Папки-передвижки

Проект «День защитника Отечества»

Елена Шевцова
Проект «День защитника Отечества»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Шумячский центр развития ребёнка –

детский сад «Солнышко»

Проект «День защитника Отечества»

музыкальный руководитель:

Шевцова Е. А.

п. Шумячи

2016г.

Проект «День защитника Отечества» (подготовительная группа)

Публикация «Проект „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Тема проекта : «23 февраля – день защитника Отечества»

Сроки реализации: краткосрочный – 1 неделя

Вид проекта : творческий, коллективный

Авторпроекта : Шевцова Е. А. (музыкальный руководитель)

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта : дети подготовительной группы, педагог группы, музыкальный руководитель.

Социальные партнеры: родители

Актуальность проекта :

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта :

• привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества;

• воспитывать у детей чувства любви к Родине;

• формировать чувство патриотизма у детей старшего дошкольного возраста;

• приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта :

• дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;

• развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;

• развивать у детей познавательную активность, творческие способности;

• продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;

• формировать представления об особенностях воинской службы;

• воспитывать эмоционально –положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;

• вызвать желание быть похожими на российских воинов;

• обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;

• вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;

• развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;

• проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат:

• Повышение знаний у детей о Российской армии.

• Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.

• Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.

• Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в изодеятельности, в чтении стихов.

• Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы проекта :

1. этап. Подготовительный.

• Донести до участников проекта важность данной проблемы.

• Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

• Подобрать материал для продуктивной деятельности.

• Составить перспективный план работы.

2. этап. Основной

• Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.

• Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).

• Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, выпуск стенгазеты.

3. этап. Итоговый. (заключительный)

• Подготовка к празднику, посвященному дню защитника Отечества;

• Проведение праздника «Есть такая профессия Родину защищать»

• Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Реализация проекта.

Продуктивная деятельность.

• изодеятельность «Наша Армия Родная», «Поздравительная открытка»;

• лепка, аппликация «Открытка с плывущим кораблем», «Пограничник на границе»;

• выпуск с детьми стенгазеты «Солдаты всех времен»;

• оформление выставки «Военная техника»;

• изготовление подарков папам и дедушкам;

• Художественно – эстетическое творчество.

• слушание музыки (военные марши)

разучивание песен об армии: «У солдата выходной», «Песня о мире», «Бравые солдаты с песнями идут. Частушки на военную тематику.

• Разучивание танца «Яблочко».

• презентация проекта;

• музыкально – спортивный праздник «23февраля День рождения Армии родной».

Познание.

• беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник»;

• тематические занятие «Защитники Родины»;

• заучивание стихотворений С. Михалкова «Мы тоже воины»

• чтение рассказов и стихотворений Л. Кассиля «Твои защитники», И. Ивановой «Моряк», Л. Алексеева «Первый ночной таран», А. Митяева «Почему армия родная?»;

• знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.

• составление рассказов о военных профессиях;

• рассматривание иллюстраций, фотографий;

• разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;

• викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);

Социализация.

• выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»

• конкурс рисунков на тему «Много в армии профессий»;

• фотовыставка «Солдаты всех времен»

• Выставка «Военная техника»;

Игровая деятельность:

• сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Солдаты», «На военном корабле»;

• подвижная игра «Секретное донесение»

эстафеты:

1.«Дружные товарищи» По сигналу 2 участника от каждой команды, бегут до ориентира и обратно, сцепившись (под локоть) обеими руками и удерживая между животами мяч. Возвратившись к команде, передают мяч следующим участникам. Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету и не уронила мяч., 2.«Топкое болото»» (переправиться с помощью двух кубов,

3. «Тачанка». Папа берет за ребенка за ноги, передвигаясь на руках, они бегут до ориентира. Обратно бегом.

4. «Авиаконструктор». Командам раздается бумага, одной команде – розовая, второй – голубая. Из листа бумаги папа делает самолет, ребенок его запускает. Кто быстрее сделает и дальше запустит. Подсчитывается количество самолетов, перелетевших через линию фронта.

* конкурсы:

«Конкурс силачей» (парный конкурс, сидя на полу, упираясь ступнями друг в друга, перетягивание на свою сторону).

«Конкурс кашеваров»» (донеси воду для каши через препятствия).

Вед: Первая эстафета «Кавалеристы»

Ребенок садится верхом на папу, (папа стоит на четвереньках, едет до стула одевает беретку и накидку, возвращается к команде, передает форму следующей паре. Вторая пара едет до стула, снимает форму. Третья пара одевает, четвертая снимает и т. д.

Вед: А следующее задание морское, эстафета называется «Моряки». Нужно будет доплыть до другого берега и передать папе листок с буквой, когда все буквы будут перевезены, один папа составляет слово на мольберте (23 февраля).

Ребенок - капитан, садится в тазик (это шлюпка, папы - матросы - берут тазик в руки и «плывут» до берега. Ребенок на берегу передает букву и плывут обратно, забирают второго ребенка и т. д.

Вед: Следующая эстафета «Тачанка»

Папа берет ребенка за ноги, передвигаясь на руках, они бегут до ориентира. Обратно бегом.

Вед: В отряде самый главный – это командир. Он должен быть самым смелым ловким и обязательно сильным. Следующее задание капитанам -

Эстафета «Самый сильный»

За 30 секунд папам надо отжаться как можно большее количество раз.

Вед: Предлагаю сделать музыкальную паузу.

Танец «Буги-вуги»

Вед: Наверное, в детстве наши папы мечтали стать летчиками. Не у всех эта мечта сбылась, но строить самолеты наши папы умеют? (Да)

Эстафета «Авиаконструктор»

Командам раздается бумага, одной команде – розовая, второй - голубая. Из листа бумаги папа делает самолет, ребенок его запускает. Кто быстрее сделает и дальше запустит. Подсчитывается количество самолетов, перелетевших через линию фронта.

Вед: Со времен Великой Отечественной войны наша земля хранит в себе страшные клады: мины и снаряды. Ваше задание перенести все мины так, чтобы ни одна не упала и не взорвалась.

Эстафета Сапёры»

Команды становятся в 2 шеренги, участники встают на расстоянии вытянутой руки. На полу в обруче перед первым участником расположены кегли– «мины». Рядом с последними участниками команд второй обруч. По сигналу первые берут «мину», и передают по цепочке участникам команды. Последний игрок ставит «мину» в обруч. Чья команда быстрее передаст все «мины» и ни одну не уронит.

Вед: дорогие наши команды, мы предлагаем вам немного отдохнуть.

Задание для зрителей: отгадать загадки:

1. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол).

2. Как называется начало эстафеты и ее окончание? (старт и финиш)

3. Кого называют бойцом невидимого фронта? (разведчика)

4. Что тяжелее один кг. ваты или один кг. железа? (одинаково)

5. Большая железная черепаха на гусеницах. (танк)

6. Российский воин, охраняющий рубежи нашей Родины. (пограничник

7. Лежало одеяло: мягкое, белое,

Солнце напекло, одеяло утекло.

Вед: Очень часто на поле боя есть раненные бойцы. В следующем задании мы проверим, готовы ли вы оказать помощь.

Эстафета «Санитары»

Команды стоят в колонне. Дети по одному бегут к раненному бойцу, сидящему на стуле (один из пап, бинтуют ему руку. Когда все дети помогли раненному, папы бегут к нему и переносят его к себе в команду. Чья команда быстрее.

Вед: Последнее соревнование на выявление самой сильной команды «Перетягивание каната»

Сначала соревнуются дети, затем взрослые.

Вед: Наши соревнования подошли к финалу, пока жюри совещается, мы с вами отдохнем и послушаем песню «Юный пограничник».

Подведение итогов, вручение грамот командам и каждому папе в отдельности.

Вед: Все участники наших соревнований молодцы! Оставайтесь такими же сильными, смелыми, задорными и ловкими!

Ребенок:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете.

На земле, где нет войны

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит!

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир на всей планете!

Публикации по теме:

Образовательный проект «23 февраля — День защитника Отечества» Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Проблема: отсутствие интереса к.

Информационно-творческий проект «День защитника Отечества» ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. Информационно-творческий проект. Актуальность проекта: Именно во время формирования ребёнка как личность, встаёт.

Краткосрочный проект в младшей группе «Папин день», посвящённый празднику «День защитника Отечества»Краткосрочный проект в младшей группе «Папин день», посвящённый празднику «День защитника Отечества» Актуальность проекта Дети второй младшей группы ещё не имеют представления о стране, армии, государственных праздниках, таких как «День.

Проект «23 февраля — День защитника Отечества»Проект «23 февраля — День защитника Отечества» Проект разработала и провела воспитатель младшей разновозрастной группы Клеба Мария Мироновна. Цели проекта: 1. Познакомить детей младшей.

Проект  «23 февраля — День защитника Отечества» Тема: «23 февраля – День Защитника Отечества». Адресация проекта: проект предназначен для педагогов, работающих с детьми среднего дошкольного.

Проект в старшей группе «День защитника Отечества» Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Проект «День Защитника Отечества» Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Пчелки» "День Защитника Отечества» Составители проекта: воспитатели Яковлева.

Познавательный творческий проект «День защитника Отечества»Познавательный творческий проект «День защитника Отечества» Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: краткосрочный с 13 февраля - 22 февраля. Участники проекта: дети средней.

Проект по патриотическому воспитанию «День защитника Отечества» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» г. Ясногорска Тульской области Краткосрочный.

Проект «День Защитника Отечества» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 7 «Радуга» ст. Гиагинской» Название проекта: «День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День защитника Отечества»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 23:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД