Мария Воробьева
Проект «Давайте жить дружно» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мария Воробьева
Тип проекта- Познавательно – игровой.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Сроки реализации проекта- с 15.04-19.04.24г.
Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники 1 младшей
группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Актуальность: Дети младшего возраста еще не умеют правильно
общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их
Публикация «Проект „Давайте жить дружно“ во второй младшей группе» размещена в разделах
привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в
этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого
общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре
другим детям.
Цель проекта : Формирование у детей представления о друге, дружбе,
воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи проекта :
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе, друзьях;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание,
сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению
коллектива.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,
Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие,
Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие.
Ожидаемые результаты:
для детей:
•
расширятся знания детей по теме «Дружба»;
•
познакомятся с правилами дружеских отношений; научатся
бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и
внимание;
•
повысится интерес к художественной литературе;
•
научатся правильно оценивать свои поступки и поступки своих
друзей;
•
научатся продуктивно взаимодействовать со сверстниками и
взрослыми в процессе совместной деятельности.
для родителей - у родителей появится интерес к образовательному
процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание
общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный:
• Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для
реализации цели проекта;
• изучение, анализ и обобщение методической и художественной
литературы по теме проекта «Дружба»;
• определение содержания деятельности всех участников проекта;
• создание психолого-педагогических условий формирования
диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой
совместной деятельности;
• подбор материала и оборудования для проведения бесед, сюжетно-
ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и
дидактических)
• подбор художественной литературы для чтения воспитанникам;
• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта;
• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»;
• беседы с родителями о необходимости принятия участия в проекте.
2 этап - основной:
• проведение тематической беседы с детьми с использованием
наглядного материала по теме «Дружба»;
• чтение детям художественной литературы и рассматривание
иллюстраций с русскими народными сказками по теме «Дружба»;
• организация тематических папок-передвижек, альбомов на тему о
дружбе, взаимовыручке;
«Дружба начинается с улыбки» 15.04.2024г.
1) Игра «Давайте поздороваемся»
2)Беседа на тему «Что такое дружба?», «Умейте дружбой дорожить»;
3)Слушание песенок о дружбе. Разучивание песенки «Есть у солнышка
дружок».
4) Чтение В. Сутеев "Под грибом", «Яблоко»
5) Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы»
«Что такое хорошо и что такое плохо?»16.04.2024г.
1) Пальчиковые игры:
«Апельсин», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
2) «Найди пару» - подвижная игра
3)Рассматривание сюжетных картинок «Добрые поступки».
4) Чтение детям стихи: «Что такое хорошо и что такое плохо» В.
Маяковский.
5)ООД по аппликации (коллективная работа) «Солнышко друзей».
«Мы ребята дружные!» 17.04.2024г
1)Разучивание танца «Дружные ребята»
2)Рисование «Цветик-семицветик для друга» (раскраски по теме проекта.)
3) Игры с крупным конструктором «Строим с другом вместе»
4) Чтение и разучивание «Мирилок», стихов о дружбе.
«Умей дружить!»18.04.2024г
1)Игровые упражнения «Давай помиримся», «Назови имена друзей»
2)Игра «Я хочу с тобой дружить»
3)Подвижная игра «Танец в парах», «Кружим, кружим карусель».
«Дружными на свете жить веселее!» 19.04.2024г
1)Игра Драматизация по сказке «Теремок»
2)Физкультминутка «Мы -друзья»
3) Развлечение «Праздник дружбы»
Взаимодействие с родителями на протяжении проекта :
Консультация для родителей- «Учимся дружить». Рекомендации -
Прочтите детям стихи: «Что такое хорошо и что такое плохо» В.
Маяковский.
Выставка рисунков совместной работы детей и родителей.
3 этап – Заключительный этап:
Подведение итогов проекта.
Выставка детского творчества.
Оформление выставки рисунков на тему «Дружно в садике живём»
Развлечение «Праздник дружбы»
Итог реализации проекта : в ходе реализации проекта «Давайте
жить дружно» предполагаемые результаты были достигнуты. Дети
знают и называют большое количество добрых и ласковых слов,
поговорок, стихотворений о доброте, дружбе, выучили много разных
мирилок, дети стали более дружны и самостоятельны.
Дети узнали, как можно и нужно дружить и делают это с огромным
удовольствием. Но это только начало, детки маленькие и нам еще надо
многому учиться, и мы будем продолжать работу над этой темой, так
как тема дружбы на самом деле очень важная!