Маргарита Пудовикова
Проект «День Победы — 9 Мая» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационно – познавательный, творческий
Тип : краткосрочный
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели
Актуальность проекта; Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте.
Публикация «Проект „День Победы — 9 Мая“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины.»
Цель проекта
Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о городах, о боевой технике.
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне
Гипотеза: Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.
Ожидаемый результат:
В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, военной технике, о детях-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами).
Этапы реализации проекта1. Подготовительный этап:
1. Подбор художественной литературы (пословицы о Родине, стихи, рассказы, буклеты).
2. Подбор наглядного материала (иллюстрации на военную тематику, игрушечная военная техника).
3. Оформление уголка «День победы»
4. Составление конспектов тематических занятий.
5. Подготовка информации и привлечение родителей к участию в проекте
6. Подбор фильма детям о героях Великой Отечественной войны.
2. Основной этап:
беседы: "Почему война называется Великой Отечественной? ", «Маленькие герои великой войны", «Георгиевская лента символ победы»», «Города герои», «Маршалы ВОВ», «Песни войны», «Медсестры ВОВ».
Просмотр видеороликов «Дети войны», «Города герои»
Чтение художественной литературы
- Прослушивание музыкальных произведений ВОВ
- рассматривание иллюстрированного материала, репродукций картин,
-настольные игры "Военны транспорт", игры с военной техникой.
Продуктивная деятельность:
- Изготовление поздравительных открыток, газеты
- Творческие поделки «Мемориал Победы»
3. Заключительный этап:
-участие в концерте посвящённому «День Победы»
Оформление выставок детско- родительских работ «Мемориал Победы»
Участи в акции «Окна Победы»
Участие в Акции «Свеча памяти» в ВК
возложение цветов к памятнику погибшим воинам
Вывод:Воспитанники расширили свои знания о героях войны и их подвигах.
Называли города-герои, имена и подвиги детей войны, рассказывали о георгиевской ленте, медалях войны, о мероприятиях посвященных дню победы (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами в парке победы).
Развивали свои творческие способности в рамках реализации проекта.
С большим интересом включались в беседу о детях войны, о медалях ВОВ. Слушали произведения художественной литературы и музыки о войне
Дети уважительно относятся и вежливо обращаются к старшим, развилось умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, появилось стремление к общению, взаимодействию со сверстниками и взрослыми.