Елена Фадева
Проект «День космонавтики» для детей старшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 93»
Проект
«День космонавтики».
(Для детей старшей возрастной группы)
Воспитатель: Фадеева Е. С.
г. Краснодар 2020 г.
Содержание
1. Пояснительная записка.
1.1. Актуальность проекта.
1.2. Цель проекта.
1.3. Задачи проекта.
1.4. Предполагаемый конечный результат.
2. Этапы проекта.
2.1. Подготовительный этап.
Публикация «Проект „День космонавтики“ для детей старшей возрастной группы» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
2.2. Основной этап.
2.3. Заключительный этап.
2.4. Работа с родителями.
2.5. Беседа на тему «День космонавтики».
2.6. Достигнутые результаты.
2.7. Список использованной литературы.
3. Приложение.
3.1. Беседа с детьми на тему «День космонавтики», художественная деятельность детей, создание передвижной папки, рассказы на заданную тему.
3.2. Игры на тему космоса.
3.3. Космические загадки.
1. Пояснительная записка.
1.1. Актуальность.
Тема космоса всегда привлекала внимание детей и взрослых. Еще недавно, многие дети мечтали быть космонавтами, с детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Дети узнавали информацию о космосе из мультфильмов, из фильмов, из рассказов бабушек и дедушек. Сейчас многие дошкольники не знают, что первым человеком, полетевшим в космос, был – Ю. А. Гагарин. Поэтому для того, чтобы правильно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, надо проводить с ними беседы на данную тему, смотреть фильмы, читать рассказы о космосе и о людях, покоривших космическое пространство.
Тип проекта – познавательно – исследовательский.
Руководители проекта – педагоги.
Участники проекта – педагоги, родители, дети старшей группы.
Продолжительность проектной деятельности – с 10.02.20 г. - 11.04.20 г.
Проблема: У детей дошкольного возраста недостаточно информации о космическом пространстве, о первых космонавтах, о звездах, о планетах.
1.2. Цель проекта.
Цель проекта : формирование у детей старшей возрастной группы
знаний о космосе (планетах, звездах, солнечной системе, информации о космосе (первые космонавты, освоение космоса в наши дни).
1.3. Задачи:
- Познакомить детей с солнечной системой.
- Познакомить с нашей планетой, дать представления о звездах и созвездиях.
- Закрепить знания о первом космонавте - Ю. Гагарине.
- Познакомить с детей с первой женщиной-космонавтом - В. Терешковой.
- Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.
1.4. Предполагаемый конечный результат:
Сформировать представления детей о космическом пространстве (звездах, планетах, о людях, покоривших космос первыми, и космонавтах нашего века. Дети создают работы (рисунки и аппликации) на тему «Космос глазами детей».
2. Этапы проекта :
2.1. Подготовительный этап.
- Выявление первостепенных знаний детей о космосе и нашей планете.
- Подбор литературы о космосе, презентаций и видео о космосе и космонавтах, фотографий планет солнечной системы, космического пространства.
2.2. Основной этап.
- Проведение мероприятий по теме «День космонавтики».
- Работа с родителями.
- Организация работы в группе с детьми.
- Знакомство детей с понятиями «космос», «звезды», «солнечная система».
2.3. Заключительный этап.
- Организация выставки рисунков и поделок «Космос-это…».
- Итоговое мероприятие: «Веселые космонавты».
2.4. Работа с родителями:
- Создание передвижной папки «День Космонавтики».
- Создание совместных работ родителей с детьми на тему «День космонавтики».
- Список литературы о космосе, которые можно прочитать с детьми.
2.5. Беседа с детьми на тему «День космонавтики»
Цели:
- Формировать представление у детей о планетах, созвездиях, звездах;
- Познакомить детей с космическими объектами (метеоритами, астероидами, кометами).
-Уточнить знания детей о солнце, его форме, из чего оно состоит.
-Рассказать что такое телескоп, как им пользоваться и показать снимки нашей планеты «Земля».
-Познакомить с биографией первой женщины-космонавта Валентиной Терешковой.
2.6. Достигнутые результаты:
В ходе реализации проекта у детей сформировались знания о космосе, о солнечной системе, о звездах и космонавтов прошлого и нашего века, дети научились экспериментировать и пользоваться полученными знаниями, у дошкольников хорошо развиты творческие способности и появилось желание творить и исследовать космос вместе с родителями и педагогами. Дети старшей возрастной группы получили необходимые знания о космосе и солнечной системе, с помощью бесед, игр, художественной деятельности. Родители, к сожалению, не уделяют детям должного внимания в изучении данной темы, так как это связанно с их рабочей занятостью.
Воспитатели и др. сотрудники детского сада старались закрепить полученные знания с помощью бесед о космосе, прослушивания и обсуждения рассказов о космосе.
Предложенный проект является попыткой сплотить дошкольников, родителей и воспитателей с помощью творческой деятельности полученных знаний о космосе.
2.7. Список использованной литературы.
1. Лагуткин Д. Фильм «Прогулки в космосе для начальной школы».
2. Левитан Е. П. Малышам о звездах и планетах. -М. ,1981.
3. Гонтарук Т., “Я познаю мир”, М., АСТ: Транзиткнига.
4. Дубкова С. И., “Сказки звёздного неба”, “Белый город”, М.
5. Левитан Е. П. «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс.
Приложение 3.1.
Беседа на тему «Юрий Гагарин. Первый космонавт».
Цель: познакомить детей с биографией космонавта Ю. А. Гагарина. Рассказать детям о профессии космонавт, о работе космонавтов в наши дни. Познакомить дошкольников с биографией Ю. А. Гагарина. Просмотр мультфильма «Космос для детей. Увлекательное путешествие в космос».
Рисование на тему «Наша вселенная».
Цель: развивать кругозор детей в знаниях о космосе. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Аппликация на тему: «Дорога в космос».
Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезания из бумаги, вырезать фигуры космонавтов из бумаги, сложенных вдвое, развивать воображение, чувство композиции.
Подвижные игры
1. «Быстрые ракеты».
2. «Кто быстрее соберет космический мусор».
Сюжетно-ролевые игры:
«Космонавты».
Цель: познакомить дошкольников с работой космонавтов, воспитывать смелость, расширить словарный запас детей : космический корабль, космонавт, полет и др.
«Космическая станция»
Цель: отображать в игре полученные во время беседы знания о жизни космонавтов в космосе, сформировать умение играть в команде, распределяя роли самостоятельно.
Словесно - дидактические игры:
-«Найди лишнее».
- «Много звезд на небе…».
- «Найди недостающую деталь ракеты».
- «Назови правильно планету».
Чтение художественной литературы в детском саду и дома.
Цель: познакомить детей с рассказами о космосе, обогатить словарный запас детей, расширить кругозор, воспитывать чувство гордости за наших первых космонавтов.
1. Стихотворения о космосе.
2. Е. П. Левитан «Звездные сказки».
3. Н. Носов «Незнайка на луне».
4. Загадки о космосе.
Приложение 3.2.
«Найди лишнее».
На столах перед детьми лежат картинки с изображением планет солнечной системы. Дети должны найти, что же здесь лишнее и почему.
«Назови планету верно».
Педагог показывает иллюстрации планет, дети должны дать правильное название планету.
«Найди недостающую деталь ракеты».
Перед детьми лежат двойные карточки. На одной стороне нарисованы ракеты из геометрических фигур. У каждой ракеты, не хватает одной детали. Нужно по цвету правильно соединить ракету и ее деталь.
Приложение 3.3.
Загадки про космос.
Чистый небосвод прекрасен, Делать быстрая… (ракета).
Про него есть много басен. У ракеты есть водитель,
Вам соврать мне не дадут, Невесомости любитель.
Будто звери там живут. По-английски астронавт,
Есть в России хищный зверь, А по-русски… (космонавт).
Глянь – на небе он теперь! Планета голубая,
Ясной ночью светится – Любимая, родная,
Большая (Медведица). Она твоя, она моя,
А медведица – с ребенком, И называется … (Земля).
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это