Проект «Деревья детского сада» для детей младшего дошкольного возраста

Ольга Шубкина
Проект «Деревья детского сада» для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Деревья детского сада» для детей младшего дошкольного возраста

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.

Продолжительность: среднесрочный (с 01. 04. по 01. 05).

Участники: дети второй младшей группы «Божья коровка», музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие

Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.

Цели проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.

Задачи проекта: сформировать знания детей о деревьях (берёза, сирень, каштан, воспитание любви к природе.

Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе.

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: привлечение музыкального руководителя.

Работа с родителями: консультация, анкетирование.

Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Деревья нашего детского сада», путешествие с детьми по экологической тропинке, презентация проекта.

Вид проекта: познавательно-информационный.

Цель проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.

Задачи:

• Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.

• Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.

• Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.

• Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

• Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.

Участники проекта:

• Воспитатель.

• Дети 2 мл. группы.

• Родители.

Предполагаемые результаты:

1. Знание детьми названий деревьев и их характерных особенностей.

2. Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.

Этапы создания и оформления тропинки:

- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

- Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.

- Составление паспорта всех точек тропинки.

- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.

На экологической тропинке детского сада:

• Точка «Дерево. (каштан)»

Обращается внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, форме листа.

«Царство удивительных пеньков»

Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки и игр.

• Точка «Дерево. (береза)»

Обращается внимание на окраску ствола дерева, размер листьев.

• Точка «Кустарник. (сирень)»

Обращается внимание на то, что сирень – это кустарник. Особое внимание уделяется тому, как цветет сирень.

Посадка новых растений воспитателем с детьми, полив, уход.

«Зеленая зона в группе»

Объектом для наблюдения являются растения уголка природы в группе. Наблюдения и уход за ними.

Продукты проекта:

Фотографии природных объектов, рисунки. Карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, комнатные цветы, деревья и цветы на участке детского сада.

Этапы проекта:

Проектвключает три основных этапа:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.

2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;

• 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предварительная работа:

• подбор иллюстративного материала по теме;

• подбор литературы по теме;

• подбор дидактических игр по экологии;

• оформление уголка «Мир природы» в группе;

• создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;

• наблюдение в природе на прогулке.

Работа с родителями

• Анкетирование родителей по теме.

• Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»

• Совместное творчество родителей с детьми из природного материала

План реализации проекта:

Виды деятельности Сроки Цель Формы работы

1 2 3 4

1. Прогулка «Деревья» 1 неделя Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам Конспект образовательной деятельности, рисунки.

2.Изобразительная деятельность: рисование

Тема: “Белая береза» 1 неделя Создание творческого продукта изобразительной деятельности Выставка

3. Экскурсия

по территории детского сада». 2 неделя Воспитание интереса и бережного отношения к природе Конспект образовательной деятельности, поделки детей

4. Собрание коллекции природного материала 2 неделя Формирование желания изучать объекты живой природы Коллекции природного материала

5. ОД «Комнатные растения» 3 неделя Формирование навыков по уходу за растениями Конспект образовательной деятельности, рисунки.

6.Изобразительная деятельность: рисование

Тема: “Деревья» 3 неделя Создание творческого продукта изобразительной деятельности Выставка

7.Настольные игры: «Времена года», «Круглый год» В течение месяца Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков Фотографии

8.Подвижные игры:

«Кто больше соберет», «Ножки, ножки», «Найди свой домик В течение месяца Закрепление знаний о лесных обитателях Описание игр

9. Домашнее задание

для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала 4 неделя Содействие сотрудничеству детей и взрослых Выставка

10. «Путешествие по экологической тропинке» 4 неделя Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста Конспект образовательной деятельности

11. Дидактические игры по экологии В течение месяца Закрепление знаний об окружающем мире Описание игр

12.Беседы: Закрепление знаний об окружающем мире Конспекты

«Растения детского сада» 1 неделя

«Осторожно: грибы и растения на участке д/с» 2 неделя

«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» 3 неделя

«Насекомые - польза и вред» 4 неделя

13. Разучивание стихотворений и потешек

«Береза, моя березонька»

«Листики, листочки» В течение месяца Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе Художественное слово

Результаты:

На территории детского сада создана экологическая тропинка. Это "экологическое пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу.

На всей территории детского сада расположены цветники - учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.

В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.

Вывод

Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, бережно к ней относиться, ценить ее красоту.

Публикации по теме:

Гендерное воспитание детей младшего возраста посредством взаимодействия детского сада и семьи Проект «Гендерное воспитание детей младшего возраста посредством взаимодействия детского сада и семьи» План работы по самообразованию.

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада Приход ребенка в детский сад или, другое дошкольное учреждение, означает новый этап в жизни ребенка. Воспитание и игра позитивно влияют.

Мини-проект для детей младшего дошкольного возраста «Дочки-сыночки» Вид проекта: Познавательно-игровой Время проведения: 3 дня Цель: Формирование первичных гендерных представлений. Задачи: Учить детей различать.

Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста»Образовательный проект «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализации Образовательного проекта на тему "Сенсорное воспитание.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Содержание Введение…. 4 Паспорт проекта…. 6 Мониторинг эффективности проекта…8.

Проект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Мы играем в математику» для детей младшего дошкольного возраста Проект : «Мы играем в математику»Номинация: «Дошкольный возраст» Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с о/в №10 Колмычек Юлия Викторовна.

Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Подготовила: Гусейнова Маина Керемалиевна. "Источник способностей дарования детей находится на кончиках пальцев" В. А. Сухомлинский Актуальность.

Сотрудничество детского сада и семьи в формировании ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14 Сотрудничество детского сада и семьи в формировании.

Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи «Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли». (Жан Жак Руссо) В соответствии с Федеральным государственным образовательным.

Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи «Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли». (Жан Жак Руссо) В соответствии с Федеральным государственным образовательным.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Деревья детского сада» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2017 в 21:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Международный день ветеринарного врача

Добрым и самоотверженным людям, которые лечат братьев наших меньших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы вызвать у детей интерес к профессии...

24 апреля. День российского стоматолога

В православной традиции есть покровитель зубных врачей и их пациентов – это святой Антипа. День его памяти – 24 апреля – и стал Днём российского стоматолога. Есть смысл воспользоваться этим поводом, чтобы...


Горячие темочки