Проект «Цветы в память о погибших в годы войны»

Любовь Татаренко
Проект «Цветы в память о погибших в годы войны»

Проект «Цветы в память о погибших в годы войны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №21 общеразвивающего вида ст. Азовской

Авторы проекта: Татаренко Любовь Анатольевна, Волкова Ирина Анатольевна

Программное содержание:

•Расширение представления детей о жизни растений.

•Формирование осознанно-правильного отношения к природе, труду человека в природе.

•Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

•Воспитание уважения к истории нашей Родины.

•Расширение и обогащение знания детей о росте и развитии растений.

•Научить детей делать выводы на основе наблюдений.

Актуальность проекта

Социально – экономические преобразования, характерные для России последних лет, резко изменили цели и задачи, стоящие перед образованием. Процессы демократизации в системе образования, его вариативность, инновационные программы, обусловили необходимость поиска решения проблем взаимодействия детского сада и семьи в вопросах всестороннего и полноценного воспитания и развития детей, в частности, нравственно- патриотического воспитания и создание условий для повышения педагогической культуры родителей.

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека…» Изучение отеческого наследия воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Именно акцент на знание истории народа, любви к природе, к труду поможет привить любовь к Родине. Великая Отечественная война – это и есть история не только нашей страны, это также история всего мира, история на которой все мы должны учиться, не совершать подобных ошибок. Поэтому проблема патриотического воспитания подрастающего поколения стала одна из наиболее актуальных.

Экологоориентированное направление в воспитании детей можно выделить отдельно. Оно входит в социально-личностное развитие детей, имеет огромное влияние на нравственное воспитание, формирующее современную личность. Участие в экологической акции – даёт возможность проявить себя, принести пользу окружающей природе, сформировать уважительное отношение к природе, людям, сыгравшим важную роль в том, чтобы мы могли жить и любоваться своей природой.

В средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине, надо ли напоминать детям о страшных годах войны. Патриотизм, якобы, должен войти в человека естественным путем. Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениями и болеть её горестями? Судьба Родины в руках каждого человека, каждой семьи. Но что такое Родина? Родина – это природа, это люди, это труд людей, это окружающий нас мир.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе, впервые осознаётся роль природы в жизни человека.

Таким образом, возникает противоречие, с одной стороны важность и необходимость обогащения и расширения представления детей о жизни растений, формирование у детей уважительного отношения к людям, защищавшим и отстоявшим мир в годы войны, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы в этом направлении в семье привели к выбору темы проекта: «Цветы в память о погибших в годы войны».

Скоро наступит День Победы. Именно в это время все вспоминают о наших спасителях, о пленниках концлагерей. Все поздравляют ветеранов и дарят им цвет, так же в этот день все чтут память погибших и возлагают цветы к вечному огню, братским могилам, памятникам. Прошли праздничные дни и на какое - то время все забыли о происходящем. А мы с ребятами, выходя на прогулку, будем ежедневно помнить о героях войны, работая в клумбе.

Проблема: Воспитание патриотических чувств через гуманное отношение к природе.

Гипотеза: На территории детского сада можно создать место памяти о героях Великой Отечественной Войны.

Цель проекта:

Воспитывать уважительное отношение к героям, защищавшим в годы войны свою Родину через любовь к природе и трудовую деятельность детей и родителей в природе.

Задачи

- Провести цикл мероприятий по теме.

- Организовать работу с родителями,по привлечению их к совместной работе с детьми в домашних условиях.

- Провести предварительную работу по выращиванию лука и рассады цветов на окне.

- Подготовить совместными усилиями детей и родителей рассаду цветов для клумбы.

- Провести заключительное мероприятие «Посадка цветов в клумбу».

Предполагаемый результат:

- Закрепить и расширить знания детей о герани.

- Конкретизировать представления детей об условиях роста растений и уход за ними.

- Знакомство о способе посадки цветов (семенами, черенками).

- Формирование экологического, нравственного и патриотического отношения к окружающему миру.

Продукт проектной деятельности:

- Создать на площадке для прогулок «Клумбу Победы» в память о героях, погибших в годы войны.

Тип проекта

Ппо доминирующей в пректке деятельности: исследовательский, практико-ориентированный.

По количеству участников: групповой.

По характеру контактов: в рамках ДОУ и в семье.

По продолжительности: долгосрочный.

По характер участия: дети и родители средней группы.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап (в ДОУ)

-Обсуждение проблемы.

-Постановка цели и задач.

-Определение актуальности и значимости проекта.

-Выбор цветка для клумбы.

-Организация развивающей среды в группе.

-Создать паспорт цветка герани. -Акция «Огород на окне».

Основной этап (в ДОУ, в семье)

-Акция «Цветок для клумбы».

-Покупка семян.

-Черенкование цветка.

-Наблюдение за всеми фазами роста и развития растения.

-Фотографирование всего процесса роста и развития растения.

-Подготовка клумбы.

-Высаживание рассады на клумбу.

-Продолжать наблюдать за ростом и развитием цветов.

-Уход за цветами.

Заключительный этап

-Оформление «Клумбы Победы».

-Презентация проекта.

План работы

-Где быстрее растёт?

Выяснить значение влаги, как одно из условий для роста растений.

Опыт «Проращивание семян пшеницы в блюдце с водой, среди камней, в земле».

-Что будет если…

Формирование представления об отношении растений к теплу, свету Опыт «Проращивание лука в тёмном месте, в освещённом месте».

-Посадка лука.

Формирование практических навыков посадки лука.

Учить дружескому отношению детей друг к другу.

Труд в уголке природы.

-Акция «Цветок для клумбы».

Вовлечение родителей воспитанников в активное экологическое мероприятие.

Выращивание рассады цветов дома каждой семьи совместно с детьми.

-«Клумба Памяти»

Учить детей приемам посадки рассады и уход за ними. Воспитание патриотических чувств.

Посадка рассады цветов в клумбу.

-Уход за цветами в клумбе.

Воспитание эмоционально-положительного отношения к коллективному труду,

Труд ребят на клумбе.

Практическая значимость проекта.

Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества с родителями и педагогами.

Участие в данном проекте способствует развитию поисково-исследовательскрй, трудовой деятельности,

расширению диапазона живого общения с природой, формированию собственного жизненного опыта, воспитанию патриотических чувств.

Дети и родители полноценные участники проекта.

Публикации по теме:

«Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет». Видео Детский сад №2 "Ивушка" п. Гигант Сальского района "Жизнь в детском саду от 1 года до 6 лет" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Цветы в память о погибших в годы войны»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 августа. Выставка ежиков на МААМ

Симпатичного ежика запросто можно встретить в лесу, но чаще всего он появляется на страницах сказок или в мультфильмах. Детишкам нравится этот добродушный герой. Хотя обладатель колючей шубки на самом...

26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками
Наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками Анализ, наблюдение и определение стиля общения учителя со школьниками в МОУ «Школа №167» г....
Учебно-воспитательная работа учителя начальных классов
Познакомиться с учебно-воспитательной работой учителя начальных классов 1) дата – 18. 02. 2019; класс – 1 «Д»; место урока в расписании учебного дня...
Фотозарисовка «Вязаные безрукавки»
Как же появилась безрукавка? Разглядывая произведения искусства, мы видим на некоторых из них верхнюю одежду без рукавов, облегающую персону. К примеру,...