Проект «Цветные ладошки», развитие творческих способностей детей, через нетрадиционные виды ИЗО-деятельности

Юлия Шальнова
Проект «Цветные ладошки», развитие творческих способностей детей, через нетрадиционные виды ИЗО-деятельности

Проект «Цветные ладошки», развитие творческих способностей детей, через нетрадиционные виды ИЗО-деятельности

роект «Цветные ладошки» в ДОУ

Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Суть “метода проектов” в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий? проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. “Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить” – вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

Выделены три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста, которые и представляют собой одну из педагогических технологий проектной деятельности, включающую в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих.

Цель проекта: через нетрадиционные техники изо-деятельности сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности, креативное мышление. Развить у детей потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности; совершенствовать мелкую моторики пальцев рук; формирование у детей зрительно-двигательной координации и ловкости пальцев рук.

Задачи проекта были поставлены в соответствии с ФГОС:

- Расширить представление о многообразии нетрадиционных техник рисования аппликации согласно возрастным особенностям;

- Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

- Развить ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение, внимание, мышление, речь, глазомер, стремление к творческой самореализации

- Развить умения производить точные движения пальцами рук.

- Развить способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

- Обучить ловкости в обращении с различным материалом, тренировать мышцы рук детей.

- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально

- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности; развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Сегодня мне хотелось бы рассказать подробнее о нетадиционных способах аппликации. Нетрадиционные техники аппликации - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться

Актуальность моей работы состоит в том, что в процессе работы в нетрадиционной технике развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов аппликации, их особенностями, многообразием материалов, используемых в аппликации, учатся на основе полученных знаний создавать свои творения. И главное что материалы для творчества находятся буквально под рукой.

Работу проводилась поэтапно:

- на первом этапе – репродуктивном, велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам аппликации,

- на втором этапе – конструктивном, ведется активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию нетрадиционных техник в умении передавать выразительный образ.

Мною были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

Применяются следующин методы методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

С ребятами своей группы,которым 5-6 лет мы выполняли работы с различными материалами: будь то: салфетки, пуговицы, бисер, вата, пластиковые вилки, пластилин, нитки, лоскутки ткани бумага, сухие листья, по большей части это бросовый материал, которого полно под рукой и некоторые его просто выбросят за ненадобностью, а мы создаем, великолепные картины

Уже 2 год года мы знакомимся различными техниками нетрадиционной аппликации такими как:

Аппликация из крупы Она очень полезна для развитие мелкой моторики. Дети перебирают предметы пальчиками, учиться совершать щипковые движения. Этой аппликацией можно заниматься с самого раннего возрасты. Сам процесс из завораживает,вызывает восторг, когда они видят результат.

Аппликация из макарон

Сейчас в магазинах большое разнообразие всевозможных макарон, достаточно нескольких видов и можно создать вот такие шедевры.

Техника сминания — это самая простая техника, которая интересна детям любого возраста. С ней могут справится даже самые маленькие детки в возрасте 2-3 лет. Выполняли мы такие аппликации из крепированой бумаги. Аппликации, выполненные в этом стиле, получаются объемными и оригинальными. Удовольствие от работы, получат все участники процесса.

Аппликация из салфеток

Салфетки — очень интересный материал для детского творчества, многообразны по цвету и более мягкие крепированая бумага. Скручиваем из них колбаску и выкладываем всевозможные узоры.

Обрывная аппликация.

В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Работы в этой техники напоминают мозаику Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

Аппликация из ткани и ниток. Аппликация из лоскутов ткани –очень интересный процесс для детей они получают ткань и вырезают рисунок который на ней изображен,а затем выкладывают аппликацию на картоне,по сравнению с бумагой ткань сложнее резать ножницами, и это еще 1 плюс для развития мрторики, усидчивости и аккуратности.

Изделия в технике аппликации из ниток выглядят оригинально, приемы работы с ним просты и предоставляют безграничные возможности для креатива. Каждый может найти у себя несколько колубков и сделать из них картину. Мошно приклеить нитки закручивая в спираль, зигзагом, различными узорами.

Аппликация из пуговиц Родители приносили в группу всевозможные пуговицы у нас их накопилась целая коробка и мы решили попробовать сделать аппликации и из них, вот что у нас получилось.

Аппликация из засушенных растений.

В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев, так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие.

Аппликация из ваты и ватных дисков

Очень интересный способ аппликации, дети в восторге принимаются за работу и м интересно что в итоге получится.

Еще один вид нетрадиционного творчества для детей — аппликации из пластилина! Сначала рисуется карандашом контур будущей аппликации, а потом заполняется — замазывается пластилином. Детям этот процесс очень нравится — получается восхитительные картины. Это занятие так же очень полезно для мелкой моторики рук, так как пластилин достаточно прочный материал, приходится прилагать большие усилия

Квиллинг Еще один вид аппликации который мы попробовали освоить. Это для нас еще достаточно сложный вид аппликации но кое что уже получается

Искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Мы делали не по технологии без инструментов для квилинга, а просто скручивали спиральки руками и закрепляли клеем, потом выкладывали композицию.

Работы моих воспитанников, участвовали в различных конкурсах Всероссийских,областных, городских. Работа Юли Бареховой в технике аппликации из ниток занял 2 место во Всероссийском конкурсе творческих работ «Жизнь как радуга такая разноцветная»

Работа Кирилла Таганова в технике пластилинография, заняла 1 место, а работа Шальнова Кирилла стала лауреатом в Международном конкурсе рисунков и поделок «Планета цветов»

Принимали участие в Областном конкурсе детского рисунка «Рисую, храню,люблю…»с работой Засовиной Ксении в технике пластилинография, получили диплом участника.

Работа Гусевой Эллины стала победителем 1 степени в международном конкурсе рисунков и поделок «День победы»,мы делали солдата в технике аппликации из крепированой бумаги.

Полинна Виноградова со своей работой в технике квиллинг заняла 3 место в Международном конкурсе поделок «Волшебный квиллинг».

Козина Алена стала лауреатом Фестиваля детского творчества «Рождественский подарок».

На Городской конкурс поделок «Новогодняя сказка» ребята нашей группы «Фантазеры и Ребята подготовительной группы «Дружба», делали поделку «Елка –инопланетянка», с которой стали победителями конкурса.

Так же мы с детьми делали поделку с элементами аппликации на конкурс детского сад «Лучшая кормушка для птиц», в которым победили в номинации «Самый креативный дизайн».

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Наш, уголок изо –деятельноси занял 2 место в смотре конкурсе «Лучший уголок изо-деятельности, в нем собрано все необходимое для занятий нетрадиционными способами изо деятельноси, различные методические и наглядные пособия, различные игры на развитие воображения и мелкой моторики.

Нетрадиционные подходы к виду детской деятельности, такому как аппликация, вызывают у детей желание творить, дети становятся более раскованными, уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, креативность. Даже те дети которые не были в себе не уверены и по началу боялись выполнять задания, сейчас с удовольствием занимаются аппликацией. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно выполнять работу чем хочешь и как хочешь.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста на кружке по тестопластике «Детские ладошки» «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста на кружке по тестопластике «Детские ладошки» В мировой педагогике стало общепринятым.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через занятие рисование Актуальность В соответствии с требованиями ФГОС ДО актуализируется область художественно- эстетическое развития как одного из средств самореализации.

Развитие творческих способностей через нетрадиционные формы изобразительной деятельности (из опыта работы) Взаимодействие с родителями, для повышения их педагогической компетенции проводила в различных формах: Месяц Мероприятия Сентябрь Анкетирование.

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные формы рисования». Проект «Моя инициатива в образовании» .

Проект «Развитие музыкально-творческих способностей через обучение игре на детских музыкальных инструментах» Подготовила: Музыкальный руководитель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка» 1категории Хамидуллина Содержание: № Наименование Страницы.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей детей, через знакомство с художественной литературой» Проект: «Развитие творческих способностей детей, через знакомство с художественной литературой». Вид проекта: познавательно – творческий.

Проект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельностиПроект: Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные техники изобразительной деятельности Актуальность темы Работая с детьми, обратила внимание на то, что некоторые дети в образовательной деятельности, по художественному творчеству,.

Развитие творческих способностей детей через ознакомление с искусством оригами Среди последних нормативных правовых документов в сфере образования детей дошкольного возраста ФГОС ДО выступает основным. В нем задаются.

Развитие творческих способностей детей через работу с бумагой. Развитие творческих способностей детей через работу с бумагой. Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Цветные ладошки», развитие творческих способностей детей, через нетрадиционные виды ИЗО-деятельности
Опубликовано: 15 мая 2016 в 17:49
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в мини музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты».
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Березка».
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие» Перспективный план по познавательному развитию в средней...
Сентябрь [/ i] 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых...
Конспект занятия по хореографии в МДОУ
Конспект занятия по хореографии в подготовительной группе Хореограф МДОУ детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка – 1» Филипичева Д. Н....