Получи документы

Проект «Да здравствует мыло душистое!»

светлана зорина
Проект «Да здравствует мыло душистое!»

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье ребёнка – это важнейший труд воспитателя…».

В. А. Сухомлинский

Введение:

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

Публикация «Проект „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах

Актуальность темы:

В настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. «Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т. д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, с самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о своём здоровье с детства.

Тип проекта :

- краткосрочный;

- практико-ориентированный;

-групповой.

Сроки реализации проекта 1 неделя (20.10. 17г. - 25. 10. 17г.)

Участники проекта : воспитатель младшей группы «Фиалки» Зорина С. В., дети младшей группы «Фиалки» (37 человека, их родители.

Направленность развития деятельности: комплексная (здоровье сберегающая, познавательно-речевая, творческая, коммуникационная, художественно-эстетическая).

Цель проекта :

формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие:

1. формировать у детей представление о том, как сохранить здоровье зубов.

2. обучать воспитанников культурно-гигиеническим навыкам- учить правильно пользоваться предметами личной гигиены.

3. расширять представления о полезных и вредных для зубов продуктах.

4. обогащать словарный запас.

5. формировать навыки диалогической и монологической речи.

Развивающие:

1. развивать основные навыки личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания.

2. развивать речь, внимание, память, познавательную активность;

3. развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. воспитывать у детей привычку следить за своими зубами.

2. воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Задачи работы с родителями:

1. Вовлекать родителей в образовательный процесс.

2. Показать, как работает такая форма образовательной деятельности, как проектная.

3. Формировать правильное отношение к детскому питанию.

4. Стимулировать родителей отказаться от покупки вредных продуктов (чипсы, кола, сухарики и др.) для своих детей.

5. Познакомить с разнообразными формами педагогической работы по формированию культурно-гигиенических навыков

Ожидаемый результат:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

2. Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

3. Активное вовлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ.

4. Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями

с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и

сохранения здоровья детей.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный(20.10.17.-21.10.1.) :

1. Сбор информации: подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (для осанки, плоскостопия, мышц рук, ног, спины, знакомство с методической литературой по вопросам здоровье сбережения.

2. Работа с детьми: упражнения, игры, чтение стихов и загадок. Закаливающие процедуры: бодрящая гимнастика после сна, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание контрастной водой, воздушные ванны, хождение по коврикам-массажерам с использованием нестандартного оборудования.

3. Совместная и самостоятельная деятельность: физкультурный уголок «Мы хотим быть здоровыми!», совместные дидактические игры, спортивные упражнения на все виды мышц, самостоятельная двигательная активность детей.

4. Работа с родителями: выставка познавательной литературы по физическому развитию детей и укреплению здоровья детского организма, консультации по темам «Витамины для детей», «О соблюдении детского режима», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Здоровые зубки».

2. Основной этап(22.10.17.-24.10.17.) :

Тематические беседы с детьми:

«Как можно заботиться о своем здоровье».

«Чистота и здоровье».

«Полезно – не полезно».

«Как надо закаляться».

«Личная гигиена».

«О здоровой пище».

Ознакомление с литературой:

К. Чуковский «Доктор Айболит»

К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе».

Т. Александрова «Купание»

Г. Зайцев «Дружи с водой»

Стихотворения о здоровье

Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

А. Барто «Девочка чумазая»

Интегрированная образовательная деятельность:

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для

здоровья детского организма.

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: расширять представление детей о полезных витаминах.

«Кукла купается!»

Цель: закреплять знания детей о личной гигиене с использованием туалетных принадлежностей, способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни.

«Дружим с водой»

Цель: познакомить со смысловым значением закаливания, как процедуры, укрепляющей здоровье, повышение интереса к оздоровлению детского организма. Вода – залог чистоты и здоровья.

Игровая деятельность:

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: развивать двигательную активность детей.

«Озорной мяч»

Цель: выполнять подскоки в своем темпе и ритме.

«Воробышки и автомобиль»

Цель: закрепление бега в разных направлениях.

Дидактические и развивающие игры «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи»

Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

«Кошки - мышки»

Цель: бегать в определенном направлении не толкая друг друга, ходить на носках.

Подвижная игра «Кошечка»

Цель: развитие навыка ползания, укрепление мышц туловища, рук и ног.

«Быстрые ножки бегут по дорожке»

Цель: бегать быстро – медленно, реагировать на сигнал.

«Волшебный лес» – комплекс подвижных игр, основанных на подражательных движениях различным животным: медведю, зайцу, лисичке, собачке, кошке и пр.

Цель: упражнять детей в беге, ходьбе, ползать на четвереньках, сохранять равновесие, прыгать на двух ногах на месте, формировать качество личности.

«В стране здоровья»

Цель: формировать сознательное отношение к здоровью, учить заботиться о своем здоровье, вызвать эмоциональный настрой.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

Рисование карандашами, фломастерами, мелками - «Подарок зубной фее».

Аппликация: «Мыло для Мойдодыра».

Игры с водой (при благоприятных температурных условиях) в группе.

Закаливающие мероприятия: умывание контрастной водой, хождение босиком по коврикам - массажерам;

Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Наблюдения, экскурсии:

Наблюдение за играми других детей на прогулке.

Цель: воспитание добрых отношений друг к другу, развивать предпосылки детей к играм разного вида: бегать, прыгать, бросать и ловить мяч, подлезать, лазать.

Экскурсия в спортивный зал детского сада: беседа с инструктором по физическому воспитанию.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Динамические паузы – во время занятий, 3-5 мин., по мере утомляемости детей.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности.

Релаксация. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.

Гимнастика пальчиковая.

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

3. Заключительный(25.10.17.) :

Итоговое мероприятие: «Путешествие в страну Здоровья»

Итоги проекта :

У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, повысились знания о значимости здорового образа жизни, расширилось представление о закаливающих мероприятиях, ежедневных гигиенических процедурах Родители ознакомились с информацией о здоровом питании для детей, продуктах полезных и вредных для детей. Таким образом, сотрудничество детского сада и семей воспитанников в проекте позволило сформировать у детей представления о здоровых зубах, о пользе здорового питания, побудило родителей задуматься о том, какие продукты они покупают своим детям и о здоровье детей в целом.

Использованная литература:

1. Т. С. Никанорова, Е. М. Сергиенко «Здоровячок» система оздоровления дошкольников 2007 г.

2. Е. И. Падольская «Формы оздоровления детей 3-7 лет» 2009 г.

3. С. Е. Шукшина «Я и моё тело» 2004 г.

4. Е. А. Бабенкова, О. М. Федоровская «Игры, которые лечат» 2008 г.

5. Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» 2010 г.

6. Вахрушев А. А. Кочемасова Е. Е. «Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников»,2003 г.

7. Джеки Силберг «500 пятиминутных развивающих игр для детей от 3-6 лет».

8. Алябьева Е. А. «Игры для детей 3-7 лет» Москва, 2009г.

Публикации по теме:

Образовательная ситуация по формированию КГН «Да здравствует мыло душистое» Образовательная ситуация по формированию КГН Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. Тема.

КГН. Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования «Да здравствует мыло душистое» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Окружающий мир» с элементами экспериментированияТема.

Фотоотчёт открытого занятия в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!»Фотоотчёт открытого занятия в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Январь 2018 год. Цель:Познакомить детей со свойствами мыла;Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют.

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Да здравствует мыло душистое» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Волоконовский детский сад общеразвивающего вида №2 «Сказка» п. Волоконовка,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Конспект НОД в средней группе «Звёздочки» с элементами экспериментирования «Да здравствует, мыло душистое!» Провела: воспитатель Струкова.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Программное содержание: формировать навыки гигиены, развивать речь детей, обогащать словарный запас. Вызывать интерес к освоению нового.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект по формированию культурно-гигиенических навыков «Да здравствует мыло душистое!» Конспект ООД по формированию культурно-гигиенических.

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цель: актуализировать представления детей о мыле, его свойствах и качествах. Задачи: Образовательные: • создать условия для получения знаний.

КВН «Да здравствует мыло душистое» для детей старшего дошкольного возраста Тема: КВН «Да здравствует мыло душистое». Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки у детей старшего дошкольного возраста. Программные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 21:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД