Ольга Касьянова
Проект «Цветные фантазии» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с детьми 2-3 лет.
Тема: «Цветные фантазии».
Продолжительность проекта : Краткосрочный (9 января -23 января 2024года).
Тип проекта : Познавательно – игровой.
Участники проекта : дети: возраст 2-3 года, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Цветные фантазии“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Цель: Формирование четких представлений у детей раннего возраста об основных цветах, через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества (в игровой форме).
Проблема: Недостаточный уровень сформированных знаний об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый) и низкая заинтересованность и активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Актуальность проекта : Данный проект обозначает своей главной целью - сформировать у детей умение различать основные цвета : красный, синий, желтый, зеленый. Реализация проекта проходит совместно с родителями, что способствует более тесному контакту родитель - ребенок. Для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам игры в детском коллективе.
Задачи:
-Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи. Создавать условия для ознакомления детей с цветами (желтый, зеленый, синий, красный).
-Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, бесед.
-Увеличить словарный запас детей по данной теме. Закрепить знания основных цветов (желтый, зеленый, синий, красный).
Задачи проекта для педагога :
- Разнообразить развивающую среду предметными картинками и наглядно - демонстрационным материалом.
Задачи проекта для родителей :
- Чтение потешек, художественной литературы детям в домашних условиях.
- Изготовление фотоотчета «Цветная неделька».
Продукты проекта :
- Картотека потешек, стихов об основных цветах.
- Изготовленные книжки – малышки, стенгазеты.
- Сказочный персонаж Фея красок «КИСТОЧКА».
- Наглядный материал по теме.
- Картотека дидактических игр по развитию умений различать основные цвета.
- Выставка детских работ по итогам проекта (коллективный проект).
- Рекомендации для родителей «Игра и цвет».
Ожидаемый результат:
-Развитие умения у детей различать цвета – синий, красный, желтый, зеленый.
-Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : яркий, бледный, желтый, зеленый, красный,синий и др. ;
-Развитие у детей наблюдательности, познавательного интереса;
- Изготовление коллективной работы для выставки в группе «Игра с цветом».
Этапы проекта «Цветные фантазии»
1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный
- Составление паспорта проекта.
- Работа и подбор методической литературы.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
-Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте.
-Беседы с детьми для выявления знаний о цветах.
-Подготовка методической литературы, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала.
-Подготовка атрибутов для игр, занятий с привлечением родителей.
2 –ой этап – Практический (формы работы с детьми)
1. Чтение стихотворений из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета».
2. Заучивание стихотворений наизусть с помощью ассоциативных движений.
3. Рассматривание иллюстраций в книге Н. Мигуновой «Изучаем цвета».
4. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».
5. Дидактическая игра «Что еще такого цвета?» .
6. Проведения интегрированной НОД «Игра с цветом».
7. Проведение НОД по направлению лепка на тему «Неваляшки- синие рубашки».
8. Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки».
9. Проведение «цветных дней» с привлечением родителей.
10. Чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».
Реализация проекта :
Дата: Планируемое мероприятие: Участники:
09 января 2023 года (понедельник) Беседа с детьми для выявления знаний о цветах. Педагоги и воспитанники группы.
10 января 2023 года (вторник) Анкетирование родителей о желании и возможности участия в проекте. Педагоги группы.
11 января 2023 года (среда) Обработка результатов анкетирования. Повторная беседа с детьми для выявления знаний о цветах. Педагоги группы; педагоги и воспитанники группы.
12 января 2023 года (четверг) Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей. Педагоги группы, родители
13 января 2023 года (пятница) Подготовка стихотворений, наглядного материала, игр с использованием дидактического материала, атрибутов для игр и занятий с привлечением родителей.
Информирование родителей о начале «Цветной недельки» с 16.01.2023 г. Педагоги группы, родители
16 января 2023года (понедельник) «Красный день» : .Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды».
дидактическая игра «Что еще такого цвета?»; чтение стихов о красном цвете. Педагоги группы, воспитанники группы, родители.
17 января 2023 года (вторник) «Зеленый день» : Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»; дидактическая игра «Что еще такого цвета?», чтение стихов о зеленом цвете. Педагоги группы, воспитанники группы, родители.
18 января 2023 года (среда) «Желтый день» : Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; чтение стихов о желтом цвете; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; изготовление открытки ко дню Матери «Мама курочка». Педагоги группы, воспитанники группы, родители.
19 января 2023 года (четверг) «Синий день» : Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; чтение стишков из книги Н. Мигуновой «Изучаем цвета», рассматривание иллюстраций в книге; чтение стихов о синем цвете; дидактическая игра «Что еще такого цвета?»; НОД по направлению «Лепка» тема «Неваляшки - синие рубашки». Педагоги группы, воспитанники группы, родители.
20 января 2023 года (пятница) «Радужный день» : Комплекс утренней гимнастики «Разноцветные платочки»; физкультминутка «Радуга – дуга»; чтение сказки В. Степанова «Лесные звезды»; проведение итогового мероприятия - интегрированной НОД «Игра с цветом».
Мониторинг знания детей о цветах. Педагоги группы, воспитанники группы, родители.
23 января 2023 года (понедельник) Выставка коллективной работы «Игра с цветом», подготовка фотоотчета по итогам проекта. Педагоги группы.
3 ий этап – Заключительный
1. Выставка детских работ по итогам проекта.
2. Выпуск буклета с рекомендациями для родителей «Игра и цвет».
В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по формированию у детей младшего возраста понятий об основных цветах. Проект позволил, на основе интегрированного подхода, реализовать цель и задачи, которые мы перед собой ставили.
Список литературы:
1. Программа дошкольного образования от рождения до школы / Под ред. М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика-Синтез, 2010-304с
2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.
3. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве дошкольников. – М., 2005.
4. Янушко Е. А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей, - М., 2007.