Папки-передвижки

Проект «День матери» (подготовительная группа) (1 фото)

Алексеева Евгения Александровна
Проект «День матери» (подготовительная группа)

Нет женщины прекраснее на свете,

Чем женщина с ребёнком на руках

ВВЕДЕНИЕ

АКТУАЛЬНОСТЬ. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая нам подарила жизнь. К сожалению отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам. И в чем причина, увы, пока не до конца мне понятна. Может быть, в нашем современном мире, родители очень заняты своей карьерой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки? И дети злятся за это на родителей, обижаются? Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А ведь семья это святое, это мирок, который должен быть полон любви, понимания и доброты. И мы, как воспитатели, воспитывая детей 12 часов в сутки, должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, стремиться оберегать себя и близких, помогать друг другу. Читать воспитанникам художественную литературу, где отображены положительные моменты из жизни семьи; обыгрывать сюжетно-ролевые игры про семью…

Публикация «Проект „День матери“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

И с любовью смотря на своих воспитанников, мне захотелось создать им и их родителям, прекрасный праздник, где соберутся самые близкие и родные. Для этого праздника и был создан проект «Мамочка милая, ангел с небес».

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме.

Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к матери.

Способствовать сближению семьи с детским садом, повышая роль матери в воспитании дошкольников.

формирование углубленного представления о семье, как о самом святом и надежном, что есть в жизни человека. Знать и хранить свои семейные традиции, предавать их из поколения в поколение.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;

• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

• развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине;

Выразить общественное признание уникальной доли вклада как матери, так и отца в общий родительский труд;

Сосредоточить внимание на уникальной роли отца и матери в гармоничном поло ролевом развитии и благополучной социализации детей;

Способствовать повышению авторитета ответственного материнства и отцовства.

Воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери;

Совершенствование навыков культуры поведения; развитие творческих способностей.

Побуждать детей и родителей к активному участию.

Дать детям представление об истории возникновения празднования Дня Матери.

Развивать интерес детей к истории России, ее обычаям и укладу жизни, связанным с празднованием этого дня.

Развивать познавательный интерес детей, в том числе к проведениям русских писателей по этой теме.

Развивать творческие способности, желание участвовать в оформлении группового помещения и изготовлении праздничных открыток, участвовать в городской выставке декоративно-прикладного творчества, посвященного Дню Матери, участвовать в празднике.

Развивать коммуникативные навыки детей, умение решать проблемные ситуации доступными средствами.

Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме, бабушке и членах семьи.

Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, умение использовать средства выразительности во время показа инсценировки «Разговор детей», «Угадай, чья мама».

Способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками дошкольного учреждения.

-Создание благоприятной атмосферы на утреннике;

— Учить детей передавать свои положительные эмоции близким, через чтение стихотворения;

— Развивать творческие способности детей;

— Вызывать желание делать подарки своим близким;

ВРЕМЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1-24 ноября 2016 года

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Воспитатель, учитель-логопед, родители, дети подготовительной группы.

ТИП/ВИД ПРОЕКТА

Творческий, групповой, кратковременный, в рамках МДОУ.

МЕТОДЫ ПРОЕКТА

1. Беседы

2. Анкетирование

3. Творческие работы

4. Утренник (выступление)

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

1. Дети освоили смысл ключевых понятий проекта : «уважительность», «заботливость», «внимательность».

2. Дети стали внимательнее и уважительнее относиться к близким людям, в данном случае, к маме.

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Воспитатель, учитель – логопед, дети подготовительной группы, родители.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

1 этап - организационный

Беседа о мамах и о том, что Указом Президента РФ в 1998г. был установлен праздник «День Матери в Российской Федерации», который отмечается в последнее воскресенье ноября.

Совместное с детьми размышление о проведении праздника для мам. Решение: провести праздник в последний четверг ноября.

Проведение опроса детей (см. Вопросник «Что я знаю о маме?»).

2 этап - основной

Рисование портрета мамы. Оформление в группе выставки «Пусть всегда будет мама».

изготовление подарков для мам, открытка.

Фотоколлаж (фотоальбом) :

«Моя любимая мамочка» (мама с ребенком);

Во второй половине дня:

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на закрепление умения сервировать стол и совершенствования навыков общения за столом.

Индивидуальное заучивание стихов, пословиц, отработка дикции, выразительности речи.

Репетиции инсценировок.

3 этап - заключительный

Проведение совместного досуга в группе, посвященного Дню Матери.

Работа с родителями. Размещение и оформление детских рассказов «Моя мама лучшая» в родительском уголке. Привлечение родителей к участию и оформлению стенгазеты «Моя мамочка и Я» (фотографии мама, пап в дошкольном возрасте).

Разработка проекта :

Анкетирование родителей.

Размещение и оформление детских рассказов «Моя мама лучшая» в родительском уголке.

Изготовление подарков для мамы.

Подбор и знакомство с художественными произведениями писателей и устным народным творчеством для поредения праздника и К. В. Н. «Все о маме».

Разучивание песен и танцев к празднику.

Работа с Интернет ресурсами.

Изготовление мультимедийной презентации «Берегите своих детей», «Мама»

Итог проекта

• Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

• Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными.

• Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально-художественной деятельности.

• Создание условий для социально-нравственного развития.

Дети не только познакомились с данным праздником, но вместе с мамой участвовали в разных мероприятиях, что способствовало сплочению детско-родительских отношений. Дети поняли, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Через художественную литературу и музыку дети приобрели богатый опыт, который способствовал развитию лучших нравственных качеств. Родители и дети смогли реализовать свои желания и возможности в художественном творчестве, утвердились во мнении, что МАМА - это всегда тепло, уют, радость. По окончанию проекта, показало высокий уровень взаимодействия воспитателей и родителей.

Это можно проследить, по отзывам родителей в итоговой анкете.

Презентация на празднике. "Берегите своих детей!"

Разработка проекта. (10-12 ноября).

• Определение значимости проекта.

• Изучение литературы по теме проекта.

• Составление плана осуществления проекта.

• Разработка мероприятий по осуществлению проекта.

• Выбор методов и приёмов осуществления проекта.

• Создание игр для совместной деятельности.

Проект «День матери» (подготовительная группа)

Литература.

1. Бородинова Т. А. Воспитание у детей любви к матери. /Т. А. Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с. 34-39.

2. День матери. /Подготовила А. В. Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с. 33.

3. С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. –(Серия «Вместе с детьми»).

4. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е. А. Алябьева. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – с. 125-128. – (Программа развития).

Аннотация:

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете.

Только мама - одна на свете.

Проведя диагностическую беседу выявили что, дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Дети не имеют представлений о профессиональной деятельности и трудовых действиях родителей, не могут понять, что мама и папа устают на работе. Вследствие этого дети капризничают, не слушаются родителей, когда те забирают их из детского сада. Часто можно увидеть, как милый и послушный ребенок превращается в маленького «дьяволенка», как только увидит на пороге группы своего родителя. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил или желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего чада. В лучшем случае поинтересуются, что дали на обед и была ли прогулка.

Вероятно, детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.

Исходя из этого, выявили проблему преобладание у детей потребительского отношения к матери, и решили особое внимание уделить социально-личностному развитию старших дошкольников, особенно формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

Анкетирование родителей.

Родительские посиделки с целью знакомства с результатами анкетирования и обсуждения идей реализации проекта.

Подготовка наглядной информации для памятки «Родительские заповеди», плакатов «Лучше матери друга не сыщешь», «Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит».

Подготовка и оформление с помощью родителей и рисунков детей стенда: «Мамочка — любимая моя!»

Размещение и оформление детских рассказов «Моя мама лучшая» в родительском уголке.

Изготовление подарков для мам.

Подбор и знакомство с художественными произведениями писателей и устным народным творчеством для проведения праздника «Берегите своих детей».

Разучивание песен и танцев к празднику.

Работа с Интернет ресурсами.

Изготовление мультимедийной презентации «мама», «берегите своих детей»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сценарий утренника «Берегите своих детей» посвящённый празднику День Матери!

Дети под музыку входят в зал пройдя круг и становятся полукругом.

Ведущий:

Есть в природе знак святой и вещий,

Ярко обозначенный в веках:

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребенком на руках!

- День Матери – это праздник большой любви и нежности. Со словом «мама» мы связываем начало жизни, уверенное настоящее и надежду на будущее. Материнская любовь делает нас сильнее, помогает преодолевать трудности и заставляет верить в успех. Хочется поздравить всех мам и пожелать им здоровья и счастья, мира и благополучия!

Дети читают стихи: (после прочтение переворачивают лист с буквой лицевой стороной)

- мы здесь сегодня собрались,

Чтобы поздравить наших мам.

- большого счастья и здоровья,

Мы от души желаем вам!

- пусть день чудесный этот, снежный,

Запомнится, как самый нежный.

- как самый радостный и милый!

Веселый, добрый и красивый!

- мама - это небо!

- мама - это свет!

- мама – это счастье!

- лучше мамы нет!

- мама – это сказка!

- мама – это смех!

- мама – это ласка!

- мама лучше всех!

- мама улыбнется!

- мама погрустит!

- мама пожалеет!

- мама и простит!

- мама – нет тебя дороже,

Мама все на свете может!

- мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем!

- «мамочка, я тебя люблю!» (дети говорят все вместе) – эта фраза получается у них в руках прописана на листах.

«песенка для мам» (наступает праздник наших мам)

Ведущий: все женщины любят цветы. И так приятно их получать. Этот сюрприз мамы для вас!

Инсценировка стихотворения «краски»

(дети берут лепестки нужного цвета и выходят)

1. Подарили краски мне

Красивые и яркие.

Я, конечно, очень рад

Этому подарку.

Но какую краску мне

Выбрать для картины,

Чтоб на праздник подарить

Мамочке любимой? (выкладывает цветную серединку цветка на середину сцены)

2. В небе сверкает желтое солнце,

И одуванчик желтый смеется,

Желтый цыпленок сбросил скорлупки,

Желтого цвета мамина юбка. (кладет лепесток желтого цвета)

3. Синее море играет волнами,

Синее небо прямо над нами,

Синие тени легли на песок.

И синий-синий расцвел василек! (кладет лепесток синего цвета)

4. Красные маки растут на лугу,

Красные ягоды в хвойном лесу,

Красные щечки у наших ребят,

Красные шарики в небо летят. (кладет лепесток красного цвета)

5. Бело цвета снег на полях,

Белого цвета сирень на кустах,

Белые зубы во рту у меня,

Белый халат у любого врача. (кладет лепесток белого цвета)

6. Розовый цветочек в саду растет,

Розовый редис пользу несет,

Розовый платочек у мамы моей,

Розовая краска всех красивей. (кладет лепесток розового цвета)

7. Зеленая травка – весенний ковер,

Зеленые листья – деревьев убор.

Зеленый кузнечик песню поет,

Зеленый огурчик на грядке растет. (кладет стебелек с листиком зеленого цвета)

Получился цветочек! Мамочки этот замечательный цветочек для вас!

Игра для мам и детей «сердце»

Ведущий: у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. По окончании музыки достанется оно, тот скажет маме ласковое словечко, или мама скажет ребенку ласковые слова. (дети и мамы стоят по кругу и под музыку передают сердце, когда музыка закончилась, тот у кого сердечко оказалось в руках тот и говорит ласковые слова)

После окончании игры дети провожают своих мам на свои места.

Ведущий: ставьте ушки на макушки слушайте внимательно! (мальчики исполняют частушки)

1. Дорогие наши мамы

Мы частушки пропоем.

Поздравляем вас сердечно

И привет огромный шлем.

2. А я вымыл все полы,

Вера помогала.

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

3. Ну спасибо тебе, мама,

Что такого родила.

Озорного, боевого

Михаилом назвала.

4. В праздник маме помогал

Ох, и как же я устал!

Трудно одному ребенку.

Мам, роди еще сестренку

5. Я посуду мыл – мыл,

Чашку мамину разбил,

Что за вредная посуда!

Больше мыть ее не буду.

6. Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети.

Знаем точно, наши мамы

Лучшие на свете!

Ведущий:

Мамы все заулыбались,

Значит, мы не зря старались.

Чтоб совсем развеселить,

Хотим на конкурс пригласить.

Игра «место под солнцем»

Дети берут свои стульчики и ставят по кругу, затем приглашают своих мам принять участие в игре, условие мама берет за руку своего ребенка и пока звучит музыка они в паре идут по кругу пританцовывая, как только музыка останавливается сесть должна мама и ребенка взять на колени! Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна пара. Выбывшие пары проходят на свои места.

Ведущая: ребята, а ведь у вашей мамы есть тоже мама, ваша бабушка. Давайте и ваших любимых бабушек поздравим с Днем Мамы!

1. Бабушка у нас – двойная мама,

Для внучаток мамочка почти,

В этот день мы сделаем все сами,

Ну а ты немного отдохни!

Мы хотим, чтоб радостно сияли,

Милые, любимые глаза,

2. Руки никогда не уставали,

И здоровья дали небеса!

Чтоб жила и радовалась с нами,

На детей и на внучат,

На коленях ласково качала,

Через пару лет и правнучат!

Песня про бабушку + (презентация- мамы и папы в дошкольном возрасте – дети) (ты в руках своих горячих словно солнца лучик прячешь)

Ведущий: На праздники принято дарить подарки, мы очень долго думали, что же вам подарить, а было у нас несколько идей, о которых мы вам расскажем.

Сценка «Сюрприз»

1. А какой подарок маме

Мы подарим в мамин день?

Есть для этого немало

Очень хитреньких идей…

2. Ведь сюрприз готовить маме-

Это очень интересно!

Мы замесим тесто в ванне

Или мы помоем тесто.

3. Что придумать бы такое? Чем бы маму удивить?

Может, старые обои снять, а стены побелить?

Лучше выкрашу я шторы, а на дверце шифоньера

Нарисую сказку я,

А потом на удивленье испеку пирог с вареньем.

Трудных дел на свете нет! Мне недаром уж 6лет.

4. Мама вечером придет без сознанья упадет

В красных пятнах шторы все, а на дверце шифоньера –

Поросенок или еж, сразу даже не поймешь;

Сверху надпись в рамочке: «Посвящаю мамочке».

В кухне коврик из муки, на подносе – угольки,

А на лампочке – варенье! Вот так будет удивленье!

Ведущий:

Мы наш праздник завершаем,

Милым мамам пожелаем,

Чтобы мамы не старели,

Молодели, хорошели!

Песня «Берегите своих детей» + презентация (фотографии мама в объятиях детей – дети в возрасте 2-4года рядом дети сейчас)

Ведущий:

Дорогие наши мамы, уважаемые бабушки!

Спасибо вам, что вы откликнулись и приняли участие в нашем мероприятии!

Мы всем вам желаем, чтобы дети никогда не огорчали родных, а взрослые всегда понимали младшее поколение!

Любите друг друга и не оставляйте без внимания и участия!

Всем желаю здоровья и семейного счастья!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День матери» (подготовительная группа компенсирующей направленности)Сценарий праздника «День матери» (подготовительная группа компенсирующей направленности) «День матери» 2016 Программные задачи: Развивать коммуникативные способности и творческий потенциал. Воспитывать нравственные качества.

Фотоотчет «День матери» (подготовительная группа)Фотоотчет «День матери» (подготовительная группа) Ноябрь - месяц борьбы осени с зимою, он может принимать разные обличия: яркие осенние листья и солнечные дни, холодные ветры и снегопады.

Фотоотчёт «День матери» (подготовительная группа)Фотоотчёт «День матери» (подготовительная группа) Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться.

День матери (подготовительная группа) Конспект НОД в подготовительной группе Тема: День Матери Цель: Воспитание уважения и любви к матери. Создание теплых взаимоотношений. -учить.

Конспект занятия «День Матери» (подготовительная группа) Программное содержание. Познакомить детей с историей праздника «День Матери». Учить видеть заботу, ласку, теплоту мамы, оказывать посильную.

КВН, посвящённый празднику «День матери» (подготовительная группа) Участвуют дети и родители (мамы) Программные задачи: 1. Воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому человеку.

КВН, посвящённый празднику «День матери», «Это мамин день» подготовительная группа Цель: Прививать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку Программные задачи: 1. Воспитание у дошкольников любви.

Праздник «День матери» (подготовительная группа) Дети входят под музыку и становятся полукругом. Ведущие: воспитатель и ребёнок. Приветствуют гостей. Воспитатель: Женя, а ты знаешь, почему.

Проект «День матери» (подготовительная группа) Паспорт проекта. Вид проекта: творческий, групповой, кратковременный. Сроки проведения: 21.11.16-25.11.16. Участники: воспитатели, дети,.

Сценарий праздника «День матери» (подготовительная группа)Сценарий праздника «День матери» (подготовительная группа) Дети входят под музыку, строятся в полукруг 1 Ребенок: В детском саду суматоха и шум, Скоро начнется! Где мой костюм? 2 Ребенок: Топот,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День матери» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 января 2017 в 07:09
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД