Папки-передвижки

Проект «День знаний. Мы — будущие школьники»

Юлия Костюкова
Проект «День знаний. Мы — будущие школьники»
▼ Скачать + Заказать документы

Сроки реализации проекта:2 недели (с 23.08 по 03.09). Краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Актуальность: Подготовка к обучению в школе - один из самых важных этапов в развитии ребенка. Из мира, где ребенок был погружен в игры и забавы, он попадет в новый мир, где потребуется быть более ответственным, усидчивым, внимательным и уметь самостоятельно решать новые задачи.

Публикация «Проект „День знаний, Мы — будущие школьники“» размещена в разделах

Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. Мы, как воспитатели, совместно с родителями, должны дать информацию так, чтобы у ребят сформировалась положительная мотивация к дальнейшему обучению.

Расширение знаний детей о празднике «День знаний» с помощью проектного метода – один из этапов формирования у дошкольников положительного отношения к школе.

Цель проекта:

Создание у детей положительного отношения к обучению в школе.

Задачи проекта:

• Знакомство с историей возникновения праздника;

• Расширение знаний о празднике «День знаний»;

• Развитие познавательных и творческих способностей детей;

• Развитие мелкой моторики, памяти, логического мышления, внимания.

• Развитие связной речи.

• Воспитывать внимание к окружающим и взаимопомощь.

Обеспечение проектной деятельности:

Произведения о школе и школьной жизни, о празднике.

Иллюстрации, отображающие школьную жизнь, праздник.

Атрибуты, для с/р игры «Школа»

Консультация для родителей «История возникновения праздника «День знаний».

Дидактические игры

Цветная бумага, цветные карандаши.

Подготовительный этап (23.08-25.08):

1. Определение проблемы, цели и задач проекта.

2. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

3. Подбор дидактических, сюжетно- ролевых игр.

4. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Основной этап (с 26.08 – 02.09):

1. Чтение с детьми литературы о празднике.

2. ООД и беседы с детьми о предстоящем празднике.

3. Продуктивная деятельность совместно с детьми.

4. Консультации родителей.

Завершающий этап (03.09):

1. Праздничное мероприятие: «День знаний»

2. Выставка детских работ.

3. Подведение итогов по реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта:

Положительное отношение к школе, обогащение словаря дошкольников, построение грамматически правильной речи, расширение знаний о празднике у ребят и родителей, создание закладок – карандаши, участие в празднике «День знаний».

23.08 – 25.08

• Разработка стратегии реализации проекта

• Подбор дидактических игр

• Выбор художественной литературы

• Подбор иллюстраций.

26.08

• Консультация для родителей «История возникновения праздника «День знаний».

Ежедневное чтение произведений о школе дома.

• Беседа с детьми о возникновении праздника «День знаний»

30.08

• Рассматривание иллюстраций о школе. Составление рассказов.

• Сюжетное рисование «Моя будущая школа»

31.08

• Чтение произведения Л. Воронкова «Подружки идут в школу»

• Изготовление закладок «Карандаш» в технике оригами.

С 30.08 по 02.08:

• Разучивание песни «Детский сад»

01.09

• «Загадки со Знайкой»

• Игра «Я рюкзак свой соберу»

02.09

• Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Филиппок».

• Лепка «Первый раз в первый класс»

03.04

• Праздничное мероприятие: «День знаний»

• Выставка детских работ.

Приложение №1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА «1 СЕНТЯБРЯ – ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

1 сентября школьники, студенты, преподаватели и все, кто имеет или когда-либо имел отношение к образовательному процессу, отмечают День знаний. Официально этот праздник появился в государственном календаре в 1984 году, однако 1 Сентября на протяжении многих лет было особенным днём и не только для школьников. Что же предшествовало появлению учебного праздника и почему именно в первый осенний день начинается новый учебный год?

Почему учебный год начинается 1 сентября?

В России никогда не было единой даты начала учебного года — занятия в образовательных заведениях начинались в различное время. В деревнях к учебе могли приступить только поздней осенью, после окончания сельскохозяйственных работ, а городские гимназисты садились за парты в середине августа. Только в 1935 году Совнарком принял постановление о единой дате начала учебы во всех школах. Первым учебным днем стало 1 сентября. Тогда же была установлена продолжительность учебного года и введены фиксированные каникулы.

Дата 1 сентября была выбрана не случайно. Во многих школах занятия уже начинались в первый осенний день. Причиной этому было то, что на Руси долгое время встречали в этот день Новый год. После того, когда Петр Первый повелел перенести новогодние праздники на 1 января, начало учебы оставили на прежней дате, чтобы не прерывать учебный процесс длительным перерывом и не переносить продолжительные летние каникулы на зиму. Не последнюю роль в этом вопросе сыграла церковь. Большинство школ в те времена были при церквях, а церковь не спешила менять привычный календарь.

1 Сентября в советских школах.

В советских школах 1 Сентября всегда было торжественным днем. Главным атрибутом первого учебного дня была праздничная линейка, во время которой чествовали первоклассников, впервые переступающих порог школы. Официально праздника в календаре не было, но в народе его называли «Первый звонок» или просто — 1 Сентября. Ученики всегда приходили в первый учебный день с букетами.

Первый учебный день не был выходным, но полноценных занятий, конечно же, в этот день быть не могло. Не видевших друг друга целое лето учеников и учителей переполняли эмоции. Как правило, учебный год начинали классным часом, во время которого сообщали расписание уроков, знакомили с новыми учителями и сообщали прочую важную информацию.

День знаний — от привычной даты к празднику

В 1980 году Указом Президиума Верховного Совета СССР был учрежден День знаний. Так 1 Сентября на законных основаниях появилось в календаре и стало официальным праздничным днем. Однако на протяжении нескольких лет этот день продолжал оставаться учебным. В новом формате его впервые отметили только 1984 году.

В школах вместо классного часа первым уроком начали проводить Урок мира, целью которого стало воспитание патриотизма, гордости за Родину и гражданственности. Постепенно в учебных заведениях отказались от привычных уроков, День знаний перестал быть учебным, его наполняли различными увеселительными мероприятиями и развлечениями.

День знаний в современной России.

В новой России никогда даже не было разговоров о том, чтобы упразднить любимый (хоть и сопровождающийся легкой грустью) школьный праздник. В современных школах и гимназиях 1 Сентября не является учебным днем. По многолетней традиции утро начинается с торжественной линейки и Перового звонка. Ученики приходят в школы нарядными, с цветами и шарами. Как всегда, главные виновники праздника — первоклассники.

1 Сентября ученики устраивают коллективные походы в кино, в театры, в парки аттракционов, ездят на экскурсии. Нередко праздник устраивают прямо в школах и своими силами — организуют концерты, смотры, конкурсы. В высших и средних профессиональных учебных заведениях 1 сентября начинают с торжественных собраний. Здесь также не обходится без цветов преподавателям и развлекательных мероприятий.

Первый учебный день в других странах.

После распада Советского Союза День знаний остался официальным праздником в ряде государств, вышедших из СССР. Его по-прежнему отмечают в Белоруссии, Армении, Украине, Молдавии, Казахстане и Туркмении. Дети этих стран продолжают начинать учебный год в первый день осени, следуя привычным традициям советского праздника.

В США до сих пор нет единой даты начала учебного года. В каждом штате существуют свои правила — кому-то приходится сесть за парты начале июля, кому-то в первые дни августа, а кого-то учеба ждет в сентябре. Австралийские школьники берут в руки учебники в феврале, а немецкие ребятишки прощаются с каникулами в середине октября.

Приложение №2.

Конструирование в технике оригами «Карандаш»

Цель: закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер. Воспитывать аккуратность, усидчивость, взаимовыручку.

Задачи:

• Обучать приемам работы с бумагой;

• Развивать мелкую моторику, глазомер;

• Способствовать развитию творческих способностей;

• Воспитывать терпение, усидчивость.

Приложение №3.

«Я рюкзак свой соберу»

(Игра для детей 5 – 7 лет.)

Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей.

Задачи:

• Закреплять знания детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в

школе;

• Совершенствовать у детей коммуникативные качества в игре;

• Побудить у детей желание учиться в школе;

• Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

• Создавать условия для развития внимания, мышления, памяти.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «Школьники», беседа о школе, сюжетно – ролевая игра «Школа».

Ход игры:

В гости к ребятам приходит Знайка. Рассказывает, что ему и его друзьям очень нравится учиться в школе. А чтобы и ребята смогли узнать еще немного о школе, предлагает поиграть.

Предлагаю поиграть и загадки отгадать.

1. Новый дом несу в руке, дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные (портфель, рюкзак, ранец).

-Да, действительно, рюкзак нам необходим. Для чего он нужен, ребята?

2. В чёрном поле заяц белый, прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? (ластик)

3. Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно… (карандаш).

4. Языка нет, а рассказывает (книга).

5. То я в клетку, то в линейку – написать по ним сумей-ка,

Можешь и нарисовать. Называюсь я… (тетрадь).

6. Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать новую черту вам я помогаю.

И прямую без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка друзья, кто же я? (линейка).

7. Белый зайчик прыгает по чёрному полю (мел).

8. Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка).

9. Любят нос везде совать:

И чертить, и рисовать.

Всё раскрашивают сами

Разноцветными носами.

(цветные карандаши)

10. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластики и скрепки —

Что угодно для души. (пенал)

11. На палитре девицы,

Цветные сестрицы,

Лист бумажный красят,

Когда кистью мажут! (краски)

12. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (кисточка)

13. Сговорились две ноги

Делать дуги и круги. (циркуль)

14. Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная (бумага)

Ребята, очень дружно вы играли, все загадки отгадали.

Мой друг Незнайка, собирался в школу и не знал, что можно брать с собой в школу, а что лучше оставить дома. Давайте поможем ему разобраться и соберем рюкзак, как настоящие школьники.

Игра ««Я рюкзак свой соберу»

Публикации по теме:

Проект «Будущие защитники Отечества»Проект «Будущие защитники Отечества» Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мюрюнский детский сад №19 «Мичил».с Борогонцы Усть –Алданский.

Конспект тематической беседы в средней группе «1 сентября — День знаний»Конспект тематической беседы в средней группе «1 сентября — День знаний» Предварительный просмотр:                     Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября. Цель: расширить.

Будующие школьники делают открыткиБудующие школьники делают открытки Сегодня выдался очень дождливый и пасмурный день, но мы с ребятами не решились сидеть и скучать. Для того,чтобы поднять настроение мамам.

Фотоотчет «День знаний»Фотоотчет «День знаний» Уважаемые коллеги, поздравляю вас с первым днем осени и "днем знаний"! Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет об этом празднике.

Конспект итоговой НОД «Мы будущие школьники»Конспект итоговой НОД «Мы будущие школьники» ОО Познание-ФЭМП с интеграцией ОО Развитие речи (подготовительная группа) Участники:дети седьмого года жизни Цель:Умение удерживать зрительный.

Сценарий праздника «Посвящение первоклассников в школьники» Праздник начинается с композиции на тему песни Н. Королёвой «Маленькая страна». 1. Есть за дорогами, домами 2. Здесь постигая грань науки,.

Проект «Книга — источник знаний»Проект «Книга — источник знаний» Паспорт проекта. Вид проекта: Познавательно - творческий. Продолжительность: краткосрочный Сроки проведения: 21.03 – 25.03. 2016 года.

Проект «Книга — источник знаний»Проект «Книга — источник знаний» Вид : групповой информационно – практико – ориентированный проект средней продолжительности. Продолжительность: 1 месяц Участники: дети,.

Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний»Проект по экологическому образованию «Тропинка знаний» Воспитатели: Емельянова А. Д., Потемкина С. Ю. Актуальность В наши дни экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных.

Сценарий праздника «День знаний — День мира»Сценарий праздника «День знаний — День мира» Дети с цветами входят в зал. Ведущий. С праздником, дорогие ребята! Сегодня - День Знаний! Сегодня – День Мира! Видео материал - «Здравствуй,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День знаний. Мы — будущие школьники»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 00:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «День знаний. Мы — будущие школьники»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Костюкова (УИ 2037490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД