МААМ-картинки

Проект «День космонавтики»

Виктория Вячеславовна Матвеева
Проект «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта : актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Публикация «Проект „День космонавтики“» размещена в разделах

Цель проекта : Познакомить детей с российским праздником – «Днём космонавтики», с космосом, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Задачи:

1. Дать знания детям о российском празднике – «День космонавтики», о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине.

2. Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.

3. Обучать активности, коллективизму.

4. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.

5. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

6. Воспитывать любознательность. Развивать чувство гордости к своей стране, умение слушать взрослых.

7. Активизировать словарь: планета, космос, созвездие, ракета, скафандр, луна, вселенная, космонавт.

Предполагаемый результат:

1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей с детьми, поделки ко «Дню космонавтики».

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

- обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты;

- подбор материалов для реализации проекта;

- работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

- беседы с родителями, приглашение родителей принять участие в выставке рисунков.

2 этап. Организационный.

- создание предметно-развивающей среды для ознакомления с историей празднования «День космонавтики»;

- подбор детской художественной литературы;

- выполнение работ по изодеятельности, вырезание и наклеивание аппликаций;

- конкурс рисунков «Мой адрес - планета земля!»;

- проведение занятий, бесед, викторин;

- разучивание стихов, чтение рассказов о космосе, космонавтах;

- рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию;

- организация выставки совместных работ родителей и детей;

- оформление мультимедиа презентаций по теме проекта.

3 этап. Основной (практический).

Реализация проекта по образовательным областям в ходе индивидуальной, совместной, дополнительной, самостоятельной деятельности.

4 этап. Заключительный.

- выставка рисунков «Мой адрес-планета земля!» .

- проведение развлечения «Космическое путешествие».

- обсуждение итогов и анализ работ.

ОО «Познавательное развитие»

Беседы на темы:

«Какое бывает небо?», «Что я могу увидеть в космосе, «Могут ли собаки полететь в космос, «Солнце - источник жизни на Земле»;

Конструирование на темы:

«Моделирование самолетов», «Ракета».

ОО «Речевое развитие»

- чтение рассказов: «Первый человек в космосе», «Звездолётчики», «Незнайка на Луне», «Далеко ли до звёзд?»;

- заучивание стихотворений о космосе, загадывание загадки о звездах и о космосе;

- подборка иллюстраций «В далёком космосе», «Наш космодром», «Покорители космоса», «Планеты»;

- беседы: «Что такое космос», «Голубая планета - Земля», «Луна - спутник Земли», «Семья планет», «Кто такой космонавт, «Каким должны быть космонавты;

- беседа - обобщение «Герои космоса»;

- рассматривание сюжетных рисунков: планеты, созвездия;

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

- сюжетно – ролевые игры: «Полет в космос», «Космонавты», «Кругосветное путешествие».

- дидактические игры: «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты».

- рассматривание фотографий космонавтов.

ОО «Физическое развитие»

- музыкальная гимнастика «Чтоб космонавтом стать»

-подвижные игры: «Ждут нас быстрые ракеты», «Невесомость», «Космическая эстафета»,«Ракетодром», «Солнышко и дождик».

-дыхательные игры: «Шаловливый ветерок», «Луна».

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

- Аппликация на тему: «Ракета».

- Рисование по теме: «Космонавты».

- Лепка на тему: «Космос».

По реализации проекта «День космонавтики» были получены следующие результаты:

1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности сохранялось до окончания проекта.

2. Дети активно проявляли инициативу в: рассматривании иллюстраций, участвовали в беседах, задавали вопросы; конструировали из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляли творчество и детальность в работе.

3. С большим удовольствием воспитанники рисовали, лепили, играли.

4. В группе был подготовлен информационный уголок «Детям о космосе».

5. Родители приняли участие в совместной деятельности с детьми – подготовили поделки ко «Дню космонавтики».

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Космическое путешествие».

Воспитатели: Букий И. С.

Матвеева В. В.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

- формировать навыки здорового образа жизни;

- развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;

- воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности перед командой.

Предварительная работа:

Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий.

Оборудование: кубы, два конуса для постройки ракеты, обручи на один меньше чем детей, мячи маленького размера, два мяча среднего размера, два обруча большого размера, ориентиры, лента с привязанными на концах палочками.

Участники: ведущий, дети.

Ход развлечения:

Ведущий: День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с Земли отважный.

Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.

Люди с давних времён мечтали освоить космическое пространство.

12 апреля1961 года в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто знает, как его звали?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребенок:

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Ведущий: А хотите стать космонавтами и отправиться в необычное космическое путешествие к планетам? Ну, тогда я приглашаю вас в школу космонавтов, где сегодня будут соревноваться два космических отряда. Встречайте, космический отряд «Луноход». Космический отряд «Комета».

За каждое быстро и правильно выполненное задание, команда получает звезду. В конце соревнований подводятся итоги – на чьем небе больше звезд, та команда и выиграла.

Ведущий: На планетах вас ждут разные испытания и неожиданности.

Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать друг другу успехов.

Ребенок:

Чтоб ракетой управлять,

Сильным, смелым нужно стать.

В космос слабых не берут,

Ведь полёт - нелёгкий труд.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Ведущий: Начнём мы наше путешествие с тренировки. Готовы ребята?

1. Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят. (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд. (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон. (Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела. (Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром. (Приседают на корточки, затем поднимаются).

Ведущий: Команды немного размялись, пришла пора отправляться в полет! Но где, же ракеты, на которых они полетят?

Дети: Их можно построить.

2. Игра «Построй ракету»

Дети выстраиваются в 2 колонны, у каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т. д. Пока не построят из кубиков ракету.

Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.

Ведущий: Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту?

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим - места нет!

3. Подвижная игра «Займи место в ракете»

На полу лежат обручи – ракеты, детей на одного больше, чем «ракет.» Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в ракете. Тот, кому не хватило «ракеты» (обруча, выходит из игры. После чего убирают один обруч. Игра продолжается.

Ведущий: Молодцы! И с этим сложным испытанием справились! Внимание! Внимание! Из центра управления полетами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь!» Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки.

4. Игра «Собери метеориты»

По сигналу ведущего дети собирают мячи в обручи, которые лежат на полу – ловушки для метеоритов. Одна команда собирает мячи в синий обруч, другая - в красный. В каком обруче больше мячей – «метеоритов», та команда и выиграла.

Ведущий: Молодцы, ребята, метеоритный дождь нам теперь не страшен.

Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

На этой планете мы должны с вами отгадать загадки.

5. Конкурс «Космические загадки» :

Он космос покоряет,

Ракетой управляет,

Отважный, смелый астронавт

Зовется просто (космонавт)

Что за чудная машина

Смело по Луне идет?

Вы ее узнали дети?

Ну, конечно… (луноход)

Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это… (невесомость)

Он черен, как ночь,

И звезд в нем не счесть.

Планет и созвездий

В нем множество есть.

Что же это за место,

Возникает вопрос.

И каждый ответит

Ведь это же… (космос)

С земли взлетает в облака,

Как серебристая стрела,

Летит к другим планетам

Стремительно (ракета)

Он вокруг Земли плывет

И сигналы подает.

Этот вечный путник

Под названьем… (спутник)

Ведущий: Вы, наверное, знаете, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Это называется (невесомостью).

Ведущий: Космонавтам надо уметь ловить предметы, вылетающие из рук.

6. Эстафета «Невесомость».

По сигналу капитаны начинают бег с воздушным шаром, подбрасывая и ловя его, огибают ограничитель, возвращаются бегом и передают шарик следующему участнику, встают в конец команды. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш.

Ведущий: Внимание! Нас просят о помощи космонавты с планеты Сириус. Их космический корабль потерпел крушение и им нужна помощь.

7. Эстафета «Спаси космонавта»

На одной стороне зала находится капитаны, на другой - члены команды. Капитаны, надев обруч на талию, по сигналу бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и «перевозят» на свой «космический корабль». Выигрывает та, команда, которая сможет быстрее спасти всех космонавтов.

Ведущий: Но вот наше путешествие походит к концу. И нам, ребята, пора возвращаться.

Мы из полёта возвратились

И на Землю приземлились

Идёт веселый наш отряд

И каждый встрече с нами рад!

Ребенок:

Настанет день,

Когда мы подрастем,

Ракеты в космос

Смело поведем.

Отважными и стойкими

Ребята быть готовы,

Мы будем космонавтами,

Даем вам это слово.

Ведущий: Молодцы! Вот и закончилось наше космическое путешествие? Что больше всего понравилось, запомнилось?

Публикации по теме:

Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтикиПроект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтики Автор проекта: воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

День космонавтики (фотоотчёт)День космонавтики (фотоотчёт) 12 апреля вся наша большая страна праздновала великий праздник - 55-летие первого полёта человека в открытый космос. Наши дети и педагоги.

Фотоотчет «День космонавтики»Фотоотчет «День космонавтики» Фото-отчет «День космонавтики» Добрый день, уважаемые коллеги. Вместе со всей страной, 12 апреля, мы вместе с детьми отмечали День космонавтики.

Фотоотчет «День космонавтики»Фотоотчет «День космонавтики» Каждый год мы отмечаем праздник День космонавтики. 12 апреля 1961 года в космос полетел первый человек нашей планеты Ю. А. Гагарин. Имя.

«День космонавтики». Фотоотчет«День космонавтики». Фотоотчет Он сказал :,Поехали! ", Он взмахнул рукой, Словно вдоль по Питерской, Питерской Пронесся над Землей. Н. Добронравов Доброго времени.

Фотоотчет «День космонавтики»Фотоотчет «День космонавтики» Фотоотчет «День космонавтики» Цели: 1. Закрепить знания о космосе и "Дне космонавтики"; 2. Объяснить детям, что планеты нашей солнечной.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Проект «День космонавтики»Проект «День космонавтики» Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Длительность проекта:.

Проект «День космонавтики»Проект «День космонавтики» 12 апреля-День космонавтики!В этом году ему исполнилось 55 лет! К этому замечательному празднику мы решили реализовать проект "День космонавтики!".

Проект «День космонавтики»Проект «День космонавтики» Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День космонавтики»
Опубликовано: 24 августа 2021 в 09:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День космонавтики»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Вячеславовна Матвеева (УИ 2374219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД