Лучший педагог года

Проект «День рождения друга»

Марина Скрипкина
Проект «День рождения друга»

Проект "День рожденье друга"

Паспорт проекта :

1. Тема «День рождения друга»

2. Тип проекта : творческий

3. По характеру контактов: дети, педагоги, родители

4. По количеству участников: групповой

5. По продолжительности: 1 месяц

Актуальность:

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕНЬ

Множество чудес и тайн на свете.

Но всего загадочней вопрос:

Из какой капусты вырастают дети,

Или это аист их принёс?

Или наш малыш с луны свалился

И лежит, на целый мир вопя.

Публикация «Проект „День рождения друга“» размещена в разделах

Нам важнее то, что он родился.

В общем, с днём рождения тебя!

Андрей Усачев

В современном мире высоких технологий серьезно стоит проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. У большинства современных детей ярко выражено чувство тревожности, эгоизма, злости и враждебности по отношению к окружающим. Это выражается в агрессивном поведении, высказываниях, немотивированных поступках.

Дошкольный возраст – благодатный период для нравственного развития личности. Знакомясь с нормами и правилами поведения, дошкольники учатся и нравственным основам. Современные дети порой не понимают своего внутреннего состояния, они не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость и взаимовыручка.

Средства воспитания отзывчивости, терпимости, дружелюбия, взаимопомощи и др. разнообразны. Сегодня в дошкольном образовании происходят серьезные перемены, основа которых закладывается государством, проявляющим большой интерес к развитию нравственного воспитания дошкольников.

Семья и детский сад – первоочередные институты развития индивидуальности ребенка, его социализации, совершенствования, роста нравственности творческих сил. Правильно построенное взаимодействие детского сада с семьей способно повысить эффективность воспитательного процесса многократно.

Цели проекта :

• Создавать условия для самореализации ребенка в группе сверстников

• Развивать у детей адекватную оценку своих возможностей

• Формирование морально – нравственных навыков: отзывчивость, терпимость, дружелюбие, взаимопомощь и др.

Задачи:

• Создавать условия для самореализации ребенка в группе сверстников

• Развивать у детей адекватную оценку своих возможностей

• Воспитывать нравственные качества у дошкольников

• формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи,

• упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, обогащать словарный запас,

• развивать творческие способности, память, воображение,

• развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.

Ожидаемые результаты:

- развитие личности неравнодушной, с морально-нравственными качествами, с коммуникативными навыками, симпатии образного мышления. Творческих способностей.

- формируется осознано-правильное отношение к окружающим

- развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы

- у детей появилось желание общаться с окружающими и отражать свои впечатления через различные виды деятельности

План действий:

1. постановка цели;

2. поиск формы реализации проекта

3. организация развивающей, познавательной, предметной среды

4. организация совместной творческой деятельности с педагогами, родителями и детьми.

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

Цель проекта :

Формировать представления об элементарных нормах общения взрослых и сверстниках

Задачи: 1. Формировать ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками. 2. Формировать умение участвовать в коллективных играх и занятиях, устанавливая положительные взаимоотношения со сверстниками. 3. Формировать представление о себе как члене группы детского сада

2. Основной этап

1. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.

2. Подобрать иллюстрации и дидактические игры.

3. Оформить выставку «Мой лучший друг».

4. Составить перспективный план мероприятий.

Мероприятия

5-6 лет Провести с детьми беседы на тему: «Что такое день рождения», «Как его празднуют», «Что дарят на день рождения», «Что такое дружба», «Умеешь ли ты дружить?»

НОД на тему: «Обрети друга», «Дружбу уважай друзей своих не обижай».

Рисование: «Портрет моего друга», коллективная работа «Солнышко» - рисования подарка для товарища.

Аппликация: «Подарок для друга»

Чтение произведений: Фомина «Подруги», «Хорошо, когда с тобою…» Л. Толстой «Лев и собачка», «Песня о дружбе», «Сказка про дружбу», «Детская сказка про цену настоящей дружбы», рассказ Толстого «Отец и сыновья»

Слушание и исполнение песен: «Про день рождения» «Детство – это я и ты», «Если с другом вышел в путь», «С нами друг», «Шире круг», «Настоящий друг», «Улыбка»

Провести консультации для родителей: «Роль праздника в жизни ребенка».

Провести д/ игры и упражнения: «Добрые слова», «Не забывай о друзьях», «Опиши своего друга», «Комплименты», «Закончи фразу» игра-драматизация «Три товарища», И. У. «Узнай настроение»

Мероприятия

3-4 года Провести с детьми беседы на тему: «Что такое день рождения», «Что дарят на день рождения», «Что такое дружба»,

НОД на тему: «День рождения любимый праздник»

Аппликация: «Подарок для друга»

Чтение произведений: Фомина «Подруги», «Хорошо, когда с тобою…», «Песня о дружбе», «Сказка о дружбе»

Слушание и исполнение песен: «Про день рождения» «Детство – это я и ты», «Если с другом вышел в путь», «С нами друг», «Шире круг», «Настоящий друг», «Улыбка», разучивание хоровода «Каравай».

Провести консультации для родителей: «Роль праздника в жизни ребенка».

Провести д/ игры и упражнения: «Добрые слова», «Опиши своего друга», «Комплименты»

3. Проектная деятельность

Возраст детей Задачи Формы работы с детьми Формы работы с семьёй

1. Социализация, Коммуникация формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с родителями, педагогами, сверстниками и др. в коллективных играх и занятиях на основе соблюдения элементарных норм и правил поведения (не мешать друг другу, не ссориться, договариваться, соблюдать правила, помогать друг другу и др, формировать умение в повседневной практике общения и взаимоотношений по просьбе взрослых и самостоятельно совершать нравственно-направленные действия и поступки, побуждать совершать положительный нравственный выбор как в воображаемом плане, так и реальный (например, отказаться от чего-то приятного или выгодного в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга и др.

2. Социализация: поддерживать положительную самооценку на основе выделения ребенком собственных некоторых достоинств («Я умею кататься на велосипеде») и значимых личностных перспектив в собственном развитии «Зимой хочу научиться кататься на лыжах вместе с папой»

3. Познание, Художественное творчество

формировать представление о собственной других людей) половой принадлежности (мальчик-девочка, мужчина-женщина, гендерных ролях людей

.формировать представление о себе как члене группы детского сада, участвующем в совместных с другими детьми играх и занятиях и др.

4. Физическая культура

Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Воспитывать желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения в детском саду и дома.

5. Здоровье: способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

6. Безопасность: формировать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе и способах безопасного поведения

7. Чтение художественной литературы: через произведения художественной детской литературы воспитывать любовь и уважение к окружающим.

8. Труд: расширять представление детей о труде и его общественном значении. Прививать желание выполнять трудовые поручения, проявлять при этом инициативу и ответственность.

9. Музыка: повысить настроение детей, развивать слуховое восприятие, способствовать созданию теплых взаимоотношений в группе, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, взаимной эмоциональной поддержки воспитателей и родителей.

НОД «Обрети друга»

Беседа «Что такое дружба»

Игра – беседа «Кто мы?»

Творческая игра «Угадай, кто это?»

Д/и «Мы – разные»

Д/и «Не забывай о друзьях»

Обучающая ситуация «Кого можно назвать другом»

Игра – драматизация «Три товарища»

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе, на улице, в общественных местах.

Игровое упражнение «Продолжи фразу»

Тест – игра «Проверь себя»

Этюды «Кто виноват»,

«Хорошо – плохо»

Аппликация «Подарок для друга» Рисование «Мой лучший друг», коллективная работа «Солнышко»

П/ и «Вспомни имена своих друзей» П/и «Не намочи ноги»

Беседа: «Добрые и верные друзья здоровья»

Д/и «Любимое и полезное блюдо»

Д/и «Пожароопасные предметы» «Законы улиц и дорог», «Можно - нельзя»

Заучивание стихов о дне рождение, чтение детской художественной литературы о дружбе.

Хоровод «Каравай»

Разучивание песен о дне рождение, дружбе.

Папка-передвижка: «Зачем человеку друг»

Беседа с родителями на тему: «Влияние родительских установок», «Что такое хорошо и что такое плохо»

Консультация для родителей на тему: "Дружеские отношения взрослых и детей в семье"

Буклеты: «Родителям на заметку», «Когда эмоции захлестывают»

Привлечение родителей к сбору материала по данному проекту, выпуску газеты: «Когда мои друзья со мной»

Ежедневно: утренняя гимнастика под любимую музыку именинника, физкультминутки, подвижные игры, эстафеты.

Ежедневно: пальчиковая гимнастика.

С родителями составить праздничное меню

Совместно с родителями составление безопасного маршрута «Дорога в детский сад».

Составить с родителями рассказ «Как вы празднуете день рождения»

4. Этап заключительный

Провести развлечение «День рождения – любимый праздник» с участием родителей.

Организовать выставку рисунков «Мой лучший друг».

Сделать с родителями альбом «Я и моя семья»

Рефлексия деятельности.

Мама с папой так скучали, Так грустили в тишине! Но исчезли все печали, Стоило родиться мне! Папу с мамочкой люблю, Их всё время веселю! В общем, стал мой день рожденья Днём от скуки избавленья! В. БЕРЕСТОВ

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научились:

• устанавливать причинно-следственные связи.

• делать выводы из полученной информации

• принимать участие в коллективных делах.

• вести диалог со сверстниками

•. Формировать ценностные представления о дружеских взаимоотношениях между людьми, умение устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками.

Было интересно наблюдать, что в ходе реализации проекта дети много двигались, решали поставленные задачи в комфортном для них темпе, выбирали партнеров для самостоятельной и групповой деятельности.

Таким образом, взаимодействие и связь всех участников проекта : педагогов, детей и родителей, объединенных одной проблемой, позволяет добиться высоких результатов: развитие у детей поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие способности к прогнозированию будущих изменений; формирование навыков коммуникативного общения.

Дидактический смысл проектной деятельности заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность, самостоятельность, творчество, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

День именинника «День рождения c клоуном Плюхом» Развлечение в средней и старшей группе День именинника «День рождения c клоуном Плюхом» Развлечение в средней и старшей группе Действующие лица: Ведущий клоун Плюх Ведущий:.

День рождения КамиляДень рождения Камиля Вы уже встречались с мальчиком Камилем,которому «уже шесть лет»в последней моей записи. Но Камилю не всегда было шесть лет,до шести ему было.

Краткосрочный проект «День рождения Деда Мороза» Проект «День рождения Деда Мороза» Актуальность темы. Этот необычный праздник «День рождения Деда Мороза» в нашей стране принято отмечать.

Праздник «День рождения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №43 «Детский сад комбинированного вида» Сценарий проведения праздника.

Проект «32 веселых друга» Информационная карта проекта «32 веселых друга» Авторы проекта: Герасимова М. С. Мошева Л. Е. Место проведения: г. В - Салда, МАДОУ «Детский.

Проект «День рождения Деда Мороза»Проект «День рождения Деда Мороза» Проект «День рождения Деда Мороза» 2 младшая группа 1 «Солнышко» Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) Сроки проведения: с 10.11.2015.

Проект «День рождения Деда Мороза» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 48 «Незабудка» г. Невинномысска. Краткосрочный.

Проект по социальному становлению старших воспитанников «Нет друга — ищи, а есть — береги» Проект по социальному становлению старших воспитанников «Нет друга – ищи, а есть - береги» Елена Викторовна Ничипорчук МБДОУ№11 «Яблонька».

Проект по теме: «День рождения детского сада»Проект по теме: «День рождения детского сада» Вид проекта: Смешанный (информационно- творческий) Продолжительность: среднесрочный (С ноября – по апрелю) Участники: дети старшей группы.

Сценарий дня рождения детского сада с клоунами и Фиксиками «Веселимся, играем, день рождения отмечаем!»Сценарий дня рождения детского сада с клоунами и Фиксиками «Веселимся, играем, день рождения отмечаем!» Выбегают 2 клоуна Игринка и Веселинка Веселинка: Здравствуйте, ребятки, розовые пятки! Не, не так. Здравствуйте, детишки, в горошек трусишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День рождения друга»
Опубликовано: 24 января 2017 в 22:13
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД