МААМ-картинки

Проект «День космоса» для детей старшего возраста

наталья устинова
Проект «День космоса» для детей старшего возраста

МБДОУ детский сад №10 «СОЛНЫШКО»

ПРОЕКТ

«ДЕНЬ КОСМОСА»

для детей старшего возраста

Разработала : УСТИНОВА Н. В.

Вид проекта : информационно- творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 2-12 апреля 2019г.

Актуальность:

Публикация «Проект „День космоса“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле "Восток" совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин и началось освоение космоса.

В этот день наша страна отмечает День космонавтики.

Для нас кажется привычным, что стартуют с Земли космические корабли. В высоких небесных далях происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами в космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические станции. Дошкольники очень интересуется космосом, и мы поможем им, организовав разнообразную познавательную и продуктивную деятельность.

Проблема: у детей недостаточно знаний о космонавтах, освоении космоса.

Цель: расширение представлений детей о космосе, космических полетах.

Задачи:

1. Обогатить знания детей об освоением человеком космического пространства, космических кораблях, космонавтах.

2. Развивать познавательную и творческую активность детей.

3. Воспитывать патриотические чувства:гордость за свою Родину, уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

4. Закреплять умения слушать, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

5. Обогащать словарный запас детей.

6. Продолжать учить воплощать свой замысел в продуктивных видах деятельности, развивать способности к коллективному творчеству.

7. Обогащать представления о ЗОЖ и ТБ.

8. Укрепление детско-родительских взаимоотношений.

Ожидаемые результаты

1. Сформированное у детей чувство гордости за свою страну,уважение к людям труда.

2. Расширение кругозора детей, проявление их познавательной активности: вместе со взрослыми находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.

3. Использование детьми полученных знаний в разных видах деятельности — продуктивной, игровой и т.  д.

4. Пополнение словарного запаса, умение принимать участие в обсуждениях, беседах.

5. Участие в проекте до 65 % семей.

Модель реализации проекта.

1. Чтение познавательной литературы по теме.

2. Беседы, НОД, игры, опыты по теме.

3. Продуктивная деятельность.

4. Досуги и развлечения.

5. Презентация проекта.

План проекта.

1 этап - подготовительный.

1. Подбор и изучение литературы, иллюстративного и видеоматериала по теме.

2. Подготовка презентации для детей «День космонавтики».

3. Разработка конспектов бесед, НОД, развлечений по теме.

4. Оформление информации для родителей, корректировка их участия в реализации мероприятий проекта.

2 этап — практический.

1 день.

Беседа «Освоение космоса»

Чтение энциклопедической литературы, посвященной полетам в космос, комической технике, космическим телам.

2 день.

Чтение «На звездных и земных орбитах» (стихи о покорителях космоса)

НОД «Что мы знаем о космосе»

3 день

Игра «Неизведанная планета»

«Полет на космическом корабле» -математический досуг

Показ слайдов «Наши космонавты»

4 день

НОД (худ. -прод. деят.) «Дорога к звездам»

Опыты «Солнечная система», «Метеориты и метеоритные

кратеры»

Строительные игры «Ракета» (по схеме, условиям)

5 день

Беседа «Что я могу увидеть в космосе»

Игра «Летает -не летает»

Аппликация «Собери созвездие»

6 день

НОД (комплексное) «Космические дали, где мы еще не бывали»

Игра «Метеоритный дождь» ,«Собери планету»

Худ. конструирование «Инопланетяне»

7 день

Чтение «Звездолетчики» (отрывок из повести В. А. Бороздина)

Развлечение «Приглашает космодром» (совместное с родителями)

Выставка рисунков и совместных работ детей и родителей по теме.

8 день

НОД «Удивительный мир космоса»

Презентация «День космонавтики»

Презентация проекта - доклады детей по теме «Космос - далекий и близкий» .

Занятие по познавательному развитию «Что мы знаем о космосе

Программное содержание:

Закрепить у детей понятия “ космос”, “космическое пространство”, знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях.

Уточнить и расширить представления детей о звездах, планетах, “кометы”, “ спутники”. Закрепить умение детей рассказывать с помощью карточек – опор с использованием технологии коллективного способа обучения. Развивать навыки творческого рассказывания. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Оборудование: карточки-опоры, иллюстрации планет Солнечной системы, указка, подставка, шифровки, карандаши, мука, поднос, дидактические игры “Складушки”, “Собери созвездие”.

 

Ход занятия

- Ребята, вы знаете, в каком городе мы с вами живём? А где находится город Галич, в какой стране?

- Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете Земля. А вы, знаете, как в древности люди представляли нашу планету Земля?

Ответы детей.

Далее рассказ воспитателя с  показ с иллюстраций.

 

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

 

- Посмотрите, как выглядит наша планета в космическом пространстве.

 

- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля.

Дидактическая игра “Складушки”. Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в группы и выкладывают картинку. Каждой группе  детей предлагается для складывания картинка разных полушарий.

 

- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А какие вы планеты ещё знаете?

Дети перечисляют.

- А есть ли в космическом пространстве ещё какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы?

Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия.

- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются?

Созвездия.

- Какие созвездия вы знаете?

Ответы детей.

- Каждый из вас родился под каким-то созвездием.

Дети называют, под каким созвездием они родились.

- Я вам предлагаю поиграть в игру “Собери созвездие”.

Дети по образцу выкладывают из маленьких звездочек свое созвездие.

- Но до звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты ужё изучали. Как вы уже рассказали, поверхность планет состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?

 

Опыт “Метеориты и метеоритные кратеры”

- Представьте, что мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. Ребята, почему образовался кратер?

Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

 

- А сейчас я вам предлагаю сесть за столы. Сейчас вы будете рассказывать друг другу о том, что вы знаете о космосе и космических явлениях. Давайте вспомним правила работы в парах:

Карточку положить на середину стола.

Договориться, кто начнёт первым.

Говорить в полголоса.

Сесть вполоборота.

Если что-то хочешь сказать или спросить у своего собеседника, нужно дотронуться до его руки.

В конце рассказа поблагодарить своего собеседника за интересный рассказ.

 

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Главный праздник — День Победы»Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Главный праздник — День Победы» Тема: «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель ДОУ, родители. Срок проведения:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «23 февраля — День защитника Отечества»Проект для детей старшего дошкольного возраста «23 февраля — День защитника Отечества» Марьям Рамазанова Тема: «23 февраля – День Защитника Отечества». Адресация проекта: проект предназначен для педагогов, работающих с детьми.

Проект «День защитника Отечества» (для детей старшего дошкольного возраста)Проект «День защитника Отечества» (для детей старшего дошкольного возраста) Проект на тему «23 февраля - День защитника Отечества» в подготовительной логопедической группе №9 Информационная карта проекта Организация:.

Проект по формированию основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста «День Земли» Содержание: • Информационная карта проекта. • Цели и задачи проекта. • Этапы реализации проекта. • Механизмы реализации проекта. • Приложение.

Проект для группы старшего дошкольного возраста «В мире космоса» Пояснительная записка. Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства.

Презентация проекта по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Тайны космоса» Во второй половине 20 в. человечество ступило на порог Вселенной – вышло в космическое пространство. Дорогу в космос открыла наша Родина.

Проект «Удивительный мир космоса» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Удивительный мир космоса» для детей старшего дошкольного возраста ТЕМА: «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КОСМОСА» Плохой учитель преподаёт истину, Хороший учит её находить. А. Дистервег ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ: Формирование.

Групповой проект «Знатоки космоса» для старшего возраста на 2018–2019 учебный год Проект «Знатоки космоса!» (старший возраст) 2018-2019 уч. год. Вид проекта: групповой Сроки реализации: 08.04.19 - 12.04.19 Продолжительность.

Викторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возрастаВикторина «Знатоки космоса» для детей старшего дошкольного возраста Викторина для детей старшего дошкольного возраста: «Знатоки космоса» Цель. Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи: вызвать интерес.

Сценарий викторины с ответами для детей старшего дошкольного возраста «Мир космоса» Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста «Мир космоса» Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе. Задачи 1. Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День космоса» для детей старшего возраста
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 11:47
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД