети выходят под «Парад алле» и встают полукругом.

Ребенок: В детском саду появился шатер,

В центре шатра расстелили ковер,

Мимо пройти не захочет никто,

Все приглашаются в цирк-шапито.

Ребенок: Просто глаза разбегаются здесь

От разноцветных, волшебных чудес.

Как же нам нравится цирк-шапито.

Цирк-шапито не забыть ни за что!

Ребенок: Ёлочку-красавицу в гости пригласили,

Ёлочку – красавицу сами нарядили.

Что-то ёлка загрустила,

Ветки книзу опустила.

Мы её развеселим и скучать ей не дадим

Хоровод «Новогодний хоровод».

Конф:Нашу новогоднюю цирковую программу открывают известные клоуны: Финти и Флюшка! И их друг Растяпа. Прошу их поприветствовать!

(Выбегают с разных сторон Клоуны.)

(Растяпа радостно) :

Финти!Флюшка! Как я рад вас видеть!

Флюшка и Финти: А мы еще больше рады!

Р: Здравствуй, Флюшка! Здравствуй, Финти!

Долго трясут друг другу руки, повторяя: «Здравствуй!»

Флюшка, мы с тобой что-то забыли сделать.

Флюшка:Я ничего не забыл.

Финти:Мы забыли поздороваться с ребятами.

Флюшка: Это правда. Ой, как нехорошо! Это ты, Финти, виноват.

Финти:Все равно, Флюшка, кто виноват, надо поздороваться. Начинай ты.

Растяпа:А я не умею.

Финти: Не умеешь? Тогда я сначала мы поздороваемся, а ты учись. Смотри и слушай. Это очень просто. Здравствуйте, ребята!Кланяется во все стороны

Р:Хорошо, теперь я (маленькая пауза). Это очень просто. Здравствуйте, ребята, здравствуйте! (кланяется во все стороны).

(Финти и Флподходят к Р, отводит его немного назад и вполголоса, но чтобы все слышали, говорит ему) :

«Очень просто» — не надо говорить. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!» Ну, иди!

Р:Очень просто говорить не надо. Скажи только: «Здравствуйте, ребята, здравствуйте!»

Финти (раздраженно) :Ты, Растяпа, ничего не понимаешь. Не надо говорить ребятам: «Очень просто», скажи только: «Здравствуйте, ребята!» Как же ты не понимаешь, я же учу тебя! Даже маленькие умеют здороваться, а ты ведь не маленький.

Р:А-а! (громко плачет) Вы плохо учите, только меня ругаете.

Уходит в сторону. Финти подбегает к нему и тянет его назад, в центр.

Фл:Ну, хорошо, не сердись, давай вместе поздороваемся. Повторяй за нами: «Здравствуйте, ребята!» — и кланяйся. (Говорят вместе и кланяются).

Р берет и играет с воздушным шариком. Начинают играть с ним, а потом его лопает, из шарика выпадает телеграмма. Читает телеграмму

«Скоро приедем, встречайте. Дед Мороз и Снегурочка»

Конф: Ну, а пока Дед Мороз едет,Отгадайте- ка, Ф и Фл, загадку!

С хозяином дружит

Домик сторожит

Живет под крылечком,

А хвостик колечком!

Конф:. Отгадал, а вы, дети, догадались, кто это? (Ответы детей).

Первый номер нашей программы – не нуждается в рекламе.

Танец «ДРЕССИРОВАННЫЕ СОБАЧКИ»(5 чел.)

Конф: ну, что-то нет Деда Мороза

Ф:Снегопады и метели

Сбить с пути его могли,

В лесу глубокие сугробы

Деду под ноги легли

Фл: Тогда он точно заблудился

Один сейчас в густом лесу

Цирковых лошадок наших

Деду в помощь позову.

Клоуны кричат

Вы, лошадки поспешите,

Снегурке и Морозу помогите.

Выбегают ЛОШАДКИ

ЛОШАДКИ: 1. Я - игривая Лошадка,

Звонкие копытца.

2. Предлагаю всем ребяткам

Дружно прокатиться.

3. Встанем с вами в хоровод

И помчим по кругу,

вместе. В зимний праздник Новый год

Мы обгоним вьюгу.

ТАНЕЦ «ЛОШАДКИ» (в конце танца лошадки привозят Деда Мороза)

Музыка – бубенцы, едет Дед Мороз

Д/ М : Здравствуйте, ребята!

Милые внучата!

К вам пробрался сквозь метели

Наконец, дошел до цели.

А задумал я одно:

В цирк мечтал попасть давно

И настал желанный час

Очень рад я видеть вас.

Ну, ка, цирковой народ

Встаньте дружно в хоровод!

Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья.

Всех вас рада видеть я

С Новым Годом поздравляю,

Счастья радости желаю

Д. М. Ну, что-то непорядок таков,

На елочке нашей нет огоньков

Скажем ёлке «раз, два, три, наша елочка гори!»

(ЗАЖИГАЮТ ЕЛКУ) ХОРОВОД С ДЕДОМ МОРОЗОМ

Дед Мороз со Снегурочкой оказываются в кругу. Мороз пытается выйти, а дети не пускают.

Р: Вот попались к нам в кружок,

Здесь и оставайтесь.

(Дед Мороз пытается выйти из круга, дети его не выпускают)

Дед Мороз: А я сейчас засвищу и мороз на вас пущу!

Дети: А мы снега наберем. Хорошенько нос потрем!

Дед Мороз: А как?

Дети: А вот так! (имитируют)

Дед Мороз: Застужу сейчас вам ноги, Не сойдете вы с дороги!

Дети: Мы потопаем ногами, Застучим все каблучками!

Дед Мороз: А как?

Дети: А вот так! (топают)

Дед Мороз: Если только захочу, Ваши руки прихвачу!

Дети: Руки тоже мы погреем, Мы похлопаем скорее!

Дед Мороз: А как?

Дети: А вот так! (хлопают)

Дед Мороз: Доберусь же я до вас, Пустимся все лучше в пляс!

Дети: Ну, что ж не беда! Любим мы плясать всегда!

Д. М. Ну-ка, детки, круг пошире…Начинаю… .Три, четыре

Пляска Д. М. переходит в общую пляску детей.

Дед Мороз:Ох, как жарко стало в зале, Как мы славно поиграли.

Не привык я жить в тепле. Остудиться нужно мне.

(Вынимает платок, промокнуть лоб, прикладывает ко лбу, удивляется, тащит связанные платочки, как веревку).

Р:Мы знаем, что ты, Дедушка, большой фокусник, но это после. Садись, Дедушка, дети тебе приготовили стихи. (читают стихи)

1. Здравствуй, праздник новогодний –

Праздник елки и зимы.

Всех друзей своих сегодня

Позовем на елку мы.

2. Мы ждали это праздник,

Мы знали, он придет,

Наш славный, наш любимый,

Веселый Новый год!

3. Здравствуй, гостья дорогая,

Ты нарядна и светла,

Целый год тебя мы ждали,

Наконец-то ты пришла!

4. Будем весело плясать,

Будем песни распевать,

Чтобы ёлка захотела

В гости к нам прийти опять.

Конф: Следующий номер у нас необычный,

Я бы сказал- весьма экзотичный!

В нашем номере программы-

Весёлый фокусник - иллюзионист!

Выступая на манеже- удивил он целый мир!Все страны, континенты!А где аплодисменты?

Музыка Фокусника. Он входит, кланяется

ФОКУСЫ

Фокусник:В мире все под силу магу

Все на свете по плечу

Я могу глотать бумагу

Во что угодно превращу…

Клоуны помогают фокуснику – приносят реквизиты

1 фокус со шляпой и платком

Фокусник: Уважаемая публика! Сейчас я превращу вот этот платок в длинную платочную веревку…Смотрите внимательно!

В шляпу-цилиндр кладет платочек… Машет над ней руками и вытаскивает связанные между собой платочки…длинные, длинные

2 фокус с водой

Д. М: Сейчас вы увидите удивительный фокус, прямо сейчас на ваших глазах эта прозрачная вода станет разноцветной…

Клоуны выносят стол с 3 баночками и графином с водой. В банках насыпаны пищевые красители разного цвета, фокусник наливает из графина воду, она окрашивается.

Д. М:Посох мой волшебный, ты мне помоги:

Воду мне прозрачную в цветную преврати!

Ты, вода – водица, друг ты мой прекрасный,

Стань ты не прозрачной, стань, водица, красной.

Берет другую банку:

Ты, вода – водица, светлая как иней,

Стань ты не прозрачной, стань, водица, синей.

И берет третью банку:

Ты, вода – водица, друг ты мой студёный,

Стань ты не прозрачной, стань вода зелёной.

(Выходит клоун Растяпа с большим обручем и пытается его крутить по-всякому, у него не получается.)

Д. М. Растяпа, сколько раз я говорил, чтобы ты просто так не выходил на арену. Тренироваться надо не во время представления, когда зрители уже в зале. У тебя есть номер? Если нет, то уходи.

Конферан: А вы знаете, я дружу с нашими знаменитыми гимнастками и они тоже хотят представить свой коронный номер.

Д. М. :Впервые на манеже знаменитые гимнасткиВертелкины-Бросалкины. Встречайте!

(танец с обручами, лентами)

Д. М. На канате балеринки,

Словно легкая пушинки,

И танцуют, и кружатся,

И при этом не боятся!

Растяпа:Подумаешь, бегает себе по канату… Каждый так может. имитирует танец на канате, теряет равновесие и падает.

Фл и Ф (хохочет) : Эх ты, расхвастался! Смотри, как надо!

Флюшка также начинает танцевать, используя другие движения, но все равно на середине начинается качаться на одной ноге и падает. Финти помогает Флюшке встать. Оба потирают коленки, затылок…

Дед Мороз:А сейчас я вам покажу танец на канате. Дед Мороз танцует на канате, держа в руках посох для равновесия. После танца Флюшка уносит канат

Конф: Сейчас мы познакомим вас

С известными силачами.

Они с гирями трехпудовыми

Играют как с мячами!

Дед Мороз:

Внимание! Внимание!

На арене силачи,

Лучшие в мире циркачи!

Так подбрасывают гири,

Словно детские мячи.

Снегурочка

Нет, с ними не сравнятся Шварцнегер и Ван Дамм.

И здесь сейчас сразятся они на радость нам!

Силачи:Мы – ребята-силачи,

Гнем железо в калачи.

Вверх подбрасываем гири….

Нету нас сильнее в мире!

МИНИАТЮРА «СИЛАЧИ»

Силачи идут по кругу, останавливаются. Показывают мускулы на руках и ногах. Берут гирю одной рукой, затем второй, двумя руками. Встают на одно колено, в прыжке встают на другое. Кладут гирю, поднимают руки вверх. Один силач встаёт на согнутые ноги двух остальных.

Клоунада «Силачи»

Конф: Браво! Ай, да силачи, ай, да молодцы! Бурные аплодисменты! А теперь выходят другие силачи! (Указывает на себя.)

Конф: Внимание! Внимание! Слабонервных просим удалиться!

Выступает знаменитая бесстрашная дрессировщица львов Стелла Львова -Тигрицкая и ее дикие львы и тигры.

Р:Пусть львы и тигры не пугают.

Они сегодня выступают.

ДРЕССИРОВАННЫЕ ХИЩНИКИ

В записи звучит рев зверей, клоуны в испуге разбегаются.

«Песня дрессировщика (В исполнении М. Боярского

Звери садятся на тумбы - кубики

Дрессировщик:А теперь спрошу у льва Бонифация- сколько будет 2 плюс 2.(Лев приносит карточку)Верно! Будет 4.

А тигр Цезарь будет прыгать в обруч! Ну смелее! Что, не хочешь? Вот конфетка (показывает маленькую)

Покажи-ка ловкость деткам (Тигр мотает головой)

Если ты не хочешь эту-

Вот такую дам конфету (показывает большую)

Ваши аплодисменты!

Дрессир:Пошире дверь открой!

Отправляйтесь, Львы, домой!

Дед Мороз:

А пока уходят звери, проведем веселую игру.

Как скажу я «хлоп-хлоп» — вы ногами «топ-топ»,

А скажу я «топ-топ» — вы руками «хлоп-хлоп»

Игра «Хлоп-хлоп, топ-топ» (с убыстрением темпа)

Конф:А сейчас на арене нашей

Выступает цыганки с дрессированным зверями

Цыганка:

1. Ну-ка, Яшка, повернись!

Всем ребятам покажись!

(Медведь выполняет кувырки).

Цыганка:

А теперь, Филя,не ленись

И немножко покружись!

(Медведь кружится)

Цыганка:

Простофиля, спой- ка, нам!

Я конфетку тебе дам (Рычит медведь)

Все вместе: Потанцуйте – ка присядку

Получите шоколадку!

Растяпа:А сейчас самый таинственный номер нашего представления…

(Звучит таинственная музыка и появляется Факир с кувшином, кланяется)

Факир: Я - факир, я- чародей,

Триста лет чалме моей!

Я великий заклинатель змей,

Заклинаю музыкой своей.

Не пугайтесь, милые друзья,

Здесь в кувшине — дрессированная змея…

Играет на дудочке. Звучит таинственная волшебная музыка. Из кувшина появляется девочка в восточном костюме.

Исполняет танец в кувшине под игру факира. Танец Восточных красавиц

Дед Мороз: Факир, а повеселее ты можешь сыграть?

Факир играет веселую музыку. Дед Мороз за леску вытаскивает из кувшина подарки.

Дед Мороз:

Вот, ребята, угощенье.

За ваш цирк, за выступленья!

Снегурочка: И вот настал прощальный час,

Я так привыкла к вам, ребята,

Прошу, не забывайте нас,

Когда большими станете когда-то…

Д. М Пора нам в путь!

Пусть ёлка нарядно огнями сверкает!

Пусть смех ваш и песни звучат, не смолкают!

И пусть будет радостным весь этот год!

Уж очень вы все симпатичный народ!

До свидания! До встречи в будущем году!

Финал с награждениями. В заключение Д. М. еще раз представляет артистов. Дети выходят на середину зала.

Д. М: Сегодня с вами были гимнасты Вертелкины-Бросалкины! Аплодисменты! Собачки Пусик, Кусик, Кукурузик! Силачи Гор! Фокусник --Дрессировщица Стелла Львова -Тигрицкая со своими львами! Известный маг и факир Максим Ибн Хоттаб Абдул Абдурахман! Дрессированные лошадки, Акробатки несравненные Вероника Грациозная! Цыганки и их медведи Яша, Филя и Простофиля Самые веселые клоуны Финти, Флюшкин и Растяпа!

Конф: Наше представление закончено, всем желаю в Новом году удачи, здоровья и волшебства.

Публикации по теме:

«Ёлка зажигает огни». Новогоднее оформление группы«Ёлка зажигает огни». Новогоднее оформление группы Вот и мы нарядили нашу Ёлочку-елку. Лесной аромат наполнил группу… Да-да, мы наряжаем натуральную ёлку! (Я знаю, сколько дискуссии ведется.

Цирк зажигает огни (фотоотчёт)Цирк зажигает огни (фотоотчёт) Цирк зажигает огни. Фотоотчёт. Дети все любят цирк. Цирк – это радость, цирк – это веселье и смех, развлечение, отдых и поднятие настроения.

Фотоотчет новогоднего утренника в средней группе «Цирк зажигает огни»Фотоотчет новогоднего утренника в средней группе «Цирк зажигает огни» Под музыку дети входят в зал и выполняют движения Ведущий: Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Всё сегодня необычно Веселимся мы отлично,.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Путешествие в новогоднюю сказку: город зажигает огниПутешествие в новогоднюю сказку: город зажигает огни Муром - красивый город в любое время года, но в новогодние праздничные дни он особенно красив и привлекателен. Украшают все вокруг: магазины,.

Сценарий праздника «Цирк зажигает огни» Сценарий праздника «Цирк зажигает огни» (День Рождение 5 лет) Дети входят в зал под музыку. (Из мультфильма Маша и Медведь «День Рождения»).

Сценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группыСценарий совместного мероприятия «Цирк! Цирк! Цирк!» с родителями и детьми средней группы Уважаемые коллеги, сегодня 1 апреля день смеха и веселья! Цель нашего праздника: Обогащать эмоциональный опыт детей, совершенствовать двигательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цирк зажигает огни» средняя группа
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 07:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД