Проект «Давайте жить дружно»

Ольга Мальцева
Проект «Давайте жить дружно»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников № 16 «Малышок»

Проект

Взаимодействие ДОУ с родителями и детьми

во второй младшей группе

Составила воспитатель: Мальцева О. И

Серпухов – 2017 год

Пояснительная записка.

АКТУАЛЬНОСТЬ.

Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании в РФ» ст. 44, п. 1 определяется, что «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительности.

Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - предоставляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка.

Современные тенденции в развитии дошкольного образования объединены одним важным и значимым критерием - его качеством, которое непосредственно зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей. Достичь высокого качества образования воспитанников, полностью удовлетворить запросы родителей и интересы детей, создать для ребенка единое образовательное пространство возможно только при условии разработки новой системы взаимодействий ДОУ и семьи.

Модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников понимается как процесс межличностного общения, результатом которого является формирование у родителей осознанного отношения к собственным взглядам и установкам в воспитании ребенка.

В современных исследованиях под партнерством понимают взаимовыгодное конструктивное взаимодействие, характеризующееся «доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием ответственности сторон за результат».

Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогическим коллективом дошкольного учреждения и родителями.

Данный проект нацелен на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации проекта происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие»; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Гипотеза: совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования.

Основная идея проекта: создание и внедрение в образовательный процесс МДОУ формы работы с семьями воспитанников, позволяющей установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в рамках социального партнерства.

Цель проекта: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс МДОУ детский сад№16 «Малышок»

Задачи:

- создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами дошкольного образовательного учреждения;

- установить отношения сотрудничества между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами МДОУ;

- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия;

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам взаимодействия с семьей;

- повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей;

- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни;

- организовать мероприятия по вовлечению родителей в деятельность МДОУ, как полноправных участников образовательного процесса;

- пополнить ресурсную базу МДОУ.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Этапы проекта.

1

этап Организационный

Цель - определение целей и форм взаимодействия между субъектами процесса.

сентябрь

2

этап Содержательный

Цель - реализация программ сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

октябрь - апрель

3

этап Заключительный

Цель – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи.

май

Технология работы по проекту.

1.

Выделение проблемы

(определение противоречий) Сотрудничество между ДОУ и родителями рассматривается как необходимое условие для полноценногог развития ребенка

2.

Формировка гипотезы. Совместная инновационная работа позволит создать единое пространство ДОУ и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования

3. Постановка цели и определение задач. Цель: вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс

4.

Определение вида проекта. Вид: долгосрочный, открытый, коллективный, практический.

Участники: администрация ДОУ, педагоги, специалисты, родители.

5. Создание условий для реализации проекта (подбор литературы, пособий). Пополнение ресурсной базы ДОУ

Методическая литература.

Наглядный материал

Организация мероприятий

6.

Подбор форм и методов работы. Родительские собрания, консультации (индивидуальные и групповые, наглядная аггитация, "Круглые столы", анкетирование, стенгазеты, коллажи, фотовыставки, конкурсы,информация на сайте ДОУ.

7.

Реализация проекта.

В совместной деятельности администрации ДОУ, педагогов и родителей.

8.

Получение конечного результата (итогового мероприятия). • Фотовыставка "Детский сад - дом родной здесь мы весело живем"

• Презентация: Итоги воспитательно -образовательной работы за 2015-2017 уч. год

9. Оценка эффективности (наличие заинтересованности участников проекта) Анкетирование "Оценка деятельности ДОУ"

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

План работы с родителями.

№ МЕРОПРИЯТИЯ СРОК Ответствен.

С Е Н Т Я Б Р Ь

1 Оформление стенда для родителей: расписание ООД, режим, памятка для родителей.

сентябрь

воспитатели

2

.

Анкетирование «Давайте познакомимся

сентябрь

воспитатели

3 Родительское собрание " Задачи воспитания и обучения детей 3-4лет" сентябрь Звягинцева Н. С.

Мальцева О. И.

4. Обновление наглядного материала в соответствии с тематическим планированием.

в теч. месяца

воспитатели

5. Памятка по ПДД ежемесячно воспитатели

Мельникова И. С

6. КОНКУРС ДОУ

«Волшебный сундучок осени»

сентябрь Дудко Е. А.

воспитатели

7. Стенгазета «День дошкольного работника» сентябрь

воспитатели

О К Т Я Б Р Ь

1 Общее родительское собрание ДОУ

«Мы вместе»

октябрь Грищенко Т. В.

Хорькова Т. В.

2 Консультация " Питание детей в детском саду"

октябрь

Мальцева О. И.

3 Обновление наглядного материала в соответствии с тематическим планированием

В теч. месяца воспитатели

4 Памятка по ПДД ежемесячно воспитатели

МельниковаИ. С.

5 Фотоколлаж «Как мы живем в нашей группе»

октябрь

воспитатели

6. Привлечение родителей к утеплению окон в группе и спальне.

в теч. месяца

воспитатели

Н О Я Б Р Ь

1 Консультация «Детское экспериментирование и его влияние на развитие познавательной активности»

ноябрь

Звягинцева Н. С.

2 Рекомендации по подбору произведений, мультфильмов для домашнего просмотра.

ноябрь

воспитатели

3 Обновление наглядного материала в соответствии с тематическим планированием.

в теч. месяца

воспитатели

4 Подготовка и проведение осеннего праздника.

ноябрь Пустоход И. Б.

воспитатели

5 Выпуск стенгазеты ко Дню Матери ноябрь воспитатели

Д Е К А Б Р Ь

1 Консультация по ППБ в предверии Новогодних праздников

декабрь

Звягинцева Н. С.

2 Анкетирование по патриотическому воспитанию

декабрь Хорькова Т. В.

воспитатели

3 Обновление наглядного материала в соответствии в тематическим планированием.

в теч. месяца

воспитатели

4 Памятка по ПДД

ежемесячно воспитатели

Мельникова И. С

5 КОНКУРС ДОУ

«Зимние кружева»

декабрь Дудко Е. А.

воспитатели

6 Выпуск стенгазеты и коллажа «Поздравляем с Новым годом»

декабрь

воспитатели

7 Привлечение родителей к украшению группы к Новому году

декабрь

воспитатели

8 Подготовка и проведение Новогоднего утренника

декабрь Пустоход И. Б.

воспитатели

Я Н В А Р Ь

1. Рекоменндации «Осторожно! ГОЛОЛЕД!»

январь

воспитатели

2. Обновление наглядного материала в соответствии с тематическим планированием. в теч. месяца

воспитатели

3. Памятка по ПДД

ежемесячно Воспитатели

Мельникова И. С

4 Привлечение родителей к очистке участка от снега и изготовлению построек из снега.

в теч. месяца

воспитатели

Ф Е В Р А Л Ь

1. Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4 лет" февраль Звягинцева Н. С.

Мальцева О. И.

2. Обновление наглядного материала в соответствии с тематическим планированием В теч. месяца воспитатели

3. Стенгазета к 23 февраля февраль воспитатели

4. Памятка по ПДД ежемесячно Мельникова И. С

воспитатели

5 Рекомендации родителям к заучиванию стихотворений (памятка) февраль воспитатели

6. Изготовление подарков к 23 февраля февраль воспитатели

М А Р Т

1. Анкетирование " Речевое развитие ребенка" март Хорькова Т. В.

воспитатели

2. Консультация "Роль дидактических игр для развития речи детей" март Мальцева О. И.

3. Обновление наглядного материала в соответствии с тематическим планированием в теч. месяца воспитатели

4. Памятка по ПДД ежемесячно Мельникова И. С

воспитатели

5. Выпуск стенгазеты "8 марта" март воспитатели

6. Коллаж "Мамам и бабушкам посвящается. " март воспитатели

7. Праздник "8 марта" март Пустоход И. Б.

воспитатели

8. Изготовление подарков для мам март воспитатели

А П Р Е Л Ь

1. Консультация " Маленькие помощники"(какие дела можно поручить ребенку 3-4лет) апрель ЗвягинцеваН. С.

2. Обновление наглядного материала в соответствии с тематическим планированием в теч. месяца воспитатели

3. Памятка по ПДД ежемесячно Мельникова И. С

воспитатели

4. Фотовыставка "Детский сад-дом родной здесь мы весело живем" апрель воспитатели

5. Конкурс ДОУ "Спичка - невеличка" апрель Дудко Е. А.

воспитатели

6. Памятка "Половодье - разлив" апрель воспитатели

7. "ДЕНЬ ДОБРЫХ ДЕЛ". Привлечение родителей к оборудованию и озеленению участка" в теч. месяца воспитатели

М А Й

1. Общее родительское собрание ДОУ "Наши успехи" май Грищенко Т. В.

Хорькова Т. В.

