МААМ-картинки

Проект «День Земли»

наталья жигунова
Проект «День Земли»

Автор: Жигунова Н. А. воспитатель МБДОУ «Детский сад №4» г. Великие Луки.

Актуальность проекта :

В дошкольном возрасте закладываются основные отношения к окружающему миру, к природе.

Цель экологического воспитания дошкольников – это формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Публикация «Проект „День Земли“» размещена в разделах

Опыт работы в нашей группе показывает, что уже в старшем дошкольном возрасте, дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, когда они даются детям в доступной увлекательной форме.

Одна из наших задач в реализации этого проекта – способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Воспитывать у детей элементы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности, желание ответственно относиться к окружающей среде, следовать экологическим правилам; Сформировать гуманное отношение к природе – осознание того, что человек и природа взаимосвязаны. Доказать, что забота о человеке и его будущем и то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно разрушает общий для всех наш Дом – Земля!

Мы должны, совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что мы все вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за Землю! И каждый из нас может и должен сохранять и приумножать красоту нашей планеты.

Убедить детей, что человек является главным по отношению к природе и поэтому должен беречь ее и заботиться о ней, не давать ей погибнуть.

Мы, воспитатели, должны создать условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Цели проекта :

• Пополнить знания детей о природе;

• Помочь выявить закономерности, лежащие в основе природных явлений;

• Дать детям понять, что природа – это наш общий дом;

• Учить детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы;

• Выяснить роль человека и его влияние на природу;

• Развивать чувство ответственности за все, что происходит с природой на Земле.

Программное содержание:

1. Формировать у детей экологическое мышление, способность осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде;

2. Закреплять у детей знания норм поведения в природе и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

3. воспитать умение видеть красоту природы, восхищаться ею, бережно относиться к миру природы самим и призывать к этому других членов общества.

Ожидаемый результат:

Сформировать у детей гуманные чувства: осознание ценности любого проявления жизни, и в результате стремление защитить и сберечь природу, а также привить основы культуры рационального природопользования.

Осознание того, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – это забота о будущем планеты Земля.

Сформировать чувство сопереживания, чтобы дети стали добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только Земли, но и Родного края.

Предварительная работа:

1. Беседа «История праздника «День Земли»;

2. Чтение рассказа «Нефть в океане»;

3. Ситуативные беседы: «Как вы помогаете планете Земля, «Планета Земля в опасности», «Красная книга» Земли.

Работа с родителями:

1. Найти и записать фильмы про нашу планету, её охрану (Егорова М. В.).

2. Создать альбом для группы «Удивительная планета Земля». Сбор материала, фотографий по теме (воспитатели).

3. Оформление гербария «Лекарственные растения нашей области» (воспитатели, дети, родители).

4. Оформление газеты «22 апреля – День Земли» (Мустаева Е. Н. Лагоша Ю. С.).

5. Приготовить подарки или поздравительные открытки (родители, дети).

6. Создать индивидуальный альбом «Я – житель планеты Земля» (дети, родители).

Мероприятия на 21-25 апреля и

непосредственно-образовательная деятельность:

Тематические ( интегрированные занятия: природа, художественное творчество, музыка, художественная литература).

1. «История праздника «День Земли».

2. Беседа «Дом под крышей голубой» (стр. 47).

3. Дидактическая игра «Хорошо - плохо» - экологические правила «Как вы помогаете планете Земля

4. Выставка рисунков «Мы дети планеты Земля», «Панорама добрых дел».

5. Экскурсия и целевые прогулки «Природа просыпается» - в гости к деревьям (прогулка вокруг детского сада или в парк).

6. Экспериментирование:

«Земля – наша кормилица»;

«Нужен ли корешкам воздух?»;

«Что выделяет растение?»;

«Есть ли у растений органы дыхания?»

7. Занятие «Мы – друзья природы» (стр. 85)

8. Заучивание песни.

9. Игра – путешествие «В поход».

10. Художественная литература: заучивание стихотворения «Жаворонок» В. Жуковского и чтение «Весенние воды» Ф. Тютчев, «На лугу» А. Блок, «Мастера без топора» В. Бианки, «Великие путешественники» М. Зощенко, «Для чего руки нужны» Е. Пермяк.

11. Просмотр фильмов и мультфильмов (м/ф К. Паустовский «Барсучий нос», «Как козлик Землю держал», фильмы DVD «Загадки воды», «Знакомство с Красной книгой».

12. Трудовая деятельность:

«Украсим участок цветами» (с родителями);

• Уборка участка «Трудовой десант»;

• Посадка цветов на участке «Украшаем Землю цветами»;

• Посадка комнатных растений – «Что необходимо для роста и жизни растений?»

13. Непосредственно образовательная деятельность по теме «Насекомые»

Итоговые мероприятия:

• Физкультурное развлечение «Праздник Земли» (инструктор по физкультуре, музыкальный работник);

• Конкурс «Мусорная фантазия».

Публикации по теме:

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Природу края береги» Представляю вашему вниманию педагогический проект по воспитанию экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Основная.

Экология. Образовательная область ФГТ Познание. Образовательная область «Познание» - одна из десяти образовательных областей ФГТ. Познавательная деятельность всегда была важным направлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Земли»
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 15:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД