Скворцова Марина
Проект в средней группе «Дары осени»
Руководитель проекта :Скворцова Марина Васильевна. – воспитатель средней группы.
Особенности проекта :
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Тип проекта : познавательно- творческий;
Возраст детей: средний дошкольный;
Форма организации: групповая;
По продолжительности: краткосрочный;
Период выполнения: 01.09-18.09 2017г.
Публикация «Проект в средней группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность:Ребёнок дошкольного возраста активно стремится к познанию окружающего мира, проявляет любознательность, желание экспериментировать, узнавать новое. Этому способствует организация с детьми различных видов деятельности. Участие детей в проекте «Дары осени» позволит максимально обогатить представления об осени, её дарах, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цели:обогащение знаний детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы,ягоды,шишки, созреваемых в осенний период. Развитие познавательной и творческой активности детей.
Задачи:
Образовательные:
-формировать разносторонние знания детей об овощах, фруктах,
грибах,ягодах.
Развивающие:
развивать познавательные и творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, гордость
за плоды труда своих родителей.
Взаимодействие с родителями:
привлечь родителей воспитанников к активному участию в реализации
проекта.
Планируемые результаты:
Дети знают, что овощи растут на грядках, а фрукты – в саду на деревьях, грибы,ягоды и шишки растут в лесу.
Имеют представление о том, как выращивают овощи и фрукты, что можно приготовить из овощей и фруктов.
Пополнение словарного запаса.
Родители вовлечены в творческий процесс.
Сроки и этапы реализации проекта
Подготовительный этап:(25.08.2024-01.09 2024)
Разработка проекта
1. Постановка цели, задач.
2. Подобрать методическую, художественную литературу по теме.
3. Выбор форм работы с детьми и родителями.
4. Подобрать музыкальные произведения,фотографии, иллюстрации
5. Подобрать атрибуты для игр, материалы для изобразительной деятельности.
6. Создание информационной базы для родителей.
Основной этап(01.04.-13.09. 2024)
1. Чтение художественных произведений, беседы.
2. Наблюдения в природе, поисково - исследовательская деятельность
с детьми.
3. Экологические и настольно-печатные игры.
4. НОД: познавательное и художественно - эстетическое.
5. Рассматривание книг и иллюстраций по теме «Дары осени».
6. Работа с родителями.
7. Просмотр мультфильма «Приключения Чиполлино».(дома)
Итоговый этап:(13.09.-18.09.2024)
1. Выставка поделок из овощей,шишек и ягод «Дары осени».
Методы и формы работы
Наблюдения, беседы, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, игры.
Трудовые поручения, художественное творчество.
Интеграция образовательных областей:познавательное
развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Перспективное планирование с детьми по проекту.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин». Игра - инсценировка «Сварим мы обед".Закрепить представление детей о том, что перед едой нужно мыть фрукты и овощи, о правилах поведения в лесу. Помощь воспитателю в подготовке к занятиям по художественному творчеству, сборе природного материала для поделок.
Познавательное развитие:
Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах и ягодах, собираемых в садах. Д/игра «Чудесный мешочек» ( цель: закреплять фруктах, овощах и ягодах). умение детей определять фрукты и овощи на ощупь). «Разложи по тарелкам» ( цель: закреплять представления детей о осени. Рассказ воспитателя «В лес за грибами».
Д/игра «Съедобное и несъедобное» ( цель: закрепить представление о съедобных и несъедобных грибах).
«Во саду ли, в огороде», «Что здесь лишнее», «Овощи – фрукты-ягоды»
Беседа «Какие бывают овощи».
Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Беседа об овощах и фруктах, растущих у детей дома.
Беседа о способах сохранения урожая на зиму.
Речевое развитие:
Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай.
Составление описательных рассказов «Что растёт на грядке».
Художественно – эстетическое развитие:
Слушание песен: «Мухоморы» муз. Костина, «Я шагаю по грибы»,
Рассматривание иллюстраций, натюрмортов из овощей и фруктов;
Рассматривание овощей, фруктов.
Взаимодействие с семьё й:
Привлечение родителей к участию в выставке «Дары осени».
Информационный материал для родителей: «Овощи и фрукты
ценные продукты».
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Книги с рассказами и сказками об овощах, фруктах, грибах.
Иллюстрации с изображением овощей, фруктов, грибов, трафареты, муляжи овощей, фруктов, грибов.
Итог проекта :Выставка поделок из овощей «Дары осени».
Вывод
В ходе проектной деятельности у детей расширились знания о дарах осени (овощах, фруктах, грибах,ягодах,шишках, о их внешнем виде, цвете, размере, названии.
Дети получили представление об ощущениях (тактильных, обонятельных, осязательных) от общения с фруктами и овощами.
Дети учились классифицировать овощи и фрукты, у детей закреплялись знания о последовательности роста овощей и фруктов, о способах сохранения урожая на зиму.
Дети получили понятие о пользе овощей и фруктов в питании людей,
О пользе витаминов для человеческого здоровья.
Знания, накопленные в процессе реализации проекта, отразились в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).