2. Родительское собрание "Итоги воспитательно-образовательного процесса за 2016-2017уч. год". Поощрение родителей граматами и благодарностями за активную работу.

май Мальцева О. И.

Звягинцева Н. С.

3. Памятка по ПДД ежемесячно Мельникова И. С

воспитатели

4. Обновление наглядного материала в соответствии с тематическим планированием в теч. месяца воспитатели

5. Памятка "Профилактика кишечных заболеваний" май воспитатели

6. Весенний праздник май Пустоход И. Б.

воспитатели

7. Анкетирование родителей "Оценка деятельности ДОУ" май Хорькова Т. В.

воспитатели

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Предпологаемый результат:

Создание единого образовательного пространства в рамках социального партнерства ДОУ и спмьи будет способствовать:

• повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи.

• формирование мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе.

• установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом и семьей.

• открытости м доступности деятельности ДОУ для родителей и общественности.

Риски:

• трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.

Критерии эффективности:

• рост посещаемости родителями организуемых совместных мероприятий.

• согласованность действий педагогов и родителей

• соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта

• заинтересованность родителей

• положительное общественное мнение родителей о работе ДОУ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Арнаутова Е. П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4.

2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. М., 2001г.

3. Зверева О. Л. Конкурс знатоков педагогических секретов. // Д/в 1997г., № 10.

4. Зверева О. Л. Методическая помощь воспитателю в подготовке к общению с родителями. // Управление ДОУ 2002г., № 4.

5. Зверева О. Л., Кротова Т. В. // Общение педагога с родителями в ДОУ//.

6. Хабибуллина Р. Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельностости ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7.

7. Шатверян Т. С., Прищепа С. С. «Технология гармонизации детско-родительских отношений».

8. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон. 2002 г. № 47 -48

9. Аралова М. А. Десять золотых правил проведения родительских собраний // Воспитатель ДОУ. 2007. №5

10. Антонова Т, Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Д/в 1998 №6

11. Богославец Л. Г., Давыдова О. И., Майер А. А., «Работа с родителями в ДОУ» Управление ДОУ 2008г., №5

12. Нельсен Д., Лотт Л., Гленн Х. С. ,1001 совет родителям по воспитанию детей от А доЯ/ Перевод с английского М. Шитаревой. М. КРОН ПРЕСС, 1998.

13. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. СПб: Речь, 2002г.

14. Чиркова С. В. Родительские собрания в детском саду.

15. Евдокимова Н. В., Додокина Н. В., Кудрявцева Е. А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007год

Источник: http://metodistka.blogspot.ru/2012/09/blog-post_25.htmlАвторское право принадлежит © http://metodistka.blogspot.ru//

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе «Давайте жить дружно!» Тема: «Давайте жить дружно!» Программное содержание: Продолжать работу по формированию доброжелательного взаимоотношения между детьми; обогащать.

Проект «Давайте жить дружно» Проект «Давайте жить дружно» Воспитатель: БыстроваТ. Ф вторая младшая группа октябрь- февраль2014-2015 г Цель проекта: Формировать эффективные.

Проект «Давайте жить дружно» Обоснование необходимости создания проекта. В последнее время родители и педагоги все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают.

Проект «Давайте жить дружно!» Обоснование необходимости создания проекта. В последнее время родители и педагоги все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают.

Проект «Давайте жить дружно» Актуальность проекта: Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств.

Проект для старшей группы «Ребята, давайте жить дружно!» ПРОЕКТ «Ребята, давайте жить дружно!» Развитие коммуникативных способностей, создание положительного настроя в группе. Разработала:.

Проект «Ребята, давайте жить дружно» Внимание! С 28 октября по 12 ноября в нашей группе стартовал проект: «Ребята, давайте жить дружно!» Актуальность : В ходе наблюдений, мы.

Социальный проект в средней группе «Давайте жить дружно»Социальный проект в средней группе «Давайте жить дружно» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 59 СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО» в средней.

Тренинг для педагогов «Давайте жить дружно» Тренинг для педагогов ДОУ «Давайте жить дружно»Древняя мудрость гласит: сложно изменить мир, но если ты хочешь этого - начни меняться сам.

Конспект НОД «Давайте жить дружно» Воспитатель МКДОУ детский сад № 10 (Светлячок) Щеголева Ольга Ивановна средняя группа НОД (Давайте жить дружно) Образовательная область:.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Проект «Давайте жить дружно»
Опубликовано: 5 мая 2017 в 22:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...