Ольга Шубкина
Проект «Деревья детского сада» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Деревья детского сада» для детей младшего дошкольного возраста
Паспорт проекта.
Вид проекта : познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.
Продолжительность: среднесрочный (с 01. 04. по 01. 05).
Участники: дети второй младшей группы «Божья коровка», музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие
Публикация «Проект „Деревья детского сада“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.
Цели проекта : создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.
Задачи проекта : сформировать знания детей о деревьях (берёза, сирень, каштан, воспитание любви к природе.
Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы.
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта : привлечение музыкального руководителя.
Работа с родителями: консультация, анкетирование.
Продукт проектной деятельности : выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Деревья нашего детского сада», путешествие с детьми по экологической тропинке, презентация проекта.
Вид проекта : познавательно-информационный.
Цель проекта : Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи:
• Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
• Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
• Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
• Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Участники проекта :
• Воспитатель.
• Дети 2 мл. группы.
• Родители.
Предполагаемые результаты:
1. Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.
2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
Этапы создания и оформления тропинки:
- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
- Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.
- Составление паспорта всех точек тропинки.
- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
На экологической тропинке детского сада :
• Точка «Дерево. (каштан)»
Обращается внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, форме листа.
• «Царство удивительных пеньков»
Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки и игр.
• Точка «Дерево. (береза)»
Обращается внимание на окраску ствола дерева, размер листьев.
• Точка «Кустарник. (сирень)»
Обращается внимание на то, что сирень – это кустарник. Особое внимание уделяется тому, как цветет сирень.
Посадка новых растений воспитателем с детьми, полив, уход.
• «Зеленая зона в группе»
Объектом для наблюдения являются растения уголка природы в группе. Наблюдения и уход за ними.
Продукты проекта :
Фотографии природных объектов, рисунки. Карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, комнатные цветы, деревья и цветы на участке детского сада.
Этапы проекта :
Проект включает три основных этапа:
• 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
• 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;
• 3-й - обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
• подбор иллюстративного материала по теме;
• подбор литературы по теме;
• подбор дидактических игр по экологии;
• оформление уголка «Мир природы» в группе;
• создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;
• наблюдение в природе на прогулке.
Работа с родителями
• Анкетирование родителей по теме.
• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
• Совместное творчество родителей с детьми из природного материала
План реализации проекта :
Виды деятельности Сроки Цель Формы работы
1 2 3 4
1. Прогулка «Деревья» 1 неделя Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам Конспект образовательной деятельности, рисунки.
2. Изобразительная деятельность: рисование
Тема: “Белая береза» 1 неделя Создание творческого продукта изобразительной деятельности Выставка
3. Экскурсия
по территории детского сада». 2 неделя Воспитание интереса и бережного отношения к природе Конспект образовательной деятельности, поделки детей
4. Собрание коллекции природного материала 2 неделя Формирование желания изучать объекты живой природы Коллекции природного материала
5. ОД «Комнатные растения» 3 неделя Формирование навыков по уходу за растениями Конспект образовательной деятельности, рисунки.
6. Изобразительная деятельность: рисование
Тема: “Деревья» 3 неделя Создание творческого продукта изобразительной деятельности Выставка
7. Настольные игры: «Времена года», «Круглый год» В течение месяца Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков Фотографии
8. Подвижные игры:
«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик В течение месяца Закрепление знаний о лесных обитателях Описание игр
9. Домашнее задание
для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала 4 неделя Содействие сотрудничеству детей и взрослых Выставка
10. «Путешествие по экологической тропинке» 4 неделя Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности
11. Дидактические игры по экологии В течение месяца Закрепление знаний об окружающем мире Описание игр
12. Беседы: Закрепление знаний об окружающем мире Конспекты
«Растения детского сада» 1 неделя
«Осторожно: грибы и растения на участке д/с» 2 неделя
«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» 3 неделя
«Насекомые - польза и вред» 4 неделя
13. Разучивание стихотворений и потешек
«Береза, моя березонька»
«Листики, листочки» В течение месяца Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе Художественное слово
Результаты:
На территории детского сада создана экологическая тропинка. Это "экологическое пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу.
На всей территории детского сада расположены цветники - учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.
В результате реализации проекта : Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
Вывод
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, бережно к ней относиться, ценить ее красоту.