МААМ-картинки

Проект «Цветочная страна»

Екатерина Буренкова
Проект «Цветочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети 5-6 лет, родители, воспитатели

Взаимодействие педагогов: воспитатели, ИЗО руководитель, музыкальный руководитель, родители, педагог дополнительного образования.

Срок реализации проекта : долгосрочный, (январь 2014 – август 2014)

Проблема: Какие бывают цветы, как ухаживать за разными цветами.

Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.

Задачи:

1) Дать понятие, что такое цветок.

Публикация «Проект „Цветочная страна“» размещена в разделах

2) Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

3) Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

4) Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

5) Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

6) Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Методы проекта :

исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

• самостоятельное наблюдение;

• коллективное наблюдение;

наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;

словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

• технология моделирования;

• релаксация;

• слушание музыки.

Формы организации проекта :

• Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

• Экскурсии;

• Дидактические игры

• Трудовая деятельность детей.

• Экологические викторины

Ресурсное обеспечение проекта.

• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

• Методический инструментарий.

• Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, колбы, горшочки, баночки, песочные часы, часы, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь)

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

г) библиотечка юного цветовода.

д) альбом «легенды о цветах»;

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка.

Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Структура проекта.

План поэтапных мероприятий

1 этап

Подготовительный 2 этап

Реализация поекта 3 этап

Итоговый

1. Анкетирование родителей с целью выяснить, что родители знают об экологии, есть ли у них дома комнатные растения. (январь 2014)

2. Определить уровень знаний детей о растениях вообще и о комнатных. (февраль 2014)

3. Предложить родителям поприсутствовать на занятии, совместно провести опыты, наблюдения, эксперименты, привлечь их в беседу.

(март 2014)

Материалы:

вода, земля, песок, глина, баночки, лупы… Для изо - деятельности: кисточки, баночки с водой, гуашь, пластилин, стеки, доски, салфетки.

Фотографии, альбом с комнатными растениями.

Книги с иллюстрациями о комнатных растениях.

1. Рассматривание альбома, книг, о комнатных растениях. (февраля - август)

2. Совместная беседа детей, педагога «Что необходимо растениям для жизни?»; «Как поливать комнатные растения?»; «Как дети с родителями заботятся о комнатных растениях?»; «В каких случаях дарят цветы. Беседа с родителями о знании названий комнатных растений, их внешнем виде. (марта - август)

3. Провести опытническую работу:

«Какой бывает вода» (февраль 2014)

«Установление способности растения к поиску света» (март 2014)

«В почве тоже есть воздух»

(март 2014)

«Через какую почву влага проходит лучше».

(апрель 2014)

Викторина для родителей «Что где растет».

(март 2014)

Чтение стихов, загадывание загадок о комнатных растениях.

(март – август 2014)

Рисование комнатных растений по желанию детей, лепка.

(март – август 2014)

Дидактические игры: «Где спряталась матрёшка?»; «Что изменилось?»; «Найди такое же»; «Угадай растение по описанию»; «Опиши, я отгадаю»; «Чего не стало?»; «Найди растение по названию»; «Что сначала, что потом?», «Кто посадил цветы»; «Цветочный магазин».

(март – август 2014)

Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр»

(март – август 2014)

Оформление фото - выставки по материалам проекта.

(май 2014)

Выставка рисунков,поделок.

(марта – август 2014)

Работа с родителями: Создание экологической книги «Комнатные растения»

(июнь 2014)

Создание коллекции комнатных цветов

(апрель 2014)

Оформление фотоальбома «Дети и цветы».

(июль 2014)

Создание на участке «чудо клумб» и уход за ними

(август 2014)

Перспективное тематическое планирование.

Образовательные области С детьми С родителями

Коммуникация Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением комнатных растений. Чтение научно-популярной и художественной литературы по теме;

Художественное творчество Изготовление цветов из бумаги; Аппликация «Фиалка»; Пластилинография «Букет»; Конструирование цветов из мозаики. Рисование красками, карандашами, мелками комнатных растений;

Создание экологической книги «Комнатные растения»

Труд Совместная работа детей и педагога в «уголке по уходу за комнатными растениями». Знакомство с профессией садовода. Создание экологической книги «Комнатные растения»

Привлечение родителей в субботники по благоустройству участка,

Физическая культура Подвижные игры: «Собери цветок из лепестков»; «Живая клумба»; «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»; «Укрась цветами ковёр»; Памятка с содержанием игр: «Мы – цветы»; «Волшебная палочка»

Музыка Слушание «Вальс цветов» и «Времена года» П. И. Чайковского; Танец «Любимый цветок».

Социализация Беседы о правилах поведения на природе.

Обыгрывание социально-игровых ситуаций.

Познание

Наблюдения за комнатными растениями, опыты, эксперименты.

Оформление папки-передвижки «Что интересного можно узнать из эксперимента и опыта»

Здоровье Беседа о пользе тех комнатных растений, которые ценятся не только красотой, но и своими целебными свойствами (алоэ, каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка).

Безопасность Беседа о том, что среди красивых, и безобидных растений на подоконнике могут расти те, с которыми нужно обращаться с осторожностью.

Чтение художественной литературы Заучивание и чтение стихотворений о растениях; рассказов о природе

Участники данного проекта дети старшей группы. Работа проходит в три этапа. На первом этапе в совместной работе воспитателя, детей и родителей были рассмотрены альбомы с изображениями дикой природы и комнатных растений. Сравнивали, находили сходства и различия. Играли в дидактические, подвижные игры.

Родителям предложено заполнение анкет, с которыми они успешно справились. Ответы родителей помогли выявить увлечения взрослых и детей, обозначали проблемы, требующие педагогической помощи. Для устранения проблем проводились консультации для родителей. Постоянное сотрудничество с родителями поможет воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать все живое.

На втором этапе так же проводились беседы, наблюдения. Слушали музыкальные произведения, проводили опыты, и эксперименты после которых дети сами делали выводы и умозаключения. Игры дидактические и подвижные как в группе, так и на прогулке. Дети проявили свое творчество в рисовании, лепке, аппликации.

На третьем заключительном этапе быдут подведены итоги проекта.

Для чего же нам нужны комнатные растения?

Забота о комнатных растениях делает человека добрее.

…Ты должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

(С. Вургун)

Оформили памятку по уходу за комнатными растениями:

- Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

- Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

- Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

- Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.

Оформили выставку рисунков, поделок, папку-передвижку, экологическую книгу «Комнатные растения».

Литература:

1. Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.

2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. – 159 с.

3. Горькова, Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. – 240 с.

4. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М. : Аргументы и факты, 1996. – 40 с.

5. Журнал «Педагогическое творчество» №6 1999; №6 2000; №3 2003; №3 2004.

6. Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.

7. Маханева, М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы [Текст] / М. Д. Маханева. - М. : Аркти, 2004. – 320 с.

8. Шорыгина, Т. А. Цветы : какие они? Книга для воспитателей [Текст] / Т. А. Шорыгина. – М. : ГНОМиД, 2002. – 64 с.

Публикации по теме:

Проект «Страна Здоровья» 1. Название проекта: " Страна Здоровья " 2. Авторы: Гатилова Н. А., Акимова Т. В., 3. Вид проекта: Практикоориентированный 4. Длительность:.

Цветочная странаЦветочная страна Как хочется,чтобы наших детей окружало всё самое прекрасное! Для того, чтобы дети научились наблюдать,замечать прекрасное, нужно создать.

Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Цветочная страна» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы «Цветочная страна» Цели и задачи: Развивать речь дошкольников, обогащать и активизировать.

Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна»Открытое интегрированное музыкальное занятие по ФГОС для старшего дошкольного возраста «Цветочная страна» Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной,.

Проект «Бумажная страна» Возростная группа: старше - подготовительная логопедическая группа. Воспитатель: Химченко Н. Г. Вид проекта: исследовательский, информационно.

Проект «Мой город-моя страна»Проект «Мой город-моя страна» В рамках проекта «Мой город, моя страна» в подготовительной к школе группе "Дружная семейка" я провела занятие "Моя малая Родина"по Формированию.

Проект «Страна Формандия» Информационная карта проекта: посвящен одному из видов детского творчества-конструированию. Способствует развитию связной речи. Тип проекта:.

Проект «Страна Гулливерия» «Страна Гулливерия» На одном из музыкальных занятий дети наперебой начали рассказывать, что в группе смотрели мультфильм про великана,.

Проект «Страна здоровья» 2. Автор: Синчинова Юлия Владимировна 3. Вид проекта: Практикоориентированный 4. Длительность: Долгосрочный (сентябрь-май) 5. Возрастная.

Проект «Витаминная страна» МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №98 «Ивушка» «Витаминная страна» ПРОЕКТ для ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветочная страна»
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 11:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Цветочная страна»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Буренкова (УИ 111996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД