Лучший педагог года

Проект «Цветочный город»

Елена Булаева
Проект «Цветочный город»

Проект "Цветочный город" Выполнила Воспитатель Булаева Елена Владимировна МБДОУ № 10, г. Озерска Челябинской области.

Тип проекта : творческий, исследовательский, игровой.

Возраст детей: средняя группа (4 – 5 лет).

Продолжительность: кратковременно, 3 недели.

Актуальность проблемы:

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Поэтому я поставила перед собой цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян.

Публикация «Проект „Цветочный город“» размещена в разделах

Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей (лук, помидор, кукуруза, их строении и условиях, необходимых для их роста.

Цель проекта : активизировать деятельность педагогов, родителей по реализации экологического воспитания на тему «Огород на подоконнике», в целях развития у детей познавательных интересов, расширения кругозора у детей и обогащение развивающей среды в группах. Подготовка рассады для благоустройства территории в летний период.

Продолжительность: краткосрочный (4 недели)

Состав участников проекта : воспитатели, родители, дети.

Тип проекта : информационно-творческий

Проблема: дети 4-5 лет мало имеют представления о растительном мире, для чего нужна вода, солнце, воздух. Где растут растения и в каких условиях.

Задачи проекта : воспитание у детей бережного отношения к живым объектам;

Создание благоприятных условий для воспитания экологически грамотного ребенка;

Воспитывать у детей понимание ценности своего здоровья и потребности быть здоровым;

Продолжать знакомить и обучать дошкольников способам выращивания витаминов на окне;

Развивать трудолюбие и чувство созерцания прекрасного;

Развивать творческий подход и фантазию участников (детей родителей и педагогов) в презентации выбранной культуры

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на подоконнике.

4. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»

-Иллюстрации и книги Н. Носова «Приключения незнайки и его друзей», «Незнайка на Луне»

- Раскраски и трафареты.

Дидактический материал: д/и («угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Угадай загадку», лото «Овощи-фрукты»

Этапы проекта

1 этап: поисковый

1. Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Попросить родителей изготовить модель огорода на подоконнике.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике».

2 этап -аналитический

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений

3 этап –практический

1. Перспективный план по данному проекту.

2. Все виды детской деятельности. НОД, совместная и самостоятельная деятельность детей, макет «Цветочный город»

4 этап –презентационно-рефлекивный

Анализ достижения целей и полученных результатов

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Методические разработки

Загадки о луке

Я вырос на грядке,

Характер мой гадкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу.

Говорят, я горький,

Говорят, я сладкий.

Стрелочкой зеленой

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю я слово.

Ешьте меня всяким -

Будете здоровы!

В огороде из земли

Стрелы к солнцу проросли.

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

Раздевают – плачут,

Едят – морщатся,

А все равно любят.

Скинули с Егорушки

Золотые перышки –

Заставил Егорушка

Плакать и без горюшка.

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Только за стол ты его позовешь –

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Пословицы о луке

Лук с чесноком родные братья.

Ешь лук – чище зубы будут.

Лук да баня все правят.

Лук от семи недугов лечит.

• Лук добр и к бою и во щах.

• Лук, что царь, стрелы, что посланнички.

• Луком торговать, луковым плетнем и подпоясываться.

• Оба луки, оба туги.

• Надсаженный конь, надломленный лук, да замиренный друг.

• Изломанного лука двое боятся (и враг и хозяин).

• Тугой лук, — то сердечный друг.

• Кто ест лук, того бог избавит вечных мук.

• Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.

• Лук во щах – и голод прощай.

• Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.

• Вырастишь лук от семи недуг.

• В нашем краю – словно в раю: луку да рябины не преешь.

• Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами)

Стихи о луке

На Букву «Л» тут зреет Лук,

Он для здоровья лучший друг.

Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок.

Разговорам вы не верьте,

В пище очень ценен лук,

Луком лечим мы недуг.

И не враг он нам, а друг.

Со мной общаться вам бывает сложно.

Без слёз очистить даже невозможно

Но я полезен очень — вот так штука:

Нет от простуды средства лучше лука.

Загадки про кукурузу

На стебле сидит краса,

Желтизна в волосах,

Плотками повязалась,

Скрытою осталась!

Ответ: Кукуруза

Автор: Леонов В. А.

На палке верхушка,

Изумрудная шкатулка,

Жёлтые в ней камушки,

Плотненько прижатые!

Ответ: Кукуруза

Автор: Леонов В. А.

Варится быстро,

Молочная, сладкая,

Солью посыпь,

Голод утолит!

Ответ: Кукуруза

Автор: Леонов В. А.

Загадки про овощ помидор

В огороде он живет,

Овощ это, не зверёк.

Круглый, красненький сеньор,

Это спелый … (ПОМИДОР

Созревает он на грядке

Краснощёким, вкусным, гладким.

Сочным, круглым и большим -

Мы, сорвав его, едим.

И полезный сердцу сок

Запасаем с дачи впрок.

Для борща, и для зажарки

Пасту варим в скороварке.

Растёт дружно с давних пор…

Кто ребятки?. (Помидор)

Мы в теплицу посадили.

Поливали и рыхлили.

На кустах плоды висят.

Красненьким бочком горят.

Осенью плодов тех сбор.

Это овощ - (помидор)

Он щекастый, красный, гладкий,

Можно съесть его нам с грядки,

Из него томат сварить,

Или в бочке засолить

Конспект занятия

Тема: Посадим рассаду для лунатиков.

Цель: обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как можно больше детей; познакомить детей с героями из сказок Н. Носова, сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц Опыт – наблюдение: «Что вырастет из зернышка» (помидоры, цветы). Показать детям, как растения вырастают из семян.

Посадка кукурузы. Показать детям, как сажать кукурузу. Формировать представление о выращивании этого растения на подоконнике.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами кукурузы, лука, помидоров и цветов. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Чтение художественной литературы: «Огород бабы Фёклы», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи»стихи, Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук», Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».

Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх, комплексе гимнастических упражнений, разучивать стихи.

Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее», «Найди растения».

Закрепить знания детей об овощах и растениях.

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) .

Итоговая беседа «Огород на подоконнике».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.

В-ль: Ребята я сегодня получила письмо от Незнайки. (Зачитывает) :

Здравствуйте, дарогие друзья!

Мы с Пончиком находимся на Луне. Представляете, какой ужас! Здесь ничего не растет! Мы пробовали с Пончиком посадить семена, но на Луне мало воздуха и почва не такая как на Земле, поэтому семена почти не всходят. У нас к вам большая просьба- посадите для лунатиком семена, когда они взойдут мы прилетим и заберем рассаду на Луну.

В-ль: Ну что поможем Незнайке?

Дети отвечают.

В-ль: сегодня мы посадим лук, кукурузу, помидоры, перец и цветы. Посмотрите какие семена у нас есть, вот какие они разные. Теперь мы их посадим в специальные горшочки. Мы будем поливать их и наблюдать, что у нас вырастет.

Дети сажают семена

В-ль: а теперь дети давайте отгадывать загадки. (отгадывают дети загадки)

В-ль: наше занятие подошло к концу. Мы сделали доброе дело- помогли Незнайке и Пончику. Теперь будем ждать Незнайку в гости.

"Волшебница - вода" Образовательная область- познавательное развитие

Цель: Знакомство детей с основными свойствами воды.

Задачи:

ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни;

развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

закреплять умение работать с прозрачной посудой;

закреплять умение работать с растворами;

развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

воспитывать бережное отношение к воде;

воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Оборудование: прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, соль, песок. Капельки воды из картона, краски, кисточки,. Сказочный персонаж - Незнайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой печальный. Я спросила его, что у него случилось, и он ответил, что оказывается ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пообещала, что мы ему поможем. Ребята, вы согласны? (Ответы детей). Он пообещал сегодня к нам придти.

Стук в дверь.

Воспитатель: А вот, наверно, и Незнайка к нам пожаловал.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.) Мне очень грустно. Я сегодня узнал, что оказывается, ничего не знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что-нибудь о воде.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Ответ детей.) Присаживайся.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке, для чего нужна вода?

Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Незнайка: А вы и стирать умеете?

Дети. Да, мы помогаем стирать маме.

Воспитатель: Давайте покажем Незнайке, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки -

Устали мои руки!

Незнайка: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Воспитатель: Незнайка, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята уже знают немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов. (Все надевают шапочки). А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт № 2: «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: чистая вода прозрачна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: Подуйте теперь на баночки.

Дети говорят слова, дуют…

Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница! Кто желает попробовать сделать такой фокус?

Дети по желанию выполняют фокус.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.

Опыт № 3: «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).

Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль,). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт № 4: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт № 5песок не растворяется в воде

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам и Незнайке немного отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко и дождик». (Подвижная музыкальная игра)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как вы умеете разгадывать загадки. У меня есть волшебные капельки-загадки.

Кто сильнее всех на свете? (Вода)

Что в руках не удержишь? (Вода)

Что в решете не унесёшь? (Вода)

Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит. (Река)

По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт - тут и пропадёт. (Волна)

Белое покрывало на земле лежало. Весна пришла - оно всё сошло. (Снег)

Ночь спит на земле, а утром убегает. (Роса)

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет.

(Дождь)

Воспитатель: Ребята, а вы любите дождик? Вам нравится наблюдать за ним из окошка? А какой бывает дождик? (Ответы детей). Я предлагаю вам посмотреть кино про дождик и послушать, как дождик умеет разговаривать. (Просмотр слайдов на компьютере).

Воспитатель:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …. (воды).

Ребята, Незнайка, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу закрыть кран? (Ответы).

