Проект «Цветная неделя» в младшей группе

Скоробогаткина Марина Станиславовна
Проект «Цветная неделя» в младшей группе

Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта:

• Закрепление у детей знания основных цветов, умения различать их;

• Находить предметы заданного цвета в окружающем мире;

• Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете;

• Упражнять в сопоставлении предметов и их изображений по цвету;

• Обучать действиям с цветом по словесной инструкции;

• Учить построению цветовых сочетаний по образцу;

• Учить составлению рядов из аналогичных по цвету предметов;

• Тренировать в нахождении лишнего предмета по цвету в сериационных и классификационных рядах;

• Развивать пространственное воображение с опорой на представление о цвете;

• Пополнять и активизировать словарный запас детей;

• Способствовать развитию у детей словесного творчества.

Продолжительность: краткосрочный (неделя)

Актуальность

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

1 День: бело – голубой

- пальчиковый игротренинг

- пальчиковый театр

- чтение сказки «Морозко»

- просмотр спектакля

- изодеятельность «Снежные комочки» (рисование свечками)

Проект «Цветная неделя» в младшей группе

2 День: желтый

- логоквест «У солнышка в гостях»

- ритмопластика

- чтение книг

- аппликация «Солнышко» (из ладошек)

3 День: зеленый

- театрализованная ритмопластика «Елочки», «Бабочки»

- массаж пробками

- прищепки

- елка в группе

- изодеятельность «Елка» (рисование ладошками)

4 День: красный

- спортивные игры

- самомассаж массажными мячами

- пальчиковая гимнастика с карандашом (с применением ИКТ)

- чтение и инсценирование сказки «Красная шапочка»

- аппликация «Фонарики на елке»

5 День: разноцветный

- просмотр мультфильма «Петух и краски»

- хоровод – маскарад у елки

- разноцветные игры (мозайка, пазлы, и др.)

- изодеятельность «Разноцветные петушки»

Отчёт по проектной деятельности:

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета)обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный деньСценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный день Вчера прошел заключительный день цветной недели в нашем детском саду. В своей группе я его решила провести развлечением и назвала днем.

Конспект образовательной деятельности зеленого дня «Лес — наше богатство. Цветная неделя: среда — зелёный цвет»Конспект образовательной деятельности зеленого дня «Лес — наше богатство. Цветная неделя: среда — зелёный цвет» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Цветная неделя: вторник — желтый цвет. Фотоотчет об образовательной деятельности желтого дняЦветная неделя: вторник — желтый цвет. Фотоотчет об образовательной деятельности желтого дня Сегодня прошел второй день цветной недели. Сегодня он был посвящен желтому цвету. Так ка у меня сегодня была вторая смена я не могу предоставить.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Проект «Цветная неделя» в младшей группе
Опубликовано: 27 сентября 2021 в 09:54
+232Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки