Проект деятельности художественно-эстетического блока на 2015–2016 уч. год

Оксана Обухова
Проект деятельности художественно-эстетического блока на 2015–2016 уч. год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 476

г. Челябинска

Проект деятельности специалистов

художественно-эстетического блока

на 2015– 2016 учебный год

Педагог дополнительного образования:

Обухова Оксана Валерьевна

ПРОЕКТ

деятельности специалистов художественно-эстетического блока

"Творческий калейдоскоп"

«Только творческий педагог

может развить творческое

начало в ребёнке»

В. А. Сухомлинский

1. Тип проекта:

по деятельности - исследовательско-творческий

по содержанию – комплексный

по продолжительности – 2014 – 2015 учебный год

по числу участников: воспитатели – 22

координатор по работе с семьей – 1

логопеды – 2

психологи – 1

инструкторов по ФИЗО - 3

по характеру контактов: в рамках ДОУ.

2. Актуальность проблемы: Концепция современного дошкольного образования предполагает применение методического проектирования в ДОУ, что способствует повышению статуса и качества предоставления услуг. Имеет место необходимость обновления в структуре и содержании работы специалистов художественно-эстетического блока, необходимость поддержания интереса у детей, педагогов и родителей к участию в сотворчестве.

Цель проекта: Обосновать эффективность проектной деятельности специалистов художественно-эстетического блока в целях развития творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

3. Задачи проектной деятельности:

* Способствовать повышению качества предоставления образовательных услуг в направлении художественно – эстетического развития дошкольников;

* Повышать эффективность созданных условий в ДОУ;

* Обеспечить деловое сотрудничество специалистов Х. Э. Б. через реализацию модели проекта;

* Способствовать самореализации, самоутверждению, развитию творческого потенциала каждого участника проекта.

4. Продукты проектной деятельности:

- выставки - дипломы

- справки - грамоты

- статьи - сертификаты

- сценарии - портфолио - проекта

- методические рекомендации

- видео материалы

- консультации

- буклеты

5. Презентация проекта – деловая игра.

Информация об участниках проекта

№ Ф. И. О. должность образование стаж категория степень участия в проекте

1 Савинова О. Н. Семейный

координатор Высшее 26 Высшая - Координация деятельности всех участников проекта;

- участие в разработках сценариев;

- привлечениеродителей кучастию проекта;

-осуществление связи с театром и музыкальным миром города;

-материальное обеспечение.

2

3

Коржина И. М.

Лаптева С. В.

Муз. рук.

Муз. рук.

Высшее

Среднее-специаль-ное 35

5 Высшая

-реализация практической части проекта;

-создание условий для развития у детей творческого начала;

-осуществление конструктивного взаимодействия с участниками проекта;

-ведение соответствующей документации;

-систематизация банка музыкальных произведений.

3 Обухова О. В. Хореограф Высшее 5 Первая -реализация музыкально-хореографической части проекта;

-осуществление конструктивных взаимодействий с участниками проекта;

-пополнение банка танцевально – хореографических рисунков;

-видеотека результатов детского творчества.

4 11 групп. Воспитатели и дети. -создание комфортного климата для поддержания интереса и творческой инициативы в процессе деятельности специалистов Х. Э. Б. и детей;

-участие в подготовительном этапе предстоящем сотворчестве;

-оформление групп, побуждающей к творчеству детей.

5 Шарафутдинова Д. Т.

Плохих Е. Н. Учитель – логопед.

Учитель – логопед. Высшее.

Высшее 3

3

Первая

Первая

-участие в подготовительном этапе предстоящем сотворчестве в части развития речи, заучивания стихов, выполнение роли;

-участие в зрелищных мероприятиях;

-конструктированое участие в вопросах дифференцированного подхода к детям;

6 Зоркина С. В. Педагог - психолог Высшее.

10

Высшая.

-осуществление психологического сопровождения детей, требующие особого внимания в период их участия в различных формах сотворчества;

конструктированое участие в проекте в вопросах сохранения и укрепления психологического здоровья детей.

7 Полякова Н. А.

Усачёва Л. Ф.

Гаар Е. С. Инструктор по ФИЗО

Инструктор методист по ЛФК.

Инструктор по ФИЗО

Высшее.

Высшее.

Высшее. 37

37

8 Высшая.

Высшая.

Первая

-участие в подготовительном этапе предстоящего сотворчества в части двигательной активности детей.

консультирование участников проекта в вопросах формирования основ здорового образа жизни.

Модель реализации проекта

"Творческий калейдоскоп"

Структура и этапы реализации проекта

Этапы Срок Мероприятия Ожидаемые результаты

Организационный

август - октябрь

1. Создание пакета нормативно-правовой документации по реализации проекта:

циклограммы;

должностная инструкция;

учебно-методический комплекс;

инициативная карта.

2. Создание содержательных условий:

поэтапно-перспективный план;

план работы с родителями;

план работы с воспитателями;

перспективное планирование по муз. восп. (все возрастные группы);

дидактическое обеспечение;

диагностическое обеспечение.

3. Создание материально-технических условий.

4. Разработка критериев по определению эффективности реализации проекта

5. Презентация проекта с использованием видеоряда.

Наличие:

1. Документационного обеспечения.

2. Диагностического.

3. Дидактического.

4. Модель реализации проекта.

Деятельностный

сентябрь - май

1. Реализация проекта в соответствии с перспективной моделью.

2. Обеспечение координации всех участников проекта.

1. Информационный банк материалов по ходу реализации проекта в рамках работы с детьми, педагогами, родителями.

Уточняющий

январь - февраль

1. Коррекция планов

2. Коррекция деятельности специалистов ХЭБ.

3. Промежуточная оценка качества реализации проекта.

4. Анкетирование участников проекта.

1. Документация

2. Справка о результатах промежуточной оценки

3. Приложение к проекту

4. Справка по итогам анкетирования

Итоговый

май - июнь

1. Заключительная оценка уровня реализации проекта.

2. Сбор данных по результатам проекта:

достижения детей;

достижения взрослых.

1. Описание мониторинга

2. Оформление проекта с сопровождением, приложениями, фотографиями и т. д.

3. Перспективы на следующий учебный год.

4. Изучение совместного участия каждого участника проекта

Технологическая карта № 1

Сотворчество с детьми

Мероприятия Сроки Ответственные Условия Результат

(методический, диагностический, дидактический)

Что есть Что дополнить

1. Утренники:

Осенины

Новый год

Праздник мамы

Выпускные

октябрь

декабрь

март

май

музыкальные руководители,

воспитатели,

хореограф

1. Реквизиты

2. Декорации

3. Костюмы

4. Видеотека

5. Аудиотека

6. Призовой фонд

7. Привлечение

специалистов

в театральные представления

8. Медиатека

1. Современный репертуар

2. Костюмы

3. Декорации

1. Сценарии

2. Методические рекомендации

3. Справки по итогам проведения

4. Пополнение банка сценариев, методической продукции

5. Результаты проводимых мероприятий (видео, фото материалы)

2. Развлечения:

«Под знаком зодиака»

«Цветик семицветик»

«День именинника»

«Кукольный театр»

«Настольный театр»

ежемесячно

музыкальные руководители,

воспитатели,

хореограф

1. Реквизит

2. Декорации

3. Костюмы

4. Аудиотека

5. Призовой фонд

6. Медиатека

1. Декорации

2. Костюмы

3. Аудиотека

4. Призовой фонд

1. Сценарии

2. Методические рекомендации

3. Справки по итогам проведения

4. Пополнение банка сценариев, методической продукции

5. Результаты проводимых

Мероприятий (видео, фото материалы)

6. Консультации для

воспитателей

и специалистов

3. Фестивали:

В рамках ДОУ фестиваль искусств «Разноцветная страна»

Вне ДОУ "Искорки надежды"

«Хрустальная капель»

март

апрель

Семейный координатор

музыкальные руководители,

воспитатели,

хореограф

1. Реквизит

2. Костюмы

3. Аудиотека

4. Призовой фонд

1. Реквизит

2. Привлесение

специалистов

3. Современный репертуар 1. Сценарии

2. Методические рекомендации

3. Справки по итогам проведения

4. Пополнение банка сценариев, методической продукции

5. Результаты проводимых

мероприятий (видео, фото материалы)

4. Конкурсы:

"Мисс "Жемчужинка"

"Рыцарский турнир"

февраль

март

апрель

Семейный координатор

музыкальные руководители,

воспитатели,

хореограф 1. Реквизит

2. Костюмы

3. Аудиотека

4. Призовой фонд

5. Медиатека

6. Видеотека

7. Привлечение специалистов 1. Реквизит

2. Привлечение

Специалистов

3. Костюмы

4. Современный репертуар 1. Сценарии

2. Методические рекомендации

3. Справки по итогам проведения

4. Пополнение банка сценариев, методической продукции

5. Результаты проводимых мероприятий

6. Консультации для воспитателей и специалистов

1. Концерты:

День знаний

Юморина

Посвященный Дню победы

Творческий вечер Е. Попляновой.

Литературный вечер с А. Алфёровой

Литературная встреча с И. Л. Неверович

Серия «Книжки для моей малышки»

День защиты детей

в течение года

Семейный координатор музыкальные руководители,

воспитатели,

хореограф

1. Призовой фонд

2. Афиша

1. Реквизит

2. Привлечение

Специалистов

3. Костюмы

4. Творческие задания

5. Организация выставок

1. Обсуждение

2. Беседа с детьми

3. Продуктивная деятельность детей

4. Сценарии

2. День театра:

Шоу ростовых кукол «Путешествие в страну знаний»

Театр «Бибигон» «Красная шапочка и её тайна»

Кукольный театр «Пёс по имени пёс»

Новогоднее цирковое представление

Новый худ. Театр «Рождественская сказка»

Новый худ. Театр «Масленица»

Гильдия комедиантов «Всё путём»

один раз в месяц

Семейный координатор

музыкальные руководители,

воспитатели,

хореограф

1. Афиша

2. Приглашение, билеты

3. Театр силами детей 1. Экскурсия в театр

2. Выставки для рисунков по теме театральных представлений

3. Творческие задания

4. Продуктивная деятельность детей

1. Обсуждение

2. Беседа с детьми

Технологическая карта № 2

Сотворчество с педагогами

Мероприятия Сроки Ответственные Условия Результат

(методический, диагностический, дидактический)

1. Совместные действия по оформлению помещений к празднику

2. Организация продуктивной деятельности с детьми по подготовке реквизита и выставок

3. Создание и реализация центров театра и музыки

4. Консультирование по вопросам организации музыкальной деятельности в условиях повседневной жизни

5. Конкурс на лучший уголок театра

6. Привлечение педагогов к созданию театрализованных постановок с детьми

7. Семинар-практикум "Выразитель-ные средства художественно-эстетической деятельности дошкольников

8. Организация взаимообмена опытом личного творчества:

вязание

бисероплетение

кулинария По плану мероприятий Семейный координатор,

музыкальные руководители,

воспитатели,

хореограф 1. Оформление зала.

2. Оформление выставок

3. Подготовка наглядного материала к оформлению центров музыки и театра

4. Подготовка консультативного материала

5. Подготовка практического материала Материалы выставки

Слайд-шоу

Видеозаписи

Отзывы

Технологическая карта № 3

Сотворчество с родителями

Мероприятия Сроки Ответственные Условия Результат

(методический, диагностический, дидактический)

1. Консультирование по вопросам художественно-эстетического развития детей в условиях семьи

«Создание условий в семье»

«Развитие потенциальных возможностей ребёнка средствами музыки, хореографии»

2. Включение родителей в подготовку реквизита и костюмов для театральной и концертной деятельности ребёнка

3. Участие в открытых просмотрах: музыкальных занятиях, занятиях ритмикой, хореографией и оценка качества работы с детьми

4. Привлечение к участию в концертной деятельности, выставках "Семейные таланты"

5. Ознакомление родителей с результатами диагностики детей по музыкальному развитию

6. Ведение книги отзывов родителей о проведенных мероприятиях

7. Помощь родителей во время выездных мероприятий По плану мероприятий

октябрь

май Семейный координатор, музыкальные руководители,

воспитатели,

хореограф 1. Подготовка теоретического материала

2. Изучение новой современной литературы

3. Подготовка наглядного материала

4. Оценка качество проведения мероприятий

5. Оформление зала

6. Оформление выставок в рекреациях ДОУ

7. Написание аналитической справки по итогам диагностики детей

8. Оформление и ведение книги отзывов Материалы

Фотографии

Видеозаписи

Книга отзывов и т. д.

Система оценки реализации проекта

1 Показатели оценки работы педагогов с детьми Методы Уровни

1.1.

1.2.

1.3.

1.4. Способность создать мотивационную среду, побуждающую детей к индивидуальным занятиям художественно-эстетической деятельностью

Способность организовать деятельность дошкольников в сотрудничестве и поднятие уровня мотивации коллективных занятий

Участие детей в творческих выставках, совместных театральных постановках, концертах, конкурсах

Способность педагогов организовать совместную деятельность в созданных условиях Наблюдение

Собеседование

Анализ педагогического процесса

2 Показатели оценки качества реализации проекта

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.4.

2.5.

2.6. Проявление инициативности, самовыражения, доверительных отношений всех участников ОП

Интеграция содержательных аспектов проекта во взаимоотношениях взрослых

Положительная динамика степени участия в разработке сценариев, методических рекомендаций, дидактических пособий, тематических дней, выставок участников проекта

Введение правил, символов, традиций

Наличие нетрадиционных подходов в художественно-эстетическомразвитии детей

Качество ведения документации

Участие родителей в развитии материально – технических средств и оборудования ДОУ Наблюдение

Беседы

Анализ продуктивной деятельности участников проекта

Анализ материалов социологических опросов

3 Показатели оценки степени сотворчества с родителями

3.1.

3.2.

3.3. Развитие материально-технических средств и оборудования

Поддержка организационных традиций и ценностей коллектива

Сотрудничество со всеми членами коллектива Социологические опросы

Изучение документации

«Наша главная задача: «Не заглядывать в туманную даль будущего,

а действовать сейчас, в направлении, которое нам видно»

ДЕЙЛ КАРНЕГИ

Публикации по теме:

Нормативные документы, используемые в работе педагога по изобразительной деятельности в 2015–2016 году В дошкольном образовательном процессе настало время активного использования специфики такой деятельности как изобразительная. Уникальное.

Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы на 2015–2016 учебный год Модель реализации образовательного процесса на неделю Циклограмма совместной деятельности с воспитанниками 2-ая младшая группа 2015-2016.

Перспективное планирование физкультурно-игровой деятельности на 2015–2016 учебный год Перспективное планирование физкультурно-игровой деятельности на 2015 — 2016 учебный год. группа № 8 Месяц № Содержание (тема, сюжет,.

Организационная основа художественно-эстетического развития детей Художественно-эстетическое воспитание очень важно для всестороннего развития ребенка. Большую роль в воспитании играют семья, детский сад.

Перспективный план по опытно-исследовательской деятельности средняя группа на 2015–2016 год Перспективный план экспериментальной деятельности в средней группе 2015-2016г. сроки № тема цель сентябрь 1 Свойства песка и глины. Выделить.

План по самообразованию 2015–2016 г. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности План по самообразованию музыкального руководителя "Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста в музыкальной деятельности". Начала.

Проект художественно-эстетического направления «Волшебный батик»Проект художественно-эстетического направления «Волшебный батик» Участницы проекта: Минакова Арина и Минакова Алина, 24.04.2007 г. р. (подготовительная группа) Руководитель проекта: Козлова Ирина Сергеевна.

Программа мероприятий летней детской городской профильной смены художественно-эстетического направленности «Смена-2016» Искусство должно облагораживать людей. М. Горький 1. Пояснительная записка Актуальность и обоснование программы. Важное направление в развитии.

Программа опытно-экспериментальной деятельности старшего дошкольного возраста на 2015–2016 учебный год Пояснительная записка. Малыш–природный исследователь окруж. мира. Мир открывается ребёнку ч/з опыт его личных ощущений,действий,переживаний. «Чем.

Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015–2016 учебный год Рабочая программа по изобразительной деятельности в первой младшей группе на 2015-  2016 уч. год. Автор:  Погорелова Г. А. воспитатель 1.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проект деятельности художественно-эстетического блока на 2015–2016 уч. год
Опубликовано: 13 марта 2016 в 13:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Зимние забавы» в подготовительной группе...
Цель: предоставить детям возможность воплотить в композиции образы окружающего мира, создание в ходе коллективной работы условия для творческого...
Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха» для старшего дошкольного возраста
Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета; развитие этических...
Совместная деятельность воспитателя с детьми средней группы «Знакомство с профессией...
Цель деятельности: формирование знаний у детей среднего дошкольного возраста о работе доктора. Задачи: дать информацию о взаимодействии врача и пациента,...