Незнайка: А зачем воду беречь, её вон сколько!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы с вами будем беседовать в следующий раз.

Незнайка: Сегодня я много интересного узнал о волшебнице воде. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная.

Но пришла пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята.

Дети и воспитатель: До свидания, Незнайка! До новых встреч!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников

№ 10 «Родничок»

Консультация для родителей

Детей 4-5 летнего возраста

«Чем полезны овощи»

составила: воспитатель Булаева Елена Владимировна

Чем полезны овощи?

Картофель. Считается идеальным продуктом для введения прикорма: он очень хорошо усваивается, содержит большое количество калия и витамина С.

Кабачок. Имеет очень низкую аллергенность, нежную структуру, достаточное количество минералов и клетчатки. Этот овощ богат калием, обеспечивающим нормальную работу сердца.

Цветная капуста. Очень богата «противопростудным» витамином С, который помогает организму «сражаться» с инфекциями. А ещё в этом овоще много пищевых волокон, способствующих нормальной работе кишечника.

Белокочанная капуста. Натуральный витаминно-минеральный комплекс для вашего малыша: фосфор, железо, калий + витамины С, РР и даже редкий, но такой нужный витамин U (его ещё называют «противоязвенным»).

Морковь. С 8 месяцев в картофельное пюре можно добавлять натёртую морковь. Она содержит вещества, необходимые для глазной сетчатки, сердца и пищеварительного тракта малыша. Минусом является высокая аллергенность моркови, поэтому её следует вводить в рацион очень малыми дозами.

\Свекла. Богата пищевыми волокнами, органическими кислотами, минеральными веществами и витаминами группы В (так, витамин В9 повышает гемоглобин, препятствуя развитию анемии). Также этот овощ полезен тем, что выводит токсины и отлично стимулирует мозговую деятельность. Свёклу можно вводить в виде пюре с 10 месяцев. Огурец. Малышам после года можно делать пюре из свежих огурцов, которые отлично улучшают пищеварение и насыщают организм водой, но содержание минеральных веществ и витаминов в них минимальное.

Помидоры. Они содержат витамин С, железо, калий, фосфор, йод, но имеют высокую степень аллергенности и послабляющий эффект. Помидоры следует давать только без кожицы и не ранее полутора лет.

Советы родителям

Овощи для детей Нелюбовь ребёнка к овощам – вот проблема, с которой сталкиваются многие родители. Как же привить своему чаду любовь к этим полезным дарам природы? Личный пример. Как известно, дети стремятся копировать взрослых. Так что если вы сами не любите и не едите овощи, но при этом ежедневно рассказываете о пользе брокколи, кабачка или моркови, вы абсолютно не убедительны. «Делай, как я!» – вот призыв, которому внимают малыши. Совместная деятельность. Привлекайте ребёнка к процессу выращивания и приготовления овощей. Он будет особенно ценить то, во что вложил свои силы. К тому же полученные знания и трудовые навыки очень пригодятся в дальнейшей, «взрослой», жизни. Сервировка блюда. Попробуйте творчески подойти к оформлению блюд. Например, выложите на тарелке забавного овощного зайчика или ёжика – вряд ли это оставит равнодушным вашего малыша. Всё-таки выражение «глазами бы съел!» недаром появилось. Если вы проявите терпение и здоровую настойчивость, постепенно у ребёнка сформируется полезная пищевая привычка, и он будет есть овощи с удовольствием. Источник:mir-ovosey.ru

Публикации по теме:

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город»Педагогический проект «Мой дом, моя улица, мой город» .

Проект «Цветочный город» МДОУ – детский сад «Звездочка» комбинированного вида Проект «ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРОД» г. Качканар 2015 Тема «Цветочный.

Проект «Цветочный калейдоскоп» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники. Дети4-6 лет. Взаимодействие педагогов: воспитатели, воспитатель по.

Проект «Мой дом-мой родной город» Проект «Мой дом – мой родной город». Знакомство с архитектурой города Жигулёвска как средство нравственно-патриотического воспитания детей.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Цели и задачи: Младшая группа: Знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской/поселковой инфраструктуры): дом, улица,.

Проект «Мой город. Моя страна»Проект «Мой город. Моя страна» Тип проекта: краткосрочный, творческий Творческое название: «Мой город. Моя страна». Авторы: Фёдорова Елена Александровна Участники: Дети.

Проект «Мой любимый город» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №5 г. Татарска Рассмотрен: Утверждён: на педагогическом совете.

Проект «Мой любимый город» Проект"Мой любимый город" Выполнили: Безрядина Евгения Александровна Шушакова Нина Владимировна Цель проекта: Наша цель-детей знакомить.

Проект «Наш город» Информационно-творческий проект для подготовительной группы общеразвивающей направленности. Составили воспитатели: Румянцева Н. Ю., Шпак.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветочный город»
Опубликовано: 18 мая 2016 в 21:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД