Проект «Дары Осени»

Светлана Болеева
Проект «Дары Осени»

История: с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил ее. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтоб те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Проблема: живя в Калмыкии, дети плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе.Не могут ответить на интересующие вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем падает листва?», «Куда прячутся насекомые?»… Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатели решили проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

Цель:пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:познавательная деятельность: расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникативно-познавательная деятельность: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин;формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен; закреплять навыки организационного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно-эстетическая деятельность: учить читать наизусть небольшие стихотворения; развивать умений драматизировать небольшие отрывки. Передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев); развивать эстетическое восприятие. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Возраст детей: 6 лет.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Форма реализации:

Дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

Непосредственно образовательная деятельность;

Беседы;

Рассматривание иллюстраций, открыток;

Работа с родителями.

Оборудование: музыка «осень», карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, кокошники, перчатки для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени.

Конечный продукт: праздник, выставка поделок из овощей «осенние дары», «Дефиле костюмов».

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах.

Пополнится словарный запас.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный.

Составление плана совместной работы с детьми,педагога и родителями:

Воспитатель:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Руководитель изобразительной студии:

Рисование на тему осени.

Основной этап.

Мероприятие по работе с детьми:

Чтение художественной литературы, беседы, занятия, наблюдения, рисование, аппликации, дидактические игры, пальчиковые игры.

Чтение художественной литературы И. Бунин «Листопад», Э. Габуншина «Осень», В. Шуграева «Осень»

Просмотр м/ф «Муха цокотуха», «Мешок яблок», «Осенние зарисовки»

Беседы и занятия «В осеннем лесу», «Прогулка с зайчиком в лес»

Наблюдения Проводились ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию

Рисование «Ветка осеннего дерева», «Листопад», «Дождь»

Аппликация «Блюдо с фруктами», «Назови овощ или фрукт», «Чего не стало?»

Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «Падают листья», «Это деревья в саду…»

Хороводы «Есть у нас огород», «Что нам осень принесла»

Игровая деятельность: игра «Сад, огород, поле», игра «Собираем урожай», «Ароматная радость».

Наблюдения: экскурсия на огород.

Художественная литература: Н. Григорьева «Репка», Ю. Тувим «Овощи», «Огородная сказка», А. Прокофьева «Огород», Э. Габуншина «Загадки об овощах»

Художественное творчество: рисование красками «Овощи и фрукты», загадки про овощи и фрукты.

Музыкальная деятельность: песня «Намр», песня «Алтн ширн Намр», песня «Хамтхасд»

Аппликация «овощи», «разноцветные листочки»

Конструирование «корзинка для овощей»

Конкурс: «Блюдо из овощей и фруктов», «Дефиле наряда овоща или фрукта», «Осенний букет», «Осенние поделки»

Работа с родителями:

Реализация проекта: выставка - конкурс «Забавные поделки из овощей», «Наряды в виде овощей и фруктов», «Блюдо из овощей и фруктов», «Осенний букет».

Мероприятия по работе с родителями:

• Папка-передвижка «Наступила осень»

• Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы

• Участие в конкурсе наряда «овоща и фрукта»

• Приготовление блюдо из овощей и фруктов

• Разучивание стихотворений об осени

Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала

• Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ

Заключительный этап.

Оформление выставки детских работ «Осень»

Оформление фотовыставки

Праздник «Дары Осени»

Художественная литература:

Полосатый красно-спелый,

И на солнце загорелый.

Мякоть сладкая на вкус,

Это сахарный (арбуз)

На кустах фонари

Горят с ночи до зари,

Зреют летом, словно горы

В огороде … (помидоры)

Под шкуркой его

Семечек полно.

Он зеленый, как юнец,

Пупырчатый … (огурец)

«Осень»

Осень. Листья на ветру,

С летом расставанье,

И морозец поутру

Стелется в тумане,

Низко небо над землей,

Облака плаксивы,

И склонились над рекой

Ивушки тоскливо,

Средь печали летних грез

Солнце появилось,

И смущенно у берез

Осень притаилась.

Э. Габунщина

Публикации по теме:

Выставка «Дары осени»Выставка «Дары осени» С 28 по 31 октября в нашем детском саду будут проходить Осенние праздники. И к празднику Осени, как и во многих Ваших детских садах, у.

«Дары осени»«Дары осени» ВЫСТАВКА ПОДЕЛОК ДЕТСКОГО И СЕМЕЙНОГО ТВОРЧЕСТВА ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА. Осень – время сбора урожая. А в нашем ДОУ №31 «Звёздочка» - это.

«Последние дары осени» (фотозарисовка)«Последние дары осени» (фотозарисовка) Осень порадовала нас теплыми солнечными деньками. Наступило «бабье лето». Погода так и подсказывает маршрут воскресной осенней прогулки.

Дары осениДары осени Щедра осень на дары! В начале сентября уже осыпается золотая листва с берез, покрывая ковром траву. Все чаще сыплет дождь. Вот, она, благодатная.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Дары Осени»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 19:18
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие ( лэпбук) « Азбука цвета » рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой работе с...
Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в...
Острой проблемой последнего месяца стало быстрое распространение неизвестного вируса с необычным названием! "Что такое коронавирус? " "Почему у него...
Использование мячей су-джок в работе ДОУ
Статья на тему: Использование мячей су-джок в работе ДОУ. Подготовила: Тордия И З «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А....