Галина Лифенко
Проект «День Победы» в старшей группе
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тема проекта «День Победы!»
Вид проекта Среднесрочный (апрель-май2025)
Разработчик проекта Лифенко Г. В., Родина С. А. – воспитатели
Основные исполнители
(участники проекта) • Воспитатели группы
• Дети старшей группы №6
• Родители
• Учитель-логопед.
• Музыкальный руководитель.
Публикация «Проект „День Победы“ в старшей группе» размещена в разделах
Место реализации проекта • МАДОУ ЦРР деский сад №40
• Город Калининград
Цельпроекта Воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Основные задачи проекта Для детей :
1. Узнать историю событий Великой Отечественной войны.
2. Сформировать представления о празднике «День Победы»
3. Расширить и закрепить знания о защитниках отечества (солдатах).
4. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.
5. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.
Для педагогов:
1. Пополнение развивающей среды группы для закрепления знаний о событиях ВОВ.
• дидактический материал с патриотическим содержанием (плакаты, иллюстрации о ВОВ)
• подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире
• подборка песен военных лет
• мультимедийный материал (Презентация для дошкольников «День Победы»)
2. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.
3. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в ВОВ.
4. Повышать профессиональную компетентность и кругозор по данной проблеме.
Для родителей:
1. Принять участие в сборе информации, материала о ВОВ (песни, стихи, плакаты, подбор детской литературы.
2. Проявить творческие способности в создании выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы» - изготовление праздничных открыток, поделок, рисунков.
3. Помощь детям при заучивании стихотворений.
4. Помощь в создании атрибутов сюжетно-ролевым играм на военную тему.
5. Сотрудничество с воспитателями, педагогами и детьми. Совместная экскурсия и возложение цветов к памятнику победителям в ВОВ.
Гипотеза Проекта Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.
Продукты
проекта Для детей : художественное творчество (рисование, лепка, аппликация на данную тематику, исполнение песен, участие в конкурсе чтецов, экскурсия;
Для педагогов: выставка детского творчества, проведение досугового мероприятия «Этот день Победы», экскурсия, папка - передвижка, информационный материал; презентация;
Для родителей: рисунки, поделки, атрибуты, экскурсия.
Ожидаемые результаты реализации Проекта
(польза проекта) Для детей:
• Имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины.
• Имеют представления о защитниках отечества, могут рассказать о празднике 9 мая, зачем нужен мир на Земле.
• Творческие работы детей.
• Имеют простейшие представления о мероприятиях направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов к памятнику).
Для педагогов:
• Решение всех поставленных задач в начале проектной деятельности «День Победы».
Для родителей:
• Активное участие в жизни ребенка в рамках ДОУ.
• Совместная деятельность, ориентированная на развитие у ребенка потребности к познанию.
• Увидеть продукт деятельности детей.
Итоговое мероприятие проекта Форма проведения :экскурсия к памятникупавшим в Великой Отечественной войне.
Название мероприятия: возложение цветов к памятникупавшим в Великой Отечественной войне.
Взаимодействие с администрацией Составление и утверждение плана проекта.
Проведение инструктажа для выхода в библиотеку, воинскую часть, для возложения цветов к памятнику.
Основные принципы проекта • принцип личностно-ориентированного общения – личностно-ориентированный подход в воспитании, создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания; в процессе общения педагог выступает как активный соучастник художественно-речевой деятельности; партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;
• принцип развивающего обучения - ориентирующий педагога на зону ближайшего развития каждого ребенка;
• принцип наглядности - широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации;
• принцип последовательности предполагает планирование изучаемого материала последовательно, чтобы дети осваивали умения и навыки постепенно (от простого к сложному);
• принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремится к достижению результата;
• принцип интеграции позволяет осуществлять образовательную работу с детьми на основе комплексно-тематического единства с интеграцией всех образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие»;
• принцип целостности предполагает соблюдение единства обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;
• принцип деятельностного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время собственной активной деятельности, через включение его в совместную деятельность с педагогом;
• принцип вариативности предполагает предоставление родителям выбора форм участия и степени включенности в воспитательно-образовательный процесс;
• сочетание научности и доступности материала;
• принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех участников.
Нормативно-правовая база проекта • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Обеспечение проекта : материально- техническое • Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага.
Перспективное планирование
1 апреля Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».
Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
10 апреля Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображение военной техники.
Лепка «Танк».
15 апреля Познавательное занятие «Они сражались за Родину!»
Слушание музыкальных произведений: Д. Тухманова и В. Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А. Новикова, «Катюша» М. Блантер.
22 апреля Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Солдатская сказка», «Салют».
Аппликация «Солдат»
29 апреля Чтение и заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».
Беседа «Бессмертный полк»
30 апреля Беседа: «Они защищали Родину»
Рисование «Салют Победы»
Чтение рассказа Ю. Збанацкого «Щедрый ежик»
12 мая Чтение С. Михалкова «Победа».
Участие в акции «Голубь мира», «Красная гвоздика»
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
19 мая Презентация «Ласточки победы»
Коллективная аппликация. Изготовление и участие в конкурсе «Ласточки победы»
26 мая Беседа «9 Мая – знаменательный день»
Рассматривание иллюстраций «Медали, ордена»
Познавательное занятие: «День Победы»
6 мая Экскурсия к памятнику, праздник
Приложения:
1. Конспект НОД по познавательному развитию «День Победы».
2. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Салют Победы».
3. Беседа «Они защищали Родину».
4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»
5. Сюжетно-ролевая игра «Воины – пограничники»
6. Стихотворения ко Дню победы.
7. Пословицы и поговорки про солдат и армию.
8. Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне».
Методическая литература:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А.
4. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.