МААМ-картинки

Проект «Цветная неделька» (9 фото)

Яна Александровна Горина
Проект «Цветная неделька»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Цветная Неделька»

Подготовила:

Воспитатель первой младшей

группы «Дюймовочка»

Горина Яна Александровна

г. Омск 2024 г.

Актуальность проекта

Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой.

Публикация «Проект „Цветная неделька“» размещена в разделах

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребё нок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Метод проектной деятельности по сенсорному развитию цветового спектра мы использовали в работе с первой младшей группой 2-3 лет, предоставляя каждому ребенку свободу выбора в реализации проекта и используя индивидуальный подход, отталкиваясь от интересов и способностей детей.

При реализации проекта, старались создать условия, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором дошкольники получают возможность раскрытия и развития творческого личного потенциала, совершенствование сознания и эмоционального насыщения в процессе детско- взрослого взаимодействия.

В проекте «Цветная неделька»каждый день недели соответствует определенному цвету. Для поднятия эмоционального настроения каждому из детей предлагается одеться в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой.

По профилю знаний: многопредметный.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя) с 1 апреля по 5апреля 2024г.

Участники проекта : дети группы, воспитатели группы, родители.

Цель проекта : усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта :

- Закрепить знание цветового спектра у детей.

- Научить детей согласовывать существительное (предмет) с прилагательным (цвет).

- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

- Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

- Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

- Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

- Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Формы и методы организации по реализации проекта :

- Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры).

- Наглядный метод (наблюдение, демонстрация наглядных пособий).

- Словесные методы (рассказ, беседа, чтение художественной литературы).

-Практические методы (упражнения, элементарные опыты, экспериментирование, моделирование).

- Детское экспериментирование: (опыт, наблюдения).

- Художественно-творческая деятельность детей (рисование, лепка, аппликация и пр.).

- Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: закрепляют полученные детьми знания в домашней обстановке.

Предполагаемый результат проекта :

Для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Для родителей - активное участие в реализации проекта, взаимосвязь с детьми.

Итоговое мероприятие:

Выставка работ детского творчества «Разноцветные шарики».

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

1. Определение проблемы и актуальности проекта.

2. Постановка цели и задач.

3. Определение форм и методов работы.

4. Определение уровня знаний детей по теме проекта.

5. Подбор аудио записей сказок, шума моря.

6. Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми.

7. Подбор художественной литературы.

8. Подбор методического и дидактического материала.

9. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

План разноцветной недели :

В каждый цветной день дети приходят в одежде соответствующего цвета.

1-й день понедельник «Путешествие Неваляшки в Красное королевство»

Понедельник – Красный день

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко, арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

- Рассматривание иллюстраций красного цвета.

- Дидактические игры: «Найди и назови всё красное», «Чудесный мешочек с предметами красного цвета».

- Конструирование «Красная башня».

- Подвижные игры: «Передай красный мяч по кругу».

- Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».

- Рисование с аппликацией «Неваляшка».

2-й день среда «Путешествие Капельки в Синее королевство»

Среда– Синий

В синем море синий кит.

В синем небе туча спит.

На тарелке голубой

Сливы синие горой.

Куртку синюю возьмём.

И гулять с тобой пойдём.

- Дидактическая игра: водой «Найди и назови все синее».

- Опыты с водой «Дождик».

- Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».

- Рассматривание картинок синего цвета.

- Прослушивание фонограммы «Шум моря».

- Музыкальное занятие: «Капельки дождя».

- Чтение: А. Барто «Кораблик».

2-й день вторник «Путешествие Цыплёнка в Желтое королевство»

3 – й день вторник «Путешествие цыплёнка».

Вторник – Желтый день

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка,

А у курочки - наседки,

Будто одуванчик, детки.

- Рассматривание картинок желтого цвета.

- Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.

- Дидактические игры: «Найди и назови все желтое», «Найди желтый цвет на

одежде друга», «Собери желтый цветочек».

- Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли.

- Конструирование «Башни желтого цвета».

- Рисование «Солнышко добра».

- Чтение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», русская народная сказка «Репка».

- Двигательная активность «Полоса препядствий».

4-й день четверг «Путешествие Лягушки в Зеленое королевство»

Четверг – Зеленый день

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

- Рассматривание картинок зеленого цвета.

- Чтение загадок, стихотворений, художественной литературы.

- Дидактическая игра: «Найди и назови все зеленое».

- Подвижная игра: «Лягушата».

-Трудовая деятельность: «Протирание и полив фикуса».

- Чтение потешки «Огуречик, огуречик.».

- Рисование «Травки».

5-й день пятница «Путешествие Петуха в Разноцветное королевство»

- Подвижная игра: «Разноцветная карусель».

- Дидактические игры: «Подбери по цвету крышечки», «разложи по цвету с помощью щипцов пумпошки».

- Игра «Разноцветная уборка».

- Чтение художественной литературы «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак.

- Аудиопрослушивание сказки «Цветик- семицветик».

- Лепка «Цветной хвостик Петушка»

Итог проекта, закрепление полученных знаний с помощью дидактических игр, чтения художественной литературы и лепки детей».

Работа с родителями:

Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели.

Заключительный этап

Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

Выставка поделок «Цветной хвостик петушка».

Отчёт по проектной деятельности :

Проект реализовывался в течение 1 недели.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют

знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности,

готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются.

С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете.

В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Результаты проекта :

- В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное закрепление знаний сенсорного восприятия через тематические дни.

- У детей повысился уровень знаний по сенсорному развитию.

Перспективы развития проекта :

- Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей младшего возраста.

- Дополнение системы дидактическими играми и материалами.

- Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.

Проект «Цветная неделька»
Фото «Цветная неделька»
Проект - фото
Проект Цветная Неделька Подготовила Воспитатель первой младшей группы Дюймовочка Горина Яна Александровна г Публикация Проект Цветная неделька размещена в разделах Проекты Проектная деятельность Разноцветная неделя Проекты тематические недели Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май Детство пора удивительных открытий Мир предстаёт притягивающим Разноцветная неделя
Публикации по теме:

Фотоотчет «Цветная неделька»Фотоотчет «Цветная неделька» Мы, дети группы "Ромашка" вместе с родителями и воспитателями решили продлить теплые летние денечки. И придумали себе развлечение. Для.

Дидактическое пособие «Веселая неделька»Дидактическое пособие «Веселая неделька» В своей работе использую разнообразные игры и пособия, изготовленные из подручных средств. В данной игре пригодились бутылочки из под питьевого.

Фотоотчет «Грибная неделька»Фотоотчет «Грибная неделька» Я работаю воспитателем в логопедической группе. Педагоги нашей группы стараются работать в тесном взаимодействии друг с другом. Это позволяет.

Фотоотчёт о проекте «Цветная неделька» в средней группе. Часть перваяФотоотчёт о проекте «Цветная неделька» в средней группе. Часть первая Доброе время суток, дорогие мои! Наконец-то можно полностью отдаться работе без ограничения по времени в течении дня. Это я об отложенных.

Фотоотчёт о проекте «Цветная неделька» в средней группе. Часть втораяФотоотчёт о проекте «Цветная неделька» в средней группе. Часть вторая Доброе время суток, всем очень рада! Продолжаю знакомить вас, дорогие мои, с результатами проделанной работы на тему проекта "Цветная неделька".

Гимнастика для глаз «Веселая неделька» для детей 5–7 летГимнастика для глаз «Веселая неделька» для детей 5–7 лет Гимнастика для глаз «Веселая неделька» Цель: профилактика нарушений зрения детей Гимнастика для глаз – это один из приемов оздоровления.

Проект «Цветная неделя» в младшей группеПроект «Цветная неделя» в младшей группе Цель проекта: Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического.

Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька»Проект в первой младшей группе «Разноцветная неделька» Проектная деятельность в 1 мл. гр. "Разноцветная неделька". Актуальность: Главным признаком для дошкольника является - цвет. Но мир цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветная неделька»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 12:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветная неделька»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Александровна Горина (УИ 3304855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД