ИРИНА ПОЗДЕЕВА
Проект «Декоративно-прикладное искусство в России»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта : «Декоративно- прикладное искусство в России»
Тип проекта – творческий.
Вид проекта – краткосрочный, групповой.
Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы (5,5 – 7 лет, педагоги, младшие воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Формы работы: продуктивная, игровая, музыкальная, игровая, сотрудничество с коллегами детского сада и родителями.
Интеграция с областями: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое развитие.
Публикация «Проект „Декоративно-прикладное искусство в России“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Моя Родина Россия
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Актуальность. В наш век электроники и гаджетов, наши дети предпочитаю смотреть современные мультфильмы, где они видят не только положительных героев, но и отрицательных, которые детям очень нравится. На свободном рисовании, лепки чаще видишь, что дети изображают непонятных герое: хаги -ваги, сероголового и т. д. Поэтому возникла идея поближе познакомить детей с народным творчеством нашего российского народа. Сделать игрушки своими руками, посуду ит. д.
Цель проекта : формирование представления и интереса у детей о народном творчестве России, создание условий для развития творческих способностей детей.
Задачи.
-Расширить кругозор детей.
-ознакомить с народными промыслами наших предков – гжель, хохолома, городецкая, уральская росписи, дымковская и филимоновская игрушка.
-Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду народных мастеров.
-Обучение приемам работы с глиной, бумагой.
-Дать почувствовать себя народными мастерами и выполнить своими руками работы, используя навыки рисования, лепки.
-Приобщение детей к традициям народной культуры, ее значении в жизни народа России.
-Формирование художественного вкуса.
Этапы проекта.
1. Подготовительный: разработка проекта (цели и задачи, поиск информации, подборы материала, создание предметно-развивающей среды (литература, предметы культуры, видеозаписи, выставка).
2. Основной.
3. Перспективное планирование работы
Беседы: «Что такое народно-прикладное творчество», «Традиции нашего народа», «Русские народные игры, обряды, песни», «Народные промыслы»
Презентации : «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома», «Уральская роспись», «Городецкая роспись», «Филимоновская игрушка»
Рассказы, стихи о народных промыслах С. Ледкова «Юный художник», И. Пономаренко «Чашка Гжежи» ; сказки;Т. Катюшкова «Лоскутное одеяло», «Золотое бердышко», «Сажение по бели»; сказы Бажова; загадки, составление рассказа по картинам.
Дидактические игры : «Собери узор», «Глиняные, деревянные игрушки», «Дорисуй узор»,
Лото «Народные промыслы», «Угадай игрушку по узору», «Найди лишнее», «Раскрась по образцу», «Силуэты игрушек».
Создание руками детей альбомов с элементами росписей гжель, хохлома, уральская, дымковская, филимоновская.
Краеведческий музей города Заречный – выставка «Семейные традиции», «В каждой избушке свои игрушки».
Библиотека города – книги по народно-прикладному искусству и выставка работ школьников.
Народные игры и музыкальные в развлечении «Веселая ярмарка»
Акция для маленьких детей – игрушки свистульки своими руками.
«Золотая хохлома» дети знакомятся с росписью, раскрашивают посуду.
«Дымковская игрушка» - дети лепят из глины кукол и раскрашивают их.
«Сказочная гжель» - раскрашивание посуды.
«Городецкас роспись» - раскрашивают доски.
«Филимоновские игрушки» - из глины изготавливают свистульки.
«Уральская роспись» - раскрашиваем бочонки для меда из бумаги.
Заключительный этап.
Оформление выставка «Декоративно - прикладное искусство», которую посещали родители группы, сотрудники и дети детского сада. Совместный творчество на тему: «Укрась свою мебель любимой росписью»
Работа с родителями: совместное оформление экспозиций по различным росписям, приносили посуду, игрушки, одежду с элементами росписи; беседы, консультации.
Итог проекта.
Дети получили знания о народном творчестве нашей Родины, умеют различать росписи.
Благодаря родителям пополнили предметно- развивающую среду.
Все этапы были пройдены через различные виды деятельности детей.