МААМ-картинки

Проект «День Победы» в старшей группе

Галина Лифенко
Проект «День Победы» в старшей группе

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тема проекта «День Победы

Вид проекта Среднесрочный (апрель-май2025)

Разработчик проекта Лифенко Г. В., Родина С. А. – воспитатели

Основные исполнители

(участники проекта) • Воспитатели группы

• Дети старшей группы №6

• Родители

• Учитель-логопед.

• Музыкальный руководитель.

Публикация «Проект „День Победы“ в старшей группе» размещена в разделах

Место реализации проекта • МАДОУ ЦРР деский сад №40

• Город Калининград

Цельпроекта Воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

Основные задачи проекта Для детей :

1. Узнать историю событий Великой Отечественной войны.

2. Сформировать представления о празднике «День Победы»

3. Расширить и закрепить знания о защитниках отечества (солдатах).

4. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

5. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.

Для педагогов:

1. Пополнение развивающей среды группы для закрепления знаний о событиях ВОВ.

• дидактический материал с патриотическим содержанием (плакаты, иллюстрации о ВОВ)

• подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, о мире

• подборка песен военных лет

• мультимедийный материал (Презентация для дошкольников «День Победы»)

2. Организовать сотворчество детей, родителей, педагогов в совместном освоении данной темы.

3. Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в ВОВ.

4. Повышать профессиональную компетентность и кругозор по данной проблеме.

Для родителей:

1. Принять участие в сборе информации, материала о ВОВ (песни, стихи, плакаты, подбор детской литературы.

2. Проявить творческие способности в создании выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «9 мая – День Победы» - изготовление праздничных открыток, поделок, рисунков.

3. Помощь детям при заучивании стихотворений.

4. Помощь в создании атрибутов сюжетно-ролевым играм на военную тему.

5. Сотрудничество с воспитателями, педагогами и детьми. Совместная экскурсия и возложение цветов к памятнику победителям в ВОВ.

Гипотеза Проекта Если патриотическое воспитание ребенка начинать уже в дошкольном возрасте через цикл мероприятий и экскурсий, комплексных занятий и праздников с участием ветеранов войны и родителей, то это поможет нынешним мальчишкам и девчонкам, живущим под мирным небом, незнающим ужасов войны, по-новому посмотреть на своих прадедушек и прабабушек, тех, кто живет рядом с нами, поможет изменить отношение к этим людям.

Продукты

проекта Для детей : художественное творчество (рисование, лепка, аппликация на данную тематику, исполнение песен, участие в конкурсе чтецов, экскурсия;

Для педагогов: выставка детского творчества, проведение досугового мероприятия «Этот день Победы», экскурсия, папка - передвижка, информационный материал; презентация;

Для родителей: рисунки, поделки, атрибуты, экскурсия.

Ожидаемые результаты реализации Проекта

(польза проекта) Для детей:

• Имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины.

• Имеют представления о защитниках отечества, могут рассказать о празднике 9 мая, зачем нужен мир на Земле.

• Творческие работы детей.

• Имеют простейшие представления о мероприятиях направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение цветов к памятнику).

Для педагогов:

• Решение всех поставленных задач в начале проектной деятельности «День Победы».

Для родителей:

• Активное участие в жизни ребенка в рамках ДОУ.

• Совместная деятельность, ориентированная на развитие у ребенка потребности к познанию.

• Увидеть продукт деятельности детей.

Итоговое мероприятие проекта Форма проведения :экскурсия к памятникупавшим в Великой Отечественной войне.

Название мероприятия: возложение цветов к памятникупавшим в Великой Отечественной войне.

Взаимодействие с администрацией Составление и утверждение плана проекта.

Проведение инструктажа для выхода в библиотеку, воинскую часть, для возложения цветов к памятнику.

Основные принципы проекта • принцип личностно-ориентированного общения – личностно-ориентированный подход в воспитании, создание атмосферы доброжелательности и взаимопонимания; в процессе общения педагог выступает как активный соучастник художественно-речевой деятельности; партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми;

• принцип развивающего обучения - ориентирующий педагога на зону ближайшего развития каждого ребенка;

принцип наглядности - широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации;

• принцип последовательности предполагает планирование изучаемого материала последовательно, чтобы дети осваивали умения и навыки постепенно (от простого к сложному);

• принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремится к достижению результата;

принцип интеграции позволяет осуществлять образовательную работу с детьми на основе комплексно-тематического единства с интеграцией всех образовательных областей: «Развитие речи», «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Художественно-эстетическое развитие»;

• принцип целостности предполагает соблюдение единства обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой;

• принцип деятельностного подхода – любые знания приобретаются ребенком во время собственной активной деятельности, через включение его в совместную деятельность с педагогом;

• принцип вариативности предполагает предоставление родителям выбора форм участия и степени включенности в воспитательно-образовательный процесс;

• сочетание научности и доступности материала;

• принцип системно-организованного подхода, который предполагает скоординированную работу всех участников.

Нормативно-правовая база проекта • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Обеспечение проекта : материально- техническое • Проектор, компьютер, колонки, выход в «Интернет», принтер, бумага.

Перспективное планирование

1 апреля Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

10 апреля Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображение военной техники.

Лепка «Танк».

15 апреля Познавательное занятие «Они сражались за Родину!»

Слушание музыкальных произведений: Д. Тухманова и В. Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А. Новикова, «Катюша» М. Блантер.

22 апреля Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Солдатская сказка», «Салют».

Аппликация «Солдат»

29 апреля Чтение и заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».

Беседа «Бессмертный полк»

30 апреля Беседа: «Они защищали Родину»

Рисование «Салют Победы»

Чтение рассказа Ю. Збанацкого «Щедрый ежик»

12 мая Чтение С. Михалкова «Победа».

Участие в акции «Голубь мира», «Красная гвоздика»

Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»

19 мая Презентация «Ласточки победы»

Коллективная аппликация. Изготовление и участие в конкурсе «Ласточки победы»

26 мая Беседа «9 Мая – знаменательный день»

Рассматривание иллюстраций «Медали, ордена»

Познавательное занятие: «День Победы»

6 мая Экскурсия к памятнику, праздник

Приложения:

1. Конспект НОД по познавательному развитию «День Победы».

2. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Салют Победы».

3. Беседа «Они защищали Родину».

4. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

5. Сюжетно-ролевая игра «Воины – пограничники»

6. Стихотворения ко Дню победы.

7. Пословицы и поговорки про солдат и армию.

8. Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне».

Методическая литература:

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

2. Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

3. Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А.

4. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

5. Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!»Проект в старшей группе «9 мая — День Победы!» Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это.

Краткосрочный детский проект в средней группе «9 мая День Победы» Краткосрочный детский проект в средней группе. Тема: Создание стенгазеты – Я на параде «9 мая - День Победы». Состав проектной группы:.

Краткосрочный проект в средней группе «День Победы»Краткосрочный проект в средней группе «День Победы» Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Победы» в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2025 в 18:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День Победы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лифенко (УИ 1098790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 июня 2025 пятница
Всероссийский день поля
В рамках праздника проходят сельскохозяйственные мероприятия в регионах (фестиваль томатов в Ставропольском крае)
21 июня 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных