Оксана Курбачева
Проект «День рождения Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА
«ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» г. БЕЛОЯРСКИЙ
___
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«День рождения Винни – Пуха»
Подготовительная группа
«ЗВЕЗДОЧКИ»
Руководитель проекта :
Курбачева О. В.
г. БЕЛОЯРСКИЙ
2016 год
Публикация «Проект „День рождения Винни-Пуха“» размещена в разделах
Проект детей 6 – 7 лет
«День рождения Винни – Пуха»
Участники проекта : воспитанники подготовительной группы.
Длительность проекта : 2 недели.
Цель: создание педагогических условий для освоения основных этапов исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга.
2. Упражнять дошкольников в работе с обработкой информации.
3. Стимулировать детей на самостоятельный поиск решения проблемы.
4. Развивать творческие способности, коммуникативные и исследовательские умения.
Содержательная основа проекта
Детская проблема. Как-то раз в детском саду мы смотрели мультфильм про Винни-Пуха, который нам очень нравится, и воспитатель рассказала нам, что в этом году исполняется 95 лет этому забавному медвежонку. Мы очень любим всевозможные праздники и поэтому решили устроить праздник, посвященный дню рождения Винни-Пуха, но как его организовать мы не знали. Исходя из этой проблемы, мы решили как можно больше узнать о праздниках, чтобы понять из чего состоит праздник и как его организовать, чтобы он был веселым и радостным.
I ЭТАП ПРОЕКТА : Сбор копилки информации об объектах исследования.
1. Сбор копилки информации о праздниках: Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Смеха, День Победы, День защиты детей, День Знаний, День Матери.
2. Интервью детей и взрослых на тему: «Что такое праздник».
Составление алгоритма беседы:
Что такое, по вашему мнению, праздник?
Из чего состоит праздник?
Что необходимо для праздника, чтобы сделать его веселым и радостным?
3. Поиск информации о праздниках в книгах, просмотре телепередач, в интернете.
II ЭТАП ПРОЕКТА : Анализ полученной информации позволил составить:
Морфологическую таблицу «Такие разные праздники», в которой рассмотрели наиболее часто отмечаемые праздники в детском саду: Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, День Смеха, День Победы, День защиты детей, День Знаний, День Матери. Мы пришли к выводу, что все праздники происходят в разное время года, но их объединяет наличие своего символа, главных героев, песен, танцев соответствующей тематики, а для запоминающегося праздника необходим сюрпризный момент – это игры и подарки.
III ЭТАП ПРОЕКТА. Продуктивная деятельность.
1. Проанализировав морфологическую таблицу, мы составили модель нашего праздника «День рождения Винни-Пуха».
праздника «День рождения Винни-Пуха».
2. На основе модели мы составили сценарий праздника, посвященного Дню рождения Винни-Пуха, и провели его совместно с родителями, а состоял праздник из:
присутствия главного героя и символа нашего праздника Винни – Пуха, а также его друзей:
праздничных песен и танцев, которые пели и танцевали в честь именинника:
сюрпризного момента, состоящего из различных конкурсов и сладкого и вкусного чаепития, а также зажигательной дискотеки
И конечно же не оставили без подарка нашего медвежонка: каждый из ребят вместе с родителями на листочке написали свое пожелание Винни – Пуху и привязали к воздушным шарикам, которые выпустили в небо на улице.
3. Составили сценарий видеопоздравления для Винни – Пуха и с помощью воспитателей и родителей смонтировали его.
IV ЭТАП ПРОЕКТА. Презентация проекта.
Заключение. Проводимая работа по реализации проекта показала, что у детей повысилась самооценка, каждый из детей ощущал себя значимым в группе сверстников, видя свой вклад в общее дело, проявились культурно-познавательные потребности, интересы, запросы и предпочтения.
У детей сформировались умения работы с информацией, делали выводы в ходе собранной информации, испытывали радость творческого поиска и общения с взрослыми и сверстниками. Дети в процессе проекта освоили алгоритм исследовательской деятельности.
Проектная деятельность дала возможность детям экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что служит своеобразной предпосылкой и необходимым условием социализации будущего школьника.