Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Давайте поиграем»

Татьяна Князева
Познавательно-исследовательский проект «Давайте поиграем»

МБДО "Иланский детский сад № 7

Проект

"Давайте поиграем!

автор:

Князева Т. П.

г. Иланский, 2019

Вид проекта : познавательный, творческий.

Участники проекта : дети младшей группы и средней группы, воспитатели, родители.

Тип проекта : познавательно-исследовательский, продуктивный.

Проект : долгосрочный.

Срок реализации проекта : апрель - июнь

«Давайте поиграем»

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Давайте поиграем“» размещена в разделах

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», - В. А. Сухомлинский. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей и педагогов.

Как показали исследования: основные заботы современных родителей - это умственное развитие ребенка и подготовка к школе (посещение воскресных, развивающих школ, кружков и т. д., а так же физическое (здоровьесберегающее) и эмоциональное развитие.

Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в сторону домашние дела, соглашаются поиграть. Взрослые – в своем стремлении предусмотреть все линии развития ребенка – не оставляют времени для игры. Зачем игры-упражнения, если есть занятия физкультурой, спортом, работа в кружках и школы развития? Зачем замещения, если индустрия игрушек создает уменьшенные копии абсолютно всех предметов мира взрослых? Сегодня рынок игрушек насыщен всевозможными образцами, но, как показывают наблюдения, большая их часть ориентирована на индивидуальное пользование; почти не выпускаются игрушки, на развитие совместных способов действия, на развитие общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Как часто вы видите, как мама играет с ребёнком в игрушки? Так подождите, не в развивающие… и не чтение сказок. Играть. В машинки, в куклы, строить домики, гаражи….Зачем воображение, когда мультфильмы, фильмы, компьютерные игры предлагают фантастические, небывалые образы, которые легко принять и понять? Отсутствие игры приводит к тому, что период формирования основ личности, базовых психических функций обедняется.

Присмотритесь внимательно к детям, к тому, как они проводят свой досуг, и вы увидите, как беден и ограничен выбор игр, которыми они пользуются изо дня в день. Как часто ребята не могут найти применения своим силам, не знают, чем себя занять – им не знакомы веселые игры и затеи.

К игре ребенка дошкольного возраста высказывали свое отношение практически все авторы, работающие в дошкольной педагогике (Д. Б. Эльконин, Р. И. Жуковская, С. Л. Новоселова, Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова и др.). Начиная с середины XIXв. бытовали самые разнообразные и нередко противоположные мнения о происхождении детской игры и ее значении в развитии ребенка.

Основную необходимость участия взрослого в игре детей авторы концепции видели в том, что в естественных условиях была нарушена межпоколенная преемственность передачи игровых навыков по разным причинам социально-экономического характера. Взрослый в такой ситуации выступал в качестве носителя способов игры, необходимых для дальнейшего развития игры как культурной деятельности. Взаимодействие взрослого с детьми строилось на основе партнерских взаимоотношений, т. е. взрослый выступал для ребенка таким же партнером по игре, как и другой ребенок.

На сегодняшний день, не каждый родитель осознает, что ребенок, играя, познает мир, забавляется, исследует границы дозволенного, открывает правила взаимодействия и присваивает социальный опыт. Родители не вовлекают детей в посильную совместную помощь по дому, предпочитая все делать сами. Современный ребенок все реже включен в отношения сотрудничества, взаимовыручки и партнерства. При разговоре с родителями, делаешь акцент, что неплохо с ребёнком вместе играть хотя бы 30 минут, и именно в то, что он хочет, то реакция: "Играть? В куклы? Я уже не помню, как я не знаю, как это делать, глупо, я сто лет уже сама не играла и т. п. ". Ответы из разряда "это глупо/дел много/я же книги ей читаю/" — это укоренённая позиция Родителя (эго-состояние Родителя, который смотрит, как надо и не надо, как должен, и вообще — "развитие всё, развлечение ничто". Это можно проверить, если посмотреть на жизнь самого родителя: как часто он разрешает себе полениться, потратить время на сплетни или побеситься. Родитель, который стремится постоянно к какому-то результату, также хочет результатов от своего ребёнка, даже если ему 5 лет, или не хочет, но времени на игры просто не хватает. Обычно такие вещи очень быстро осознаются в диалоге, так как доказать нехватку общения фактически довольно просто. Можно даже рисунок семьи попросить нарисовать ребенка, все будет видно. Дальше проблема в том, что родители серьёзно не знает, как играть в куклы, машинки, строить воображаемые миры. Если впустить в игровую комнату ребёнка вместе с мамой, то вряд ли они найдут весёлое занятие. И тут можно подумать, что если у мамы хорошо развито состояние Родителя, то нет контакта со своим Естественным Ребёнком. Естественные Ребёнок — это эго-состояние, в котором открывается творчество, свобода, эмоциональные реакции идут естественно и не сдерживаются надзором. Более ни одно состояние так не включает творческий процесс, как Естественное Дитя. Поэтому логично, что играть и включать фантазию и получать удовольствие от этого можно лишь из этого состояния. И, конечно, часто родители говорят — "Мне некогда". На вопрос — "Что совсем нет времени?" — мамы перечисляют работу, стирку, уборку и прочее. Но всё же это преувеличение. Родители будут переживать о крушении самолёта в другой стране, обсуждать начальника с друзьями в одноклассниках или последний выпуск передачи, "где все говорят". Нет, оставлять себя без развлечений не вариант, но можно:

• выделить 15–30 минут в каждой половине дня, что бы поиграть с ребёнком. Именно в то, что он хочет. Не предлагайте ему игры, пусть покажет он. Но если ребёнку сложно будет предложить, расскажите об игре вашего детства. Это ещё и сблизит вас.

Игры в семье:

• Это общение и контакт.

• В процессе игры можно отследить интересные нюансы в характере ребёнка.

• Все свои проблемы ребёнок может отыграть, но для этого нужно играть.

• Это ресурс и хороший отдых, ведь во время игры все участники в Естестественном ребёнке, а это эго-состояние запускает наши творческие способности.

На основании родительского анкетирования, наблюдения были выявлены проблемы:

• Отсутствие понимание значимости игры в сознании родителей.

Неумение родителей применять игры для развития ребенка в ежедневном их общении. А самое важное, отсутствие стремления у родителей разбираться в данных вопросах самостоятельно.

Цель: повысить педагогическую грамотность родителей в использовании игр и творчества в воспитании своих детей.

Задачи:

• Создать позитивный микросоциум, где каждый участник (взрослый и ребенок) может развить свои способности в процессе совместной деятельности; творчески организовать общение и игру.

• Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и родителями.

• Развивать педагогическую компетентность родителей.

• Сформировать представления родителей о разнообразии игр.

• Вызвать желание родителей играть с детьми в игры, использовать игры в повседневном общении и деятельности с ребенком.

• Повысить уровень общения родителей с детьми посредством совместного творчества, совместной игры.

Основное содержание и этапы реализации проекта

1. Диагностико-аналитическая деятельность (анкетирование, наблюдение за взаимоотношениями между членами семей, интервью детей; диагностика игровой деятельности; формирование, обработка и анализ данных, разработка целей и задач).

2. Пополнение развивающей среды.

3. Изучение литературы, подбор материала, разработка перспективного плана.

4. Подбор художественной литературы, иллюстраций для детей.

5. Разработка конспектов развлечений, практикумов.

6. Подбор информационного материала для родительского уголка.

7. Подбор игр, игрового материала для совместных игр с родителями и детьми

План мероприятий

Месяц Форма работы Ответственные

Апрель

19.04.2019

май Диагностика родительской анкеты на тему «Как мы играем с ребенком?»

Диагностика игровой деятельности

Интервью детей «Как я люблю играть?»

Информационные листы для родителей на тему «Памятка для родителей об игре», «Условия для развития игровой деятельности детей в семье».

Папка-передвижка «Организация игровой деятельности детей»

Подбор литературы в библиотеку для родителей «Играют дети», «Играем вместе с детьми».

Встреча с интересным человеком (родительница, увлекающая изготовлением поделок и игрушек из соленого теста).

Просмотр видео- ролика "Играют ли с вами родители?"

Игры - тренинги;

Развивающие "Кубики Никитина"

Спортивно - развлекательная программа "Вместе весело шагать".

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

воспитатель

Куницкая М. В.

Лакизо Ю. В., Князева Т. П.

Лакизо Ю. В., Князева Т. П.

Непосредственно – образовательная деятельность

• Совместная и самостоятельная игровая деятельность

Познание : составление описательных рассказов, рассказов по картине, из личного опыта; закрепление свойств и качеств материала (из какого материала сделана игрушка); беседы об игрушках и бережном отношении к ним; рассматривание альбомов «Моя семья», «Профессии», «Наша группа».

• Чтение художественной литературы.

Продуктивная деятельность: изобразительная деятельность, конструирование, ручной труд, поделки из природного материала.

Труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья

Ожидаемые результаты

• Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.

• Создание позитивного микросоциума, где каждый участник (взрослый и ребенок) развивается в процессе совместной деятельности, сотворчества.

• Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями.

• Повышение авторитета педагога и других работников ДОУ, возникновение доверительных отношений между родителями и воспитателями.

• Повышение педагогической компетентности родителей и активности на уровне не только общение с педагогом, но и конкретной помощи и участия в праздничных, спортивных мероприятиях и других видах деятельности ДОУ.

Дальнейшее развитие проекта

• Пополнение материалом развивающей среды в группе для организации сюжетно-ролевой игры.

• Подбор иллюстраций, художественной, научной литературы по данной теме.

• Пополнение альбома «Моя семья» новыми разделами «Наши увлечения», «Больше всех с мамой (папой) мне нравится…»

Список литературы:

1. Т. Н. Доронова, Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик и др. «Вместе с семьей: по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей»

2. А. В. Дронь, О. Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников»

3. С. Ю. Прохорова, Н. В. Нигматулина, В. И. Евстегнеева «Нетрадиционные формы проведения родительских собраний в детском саду»

4. Т. В. Меркулова, Е. А. Дубинина, Т. А. Котова и др. «Проектная деятельность в детском саду: наука и педагогическая практика»

5. А. Н. Давичук «Обучение и игра»8. В. П. Исаенко «Игры наших детей»

6. М. Г. Агевелян. Е. Ю. Данилова, О. Г. Чечулина «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями»

7. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №2 2009г.

8. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Как играть с ребенком»

9. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Игры с правилами в детском саду».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Давайте поиграем» Тема: «Давайте поиграем» воспитатель Лутова С. И. Образовательная область «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно.

Информационно-исследовательский проект «Давайте посчитаем! Статистика» (10 класс) «Статистика знает все», - утверждали И. Ильф и Е. Петров в своем знаменитом романе «Двенадцать стульев». Актуальность темы заключается в.

Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 2» Познавательно-исследовательский проект «Мы.

Познавательно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» Название проекта – «Земля наш общий дом» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Участники – дети средней группы, воспитатель, родители.

Мастер-класс для родителей «Давайте поиграем» Мастер – класс для родителей «Давайте поиграем!» Задачи: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных игр с детьми.

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие огородники»Познавательно-исследовательский проект «Маленькие огородники» Огород в детском саду – это возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде способствует формированию трудовых навыков.

Познавательно-исследовательский проект по коллекционированию «Жил-был самовар…» Актуальность Коллекционирование – это одно из древнейших увлечений человека, которое имеет огромные возможности для развития познавательного.

«Моя семья». Познавательно-исследовательский проект Проект «Моя семья» Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4 с. Овсянка Светлана Викторовна Кириченко. Вид:.

Развлечение в подготовительной группе «Давайте поиграем!» Конспект развлечения «Давайте поиграем!» в подготовительной группе Цель: Развивать коммуникативные способности детей. Способствовать возникновению.

Сценарий спортивного мероприятия «Давайте поиграем!» Описание: Динамичное, спортивное мероприятие для детей и родителей разновозрастной группы с интересной подборкой игр и эстафет. Цель: приобщение.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Давайте поиграем»
Опубликовано: 29 сентября 2019 в 14:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД