Папки-передвижки

Проект «Декоративно-прикладное искусство в России» (1 фото)

ИРИНА ПОЗДЕЕВА
Проект «Декоративно-прикладное искусство в России»
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта : «Декоративно- прикладное искусство в России»

Тип проекта – творческий.

Вид проекта – краткосрочный, групповой.

Участники проекта : дети старшей разновозрастной группы (5,5 – 7 лет, педагоги, младшие воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Формы работы: продуктивная, игровая, музыкальная, игровая, сотрудничество с коллегами детского сада и родителями.

Интеграция с областями: познавательное, социально- коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое развитие.

Публикация «Проект „Декоративно-прикладное искусство в России“» размещена в разделах

Актуальность. В наш век электроники и гаджетов, наши дети предпочитаю смотреть современные мультфильмы, где они видят не только положительных героев, но и отрицательных, которые детям очень нравится. На свободном рисовании, лепки чаще видишь, что дети изображают непонятных герое: хаги -ваги, сероголового и т. д. Поэтому возникла идея поближе познакомить детей с народным творчеством нашего российского народа. Сделать игрушки своими руками, посуду ит. д.

Цель проекта : формирование представления и интереса у детей о народном творчестве России, создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи.

-Расширить кругозор детей.

-ознакомить с народными промыслами наших предков – гжель, хохолома, городецкая, уральская росписи, дымковская и филимоновская игрушка.

-Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к труду народных мастеров.

-Обучение приемам работы с глиной, бумагой.

-Дать почувствовать себя народными мастерами и выполнить своими руками работы, используя навыки рисования, лепки.

-Приобщение детей к традициям народной культуры, ее значении в жизни народа России.

-Формирование художественного вкуса.

Этапы проекта.

1. Подготовительный: разработка проекта (цели и задачи, поиск информации, подборы материала, создание предметно-развивающей среды (литература, предметы культуры, видеозаписи, выставка).

2. Основной.

3. Перспективное планирование работы

Беседы: «Что такое народно-прикладное творчество», «Традиции нашего народа», «Русские народные игры, обряды, песни», «Народные промыслы»

Презентации : «Дымковская игрушка», «Золотая хохлома», «Уральская роспись», «Городецкая роспись», «Филимоновская игрушка»

Рассказы, стихи о народных промыслах С. Ледкова «Юный художник», И. Пономаренко «Чашка Гжежи» ; сказки;Т. Катюшкова «Лоскутное одеяло», «Золотое бердышко», «Сажение по бели»; сказы Бажова; загадки, составление рассказа по картинам.

Дидактические игры : «Собери узор», «Глиняные, деревянные игрушки», «Дорисуй узор»,

Лото «Народные промыслы», «Угадай игрушку по узору», «Найди лишнее», «Раскрась по образцу», «Силуэты игрушек».

Создание руками детей альбомов с элементами росписей гжель, хохлома, уральская, дымковская, филимоновская.

Краеведческий музей города Заречный – выставка «Семейные традиции», «В каждой избушке свои игрушки».

Библиотека города – книги по народно-прикладному искусству и выставка работ школьников.

Народные игры и музыкальные в развлечении «Веселая ярмарка»

Акция для маленьких детей – игрушки свистульки своими руками.

«Золотая хохлома» дети знакомятся с росписью, раскрашивают посуду.

«Дымковская игрушка» - дети лепят из глины кукол и раскрашивают их.

«Сказочная гжель» - раскрашивание посуды.

«Городецкас роспись» - раскрашивают доски.

«Филимоновские игрушки» - из глины изготавливают свистульки.

«Уральская роспись» - раскрашиваем бочонки для меда из бумаги.

Заключительный этап.

Оформление выставка «Декоративно - прикладное искусство», которую посещали родители группы, сотрудники и дети детского сада. Совместный творчество на тему: «Укрась свою мебель любимой росписью»

Проект «Декоративно-прикладное искусство в России»

Работа с родителями: совместное оформление экспозиций по различным росписям, приносили посуду, игрушки, одежду с элементами росписи; беседы, консультации.

Итог проекта.

Дети получили знания о народном творчестве нашей Родины, умеют различать росписи.

Благодаря родителям пополнили предметно- развивающую среду.

Все этапы были пройдены через различные виды деятельности детей.

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство» Накануне праздника Цаган Сар (Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» («Калмыцкое народное прикладное искусство»).

Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России»Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» В рамках годового.

Итоговое развлечение «Ярмарка мастеров» по проекту «Декоративно-прикладное искусство» (старше-подготовительная группа) МКОУ «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы). Воспитатели: Л. А. Артемьева, Л. И. Бирюкова итоговое занятие- развлечение по проекту «декоративно.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство»Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Конспект занятия с использованием ИКТ «Уроки гнома Воскресенья. Декоративно-прикладное искусство» Занятие проводится в рамках проекта "Школа.

Мастер-класс «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». Искусство - способ познания и отражения действительности, результат творческой деятельности.

Презентация «Декоративно-прикладное искусство России» Слайд 1: «Декоративно-прикладное искусство России». Слайд 2 :Дымковская роспись. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группыПроект «Декоративно-прикладное искусство. Дымковская игрушка» для средней группы Автор проекта: Долматова Юлия Сергеевна Вид проекта: Долгосрочный, творчески-информационный Участники проекта: Дети средней группы, родители.

Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка»Декоративно-прикладное искусство. Занятие по рисованию в старшей группе «Карельская вышивка» Занятие по рисованию в старшей группе. Декоративно-прикладное искусство Карельская вышивка. Задачи: 1. Продолжать учить детей рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Декоративно-прикладное искусство в России»
Опубликовано: 2 сентября 2023 в 11:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Декоративно-прикладное искусство в России»» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ПОЗДЕЕВА (УИ 3128542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД