Папки-передвижки

Проект по реализации бурятского этнокультурного состава «Цветущая от края и до края»

Ганжурова Долгор
Проект по реализации бурятского этнокультурного состава «Цветущая от края и до края»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА УЛАН – УДЭ

ПРОЕКТ : ЦВЕТУЩАЯ ОТ КРАЯ И ДО КРАЯ

Выполнила: Учитель бурятского языка

МБДОУ № 112 «Детский сад «Сибирячок»

Города Улан - Удэ

Проект : «Цветущая от края и до края…», долгосрочный.

Автор и участники проекта : учитель бурятского языка, педагоги старших, подготовительных к школе групп, родители, дети старшего дошкольного возраста.

Публикация «Проект по реализации бурятского этнокультурного состава „Цветущая от края и до края“» размещена в разделах

Направление: Информационно – познавательное, развивающее, частично исследовательское.

Краткое описание проекта : проект направлен на формирование этнокультурной направленности детско – взрослого сообщества.

Актуальность: Несмотря на множество программ по родному краю, данная проблема не утрачивает своей актуальности по ряду причин, основной которой является не знание родного языка (в данном случае бурятского, мало знают о флоре и фауне родного края, утрачивается фольклорное наследие, семейные традиции.

Настоящий проект предполагает вовлечь родителей и воспитателей в систему социального партнерства в нравственно – патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. Он органично включается в содержание программы реализуемой нашим ДОУ. Проект предполагает широкое использование информационных технологий, также построение этнокультурной развивающей предметно – пространственной среды в группах с учетом принципов:

1. Принцип преемственности. Обеспечивает социальное партнерство родитель – педагог – ребенок; возрастные группы детского сада.

2. Принцип творчества и активности в деятельности. Подбор пособий: рукотворного наглядного материала, игровых атрибутов, дидактических пособий и игр – одно из важных условий, формирующих этнокультурную осведомленность детей дошкольного возраста.

3. Принцип разнообразия и вариативности. Предоставляет информацию о разных этнокультурах (Бурятской, русской (старообрядческих, эвенкийской); демонстрирует художественное своеобразие произведений народного творчества; обеспечивает вариативность восприятия информации.

Цель проекта : Формирование у детей общего представления о своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям; воспитание патриотизма.

Задачи: 1. Расширять знания о родном крае, об этнической самобытности народов нашей республики, его месторасположением, культурой и традициями.

2. Способствовать общему развитию на основе любви и интереса к настоящему и прошлому малой родины.

3. Воспитывать нравственно – патриотические качества: гуманизм, гордость, сохранить язык, традиции, обычаи своего народа, малой родины.

Этапы реализации проекта :

1. Организационный момент. Создание творческой группы.

2. Подбор и анализ педагогической, этнографической, краеведческой литературы.

3. Изучение региональных образовательных программ «Родной край», «Во что играли наши бабушки», «Бурятский язык для дошкольников» и т. д.

4. Обеспечение социального партнерства родитель – педагог – специалисты, воспитатели; с другими дошкольными учреждениями.

Теоретический этап:

1. Учет возможностей детей старшего дошкольного возраста (научность и достоверность материала).

2. Разработка содержания проекта «Цветущая от края и до края».

3. Использование эффективных форм и методов работы.

Практический этап:

1. Реализация проекта «Цветущая от края до края» :

- Организация образовательной деятельности по обучению бурятскому языку, реализация рабочей программы «Волшебный сундучок» (старшие и подготовительные к школе группы).

- Проведение детско – взрослых мероприятий с участием сотрудников ДОУ, родителей.

-Разработка мини проектов «Песни и стихи о родном крае», «Традиции празднования Сагаалган», «Животный мир Бурятии», «Игры наших родителей», и реализация мини проектов.

-Презентационные материалы к мини проектам, использование презентаций в образовательной деятельности.

-Организация выставки рисунков детей, фотографий о родном крае.

Результат практической работы:

1. Разработаны презентационные работы, которые используются в образовательной деятельности по ознакомлению с родным краем.

2. Проведены с родительской общественностью такие мероприятия как:

«Ёхор наадан hайхан даа» - «Прекрасен танец ёхор», «Тоонто нютагаа магтан дуулая» - «Воспеваю край родной», «Арадайм хонгёохон аялга» - «Песни моего народа», мастер класс по игре «Шагай» с участием родителей старших и подготовительных групп, «Минии уг гарбал» - «Моя родословная».

3. Организованы выставки рисунков и фотографий детей «Зимний пейзаж родного края», «Сагаалган в детском саду», «Цветы Бурятии», «Мой любимый край» и т. д.

4. Разработаны игровые упражнения для обучения детей дошкольного возраста бурятскому языку.

5. Участие родителей и детей в городских мероприятиях.

Публикации по теме:

Презентация «Проект «Азбука родного края». Реализация ненецкого этнокультурного состава» В организации работы с семьями воспитанников удачной находкой оказался метод проектов. НА сегодняшний день он получает все более широкое.

Дидактические игры по реализации коми этнокультурного состава Дидактические игры «С какого дерева листок» Цель: закрепить название деревьев. Ход игры: воспитатель предлагает детям.

Исследовательский проект по реализации бурятского этнокультурного состава «Для чего в буузе дырочка?» Исследовательская работа на тему: «Для чего в буузе «дырочка»?» Краткая аннотация проекта. Данный проект - это организация работы по ознакомлению.

Конспект развлечения по реализации осетинского этнокультурного состава во второй младшей группе «В гости к тетушке Асмати» Конспект развлечения во второй младшей группе «В гости к тетушке Асмати» Цель: Приобщение к национально-культурному наследию, традициям.

Конспект занятия с использованием мордовского и татарского этнокультурного состава «Россия — Родина моя» Цель. Формирование представлений о России; воспитание ценностного отношения к своей Родине. Задачи. Образовательные: - обобщить знания.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «Птицы родного края» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Проект «Животные нашего Края»Проект «Животные нашего Края» Проект "Животные нашего Края" Описание проекта Проект c детьми раннего возраста: Тема: «Животные нашего края» Вид проекта:образовательно–.

Проект «Животные Пермского края» Проект «Дикие животные родного края» Вид проекта. Познавательно - творческий Сроки реализации: 2 недели Участники проекта: воспитатели,.

Сценарий праздничного концерта дошкольников в честь 80-летия образования Краснодарского края «Нет в России благодатней края» Отбивка на выход ведущих. Ведущий 1: Добрый день дорогие друзья! Ведущий 2: Добрый день, уважаемые гости! Ведущий 1: Мы рады приветствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по реализации бурятского этнокультурного состава «Цветущая от края и до края»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 07:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД