МААМ-картинки

Проект «День Народного Единства» в подготовительной группе

Ольга Нестерова
Проект «День Народного Единства» в подготовительной группе

Проект в подготовительной группе

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный.

Продолжительность: 1 неделя (краткосрочный) – с 28.10.2019 г. по 01.11.2019 г.

Участники проекта: воспитатели и воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „День Народного Единства“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Проблема: подрастающее поколение современной России теряет интерес и уважение к прошлому России. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства. Всем известно выражение: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», а современные дети весьма мало осведомлены о прошлом своей страны, своего народа. Считаю, что начинать просвещать детей об историческом прошлом родной страны следует начинать с раннего детства. Дети подготовительной к школе группы уже готовы к правильному восприятию событий прошлого, и работа по патриотическому воспитанию должна проводиться на протяжении всего года.

Таким образом, гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших направлений воспитательной работы. Следует учитывать, что патриотическое воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, к родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результату его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общественным праздникам.

Детство - каждодневное открытие мира

и поэтому надо сделать так, чтобы

оно стало, прежде всего, познанием человека

и Отечества, их красоты и величия.

В. А. Сухомлинский

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Расширять представления детей о национальных праздниках.

Продолжать воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям.

Продолжать развивать познавательную активность как систему важнейших мировоззренческих идей.

Привлекать родителей к сотрудничеству с детским садом.

Продолжать воспитывать в детях чувство любви к своему городу, краю.

Ожидаемые результаты:

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- Повышение уровня знаний родителей.

- Формирование у детей чувства патриотизма.

- Проявление интереса детей к истории страны.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I. Организационно-подготовительный

* Постановка целей и задач проекта;

* составление плана работы по реализации проекта;

* согласование плана действий с партнёрами проекта;

* подбор художественной литературы, музыкального сопровождения.

II. Основной (реализация проекта)

Совместная деятельность воспитателей и детей

Понедельник

Ситуативная беседа «В какой стране, в какой области, в каком городе ты живёшь?» -уточнить знание детей о месте их проживания.

НОД:

Познавательное развитие. Речевое развитие

Тема: Моё Отечество – Россия»

Программное содержание: формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определённой культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.

Познавательная беседа «Президент России – В. В. Путин» - закреплять знания о президенте нашей страны, обсудить, какими качествами должен обладать руководитель страны.

Чтение художественной литературы: стихи А. Толстого «Край ты мой, родимый край!»

Вторник

Ситуативная беседа «Широка страна моя родная» - обобщать знания детей о своей стране, о многообразии городов, о Москве.

Рассматривание изображений Красной площади в Москве, Московского Кремля.

НОД:

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

2. Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) деятельность.

Тема: Кремль.

Программное содержание: расширять представления детей о Москве — столице России. Закреплять представления детей о Кремле как старинной крепости. Познакомиться с разнообразием башен Московского Кремля. Закреплять умение воплощать свой собственный замысел. Учить создавать коллективную постройку.

Познавательная беседа «Кто такие Минин и Пожарский?» - обогащать знания детей об истории своей страны, воспитывать чувство гордости.

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения А. С. Пушкина «Москва… как много в этом звуке…»

Среда

Ситуативная беседа «Что означает «народное единство»?» - развивать интерес к истории своей страны.

Слушание гимна Российской Федерации.

НОД:

1. Развитие речи.

Тема: День народного единства.

Программное содержание: закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма. Продолжать работу по расширению словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи.

2. Рисование.

Тема: Кукла в национальном костюме.

Программное содержание: закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей; легко рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами и красками. Учить изображать характерные особенности национального костюма. Воспитывать интерес к прошлому России.

Чтение художественной литературы: былинный сказ "Илья Муромец".

Четверг

Рассматривание карты России, государственной символики – герба и флага России.

НОД:

1. Познавательное развитие. ФЭМП.

2. Аппликация.

Тема: Московский Кремль.

Программное содержание: продолжать учить детей составлять композицию из цветной бумаги; закреплять умения вырезать различными способами из бумаги (по контуру, по диагонали, путем складывания); закреплять навыки работы с ножницами, клеем. Воспитывать любовь к своей стране, столице, достопримечательностям.

Чтение художественной литературы: стихи О. Александровой «Герб России», «О российском флаге», «От границы до границы»

Работа с родителями

1. Оформление информационного стенда в родительском уголке «День народного единства».

2. Рекомендации родителям «Какие книги о Родине можно почитать детям дома».

III. Итоговый (результативный, рефлексивный)

Выставка детских работ

Публикации по теме:

Конспект занятия в ясельной группе «День народного единства»Конспект занятия в ясельной группе «День народного единства» Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.

Конспект НОД «День народного единства» в старшей группе Конспект непрерывной непосредственно-организованной образовательной деятельности (НОД) в старшей группе «День народного единства». Основная.

Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства»Конспект занятия в подготовительной группе «День народного единства» Тема: «День народного единства». Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России.

Методическая разработка музыкально-спортивного праздника в подготовительной к школе группе «День народного единства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Крепыш» города Чебоксары Чувашской Республики.

НОД в подготовительной группе «День народного единства» Цель: ознакомление детей с бытом, подвижными играми, танцами русского, украинского, белорусского, казахского народов, приобщение к народным.

Сценарий «День народного единства» для детей старшей и подготовительной групп КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ «День народного единства» Дети старшей и подготовительной группы входят в зал под музыку "Я, ты, он, она.

Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День народного единства» Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День народного единства» Цель: Расширять знания о государственных праздниках: это.

Сценарий праздника «День народного единства в России» для детей подготовительной группы Сценарий праздника для детей подготовительной группы «День народного единства в России» Ведущий: Праздник, праздник! Как мы рады, наконец,.

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «4 ноября — День народного единства» Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «4 ноября - День народного единства» Цели и задачи праздника: - привить воспитанникам.

Спортивный досуг «Богатырская сила» для воспитанников старшей и подготовительной групп к празднику «День народного единства»Спортивный досуг «Богатырская сила» для воспитанников старшей и подготовительной групп к празднику «День народного единства» Подготовили: Инструктор по физической культуре: Назарова С. А. Музыкальный руководитель: Дорошева Е. В. Цель: повышение интереса детей к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Народного Единства» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 октября 2019 в 17:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД