Получи документы

Проект «Деревья моего родного края»

Светлана Лукина
Проект «Деревья моего родного края»

Проект «Деревья моего родного края»

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Тип проекта : познавательный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Деревья окружают нас постоянно, однако дети часто не обращают на них внимание, относятся к ним небрежно. Не секрет, что и у некоторых родителей низок уровень экологической культуры.

Публикация «Проект „Деревья моего родного края“» размещена в разделах

Мы должны показать ребенку, что экологическое состояние родного края зависит только от человека, развить способность понимать и любить окружающий мир и бережно к нему относиться.

Дети, которые ощущают природу: сезонную красоту деревьев, аромат цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Научить воспитанников любить наши леса и реки, деревья и цветы без помощи родителей, без искреннего устремления сохранить красоту окружающего мира сделать сложно.

Растительный мир нашего края - это неоценимый источник развития любознательности, сопереживания. Впечатления, полученные от природы в детстве, остаются в памяти навсегда, создают прочную основу для дальнейшего ее познания.

Цель проекта : Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

Сформировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности.

Задачи проекта :

Проанализировать имеющиеся программы и методические разработки по данной проблеме.

Разработать и внедрить методику ознакомления детей с природой родного края.

Познакомить детей с Красной книгой.

Пополнить методическое и дидактическое сопровождение по разделу «Мир животных и растений Московской области».

Вовлечь семьи воспитанников в процесс реализации проекта.

Углубить знания детей о разнообразии животного и растительного мира Московской области.

Систематизировать знания об окружающем мире.

Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе.

Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей.

Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность.

Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности.

Сформировать знания у детей о проблемах животных и растений, занесенных в Красную книгу, способов их сохранения.

Формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.

Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Ожидаемые результаты:

Обогащены и систематизированы знания о представителях животного и растительного мира Московской области.

Приобретены знания детей о представителях Красной книги, способов их сохранения.

В результате проведенной работы у дошкольников четко сформировалось представление о том, что сохранность мира природы - обязанность человека.

Дети научились работать в коллективе, самостоятельно находить ответы на вопросы, делать выводы.

Формы взаимодействия с детьми и родителями:

Свою работу мы начали со сбора необходимого материала, способствующему реализовать цели проекта. Составили годовой план. Осуществили подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для ОД и развивающей среды в группе (дидактические игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек животных, птиц, насекомых).

Проект является интегрированным. Он тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с художественной литературой, развитие речи, изобразительную деятельность, игровую, музыкальную, ручной труд. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. В ходе проекта заранее моделировали проблемную мотивацию, дети самостоятельно предлагали различные пути решения проблем, действуя не по инструкции, данной педагогом, а на основе самостоятельно принятого мышления. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы, стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности. Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

Реализация проекта

1 этап – подготовительный.

Содержание проекта Участники Сроки реализации

Выступление на родительском собрании Воспитатель Сентябрь

Анализ имеющейся программы и методических разработок по данной теме Воспитатель Сентябрь

Подбор материала для проекта Воспитатель Сентябрь

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей Воспитатель Сентябрь

Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта Воспитатель Сентябрь

Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта Воспитатель В течение года

Оформление родительского стенда: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме. Воспитатель III неделя сентября

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для ОД и развивающей среды в группе (дидактические игры, книги о природе, серии фотографий, наборы игрушек животных, птиц, насекомых) Воспитатель, родители. IV неделя сентября

2 этап – основной.

Содержание деятельности Участники Сроки реализации

Беседа «Ты-часть природы».

Цель: Сформировать понятия «природа» и «не природа»; живая и неживая природа. Развивать память и мышление детей. Воспитывать чувство бережного отношения к природе Воспитатель, дети Октябрь

Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в природе».

Цели: Формировать понятия о явлениях природы (убывание дня, пребывание ночи, иней, заморозки).

Закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Воспитатель, дети Октябрь

Консультация для родителей «УЧИТЕ ДЕТЕЙ ЛЮБИТЬ ПРИРОДУ» Цель: привлечение родителей к экологическому воспитанию детей. Воспитатель, родители Октябрь

Путешествие по экологической тропе «Удивительное рядом»

Цель: Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.

Воспитание осознанного отношения ребенка к окружающей среде через общение с природой.

Развитие эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее). Воспитатель, дети Октябрь

НОД Тема: «Путешествие в лес».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитывать любознательность. Воспитатель, дети Октябрь

Подвижные игры «Найди такой же лист», «Кто быстрее найдет березу, рябину, сосну», «Найди пару», «У медведя во бору» Воспитатель, дети Октябрь

«Сделаем сами своими руками» создание поделок из природного материала для выставки «Осенние фантазии» Родители, дети 16 октября

НОД Аппликация: «Осенний ковер».

Цель: систематизировать представления детей о признаках осени; продолжать учить детей вырезать детали, используя трафареты; учить аккуратно пользоваться кистью, клеем, ножницами; правильно размещать детали на листе бумаги; развивать мелкую моторику, трудолюбие, чувство товарищества, зрительно-пространственную ориентировку; активизировать наблюдательность, словарь. Воспитатель, дети Октябрь

«Сделаем сами своими руками» создание поделок из природного материала для выставки «Дары леса» Родители, дети 23 октября

Наблюдение: «Рассматривание семян различных деревьев» Воспитатель, дети Октябрь

Целевая прогулка «Наблюдение за рябиной».

Цель: Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым её можно выделить среди других деревьев. Рассмотреть её ствол, ветви, ягоды. Воспитывать желание любоваться красотой дерева. Воспитатель, дети Ноябрь

Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в экологическом воспитании ребёнка». Воспитатель. родитель Ноябрь

Составление плана – схемы «Деревья нашего детского сада» Воспитатель, дети Ноябрь

Экологическая прогулка "Путешествие в осенний лес"

Цель: создание ситуации развития детей по формированию представлений о поздней осени через исследовательскую деятельность. Воспитатель, дети Ноябрь

НОД «Хвойные деревья наших лесов».

Цель: Познакомить детей с видами хвойных деревьев.

Задачи:

Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как о представителях хвойных деревьев. Формировать умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия. Развивать у детей мышление при отгадывании загадок.

Развивать воображение при перевоплощении в деревья, по возможности передавая их характерные особенности.

Развивать умение путём логического мышления находить ответы на поисковые вопросы.

Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание её сохранить. Воспитатель, дети Ноябрь

Опыт «Деревянный брусочек». Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева. Воспитатель, родители Ноябрь

Беседа «Что мы знаем о деревьях и о березе в частности?».

Цель: Выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о берёзе в частности. Углубить интерес к берёзе, подвести к мысли, что берёзе хочется дружить с людьми. Воспитатель, дети Декабрь

Дидактическая игра: «Угадай дерево по описанию». Воспитатель, дети Декабрь

Консультация для родителей

«Чем занять ребенка на прогулке?» Воспитатель, родители Декабрь

НОД Рисование Тема: «Березка зимой».

Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью. Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.

Воспитатель, дети Декабрь

Дидактическая игра: «В каком лесу растут деревья». Родители, дети Декабрь

Прогулка Наблюдение за березой.

Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года;

воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. Воспитатель, дети Декабрь

НОД Тема: «Красная книга».

Цель: формировать понятие о том, как нужно беречь окружающую среду; формировать представление у дошкольников о Красной книге как о документе; формировать представление о тех растениях и животных, которые занесены в Красную книгу; учить продумывать композицию рисунка, цветовое решение; закрепить технические навыки рисования красками. Воспитатель, дети Декабрь

Заучивание стихотворений: С. Есенин «Белая береза», М. Скребцов «Сказки матушки зимы» Воспитатель, дети декабрь

Экологическая тропа. «Зима»

Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы в зимний период. Воспитатель, дети Декабрь

Беседа «Красота природы бесценна».

Цель: дать детям понять, что ни за какие деньги не купишь красивое дерево. Его нужно посадить и приложить немало усилий, чтобы оно не погибло, а прижилось и выросло. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитатель, дети Январь

НОД Рисование Тема: «Природа родного края».

Цель: Закрепить знания детей о родном крае, привить любовь к малой родине, природе. Воспитатель, дети Январь

Ознакомление с художественной литературой

И. Токмакова «Сосны», А. Прокофьев «Березка» Воспитатель, дети Январь

Настольно – печатные игры «Найди, дерева по листочку», «Путешествие в лес», «Найди листок», «Найди пару» Воспитатель, дети Январь

НОД Рисование

Тема: «Снегирь на веточке»

Цель: Цель: дать представление о птице снегире; учить называть части тела снегиря; развитие творческих способностей; вызвать интерес к рисованию и творчеству; вызвать положительные эмоции; воспитывать аккуратность; учить правильно располагать изображение на листе, закреплять умение правильно держать кисть; брать краску понемногу, учить смешивать цвета. Воспитатель, дети. Январь

Беседа по экологическому воспитанию «Учимся беречь природу»

Цель: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека. Воспитатель, дети Февраль

НОД окружающий мир

Тема: «Как берёзу использовали в древности?».

Цель: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности. Воспитатель, дети Февраль

Консультация на тему «Природа как воспитатель». Воспитатель, родители Февраль

НОД Рисование Тема: «Красивое развесистое дерево зимой».

Цель: учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе).

Воспитатель, дети Февраль

Лепка «Гроздь рябинки».

Цель: учить детей изображать гроздь рябины; закрепить представление о строении рябины (кисть, гроздь); упражнять в подборе и комбинировании цвета в изображении рябины; развивать чувство композиции. Воспитатель, дети Февраль

НОД Тема: «Сохраним деревья».

Цель: Расширить представления детей о важной функции деревьев и необходимости их сохранения. Формировать умение различать некоторые виды деревьев. Воспитатель, дети Март

Беседа с детьми «Как появляются деревья». Воспитатель дети Март

НОД аппликация «Люблю березку русскую».

Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе, обобщать знания о берёзке, расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства, воспитывать любовь к русской берёзке. Воспитатель, дети Март

Беседа «О елях, березах, дубах и осинках - короткий рассказ в разноцветных картинках» Воспитатель, дети Март

Экологическая игра «Что было бы, если из леса исчезли…» Воспитатель, дети Март

Консультация для родителей

«Человек и природа» Воспитатель, родители Апрель

Рисование «Цветы из Красной книги» (ландыш, тюльпан) Воспитатель, дети Апрель

НОД Тема: «Для чего нужна Красная книга»

Цель: Сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо хранить.

Приобщение детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Формирование целостной картины мира, принадлежности человека к миру природы.

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Воспитывать доброе, милосердное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни. Воспитатель, дети Апрель

Опыт «Ветка березы и тополя в воде». Цель: показать детям, что деревья живые организмы.

Воспитатель, дети Апрель

НОД Рисование на тему «Берегите природу!»

Цели: Расширять представления детей о растительном и животном мире. Учить отображать в рисунке собственные замыслы.

Развивать творческие способности, воображение.

Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе. Воспитатель, дети Апрель

Сочини сказку «Если бы, я был деревом» Родители, дети Май

НОД Аппликация Тема: «Распустились первые листочки» поделка из веточек и бумаги. Воспитатель, дети Май

Рисование: «Цветёт сирень», «Ветка дерева в вазе» Воспитатель, дети Май

НОД Тема: «Кора деревьев»

Цель: Воспитатель, дети Май

Д\и «Узнай дерево, которое растет на территории детского сада» Воспитатель, дети Май

Беседа с детьми «Какие деревья растут на участке». Воспитатель, дети Май

НОД Тема: «Расти цветок». Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие экологического и эстетического воспитания детей, их творческих способностей. Воспитатель, дети Май

Экологическая тропа: «Деревья и кустарники на участке детского сада» Воспитатели, дети Май

Консультация: «Прогулки в природу – основа здоровья ребёнка» Воспитатели, родители Май

НОД Тема: «Деревья – какие они

Цель: уточнить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев. Воспитатели, дети Май

3 этап заключительный

Содержание деятельности Участники Сроки реализации

Участие в выставки «Дары леса» и «Осенние фантазии» Воспитатель, дети Октябрь

Создание папки передвижки «Береза символ России» Воспитатель, родители, дети Ноябрь

Создание лепбука «Русская красавица» Воспитатель Февраль

Создание д\и «Этажи леса» Воспитатель, родители Март

Создание книги сказок «Деревья моего родного края» Родители, дети Апрель

Подготовка детей к выступлению на конференции Воспитатель май

Публикации по теме:

Методическая разработка «Деревья и кустарники родного края» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и экологии в первой младшей группе «Деревья родного края» Цель: Воспитывать любовь к Родине, к русской природе, формировать знания о деревьях родного края; продолжать знакомить с разными видами.

Конспект образовательной деятельности «Деревья родного края» для старшей группы Конспект образовательной деятельности «Деревья родного края» для старшей группы Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «Лекарственные растения родного края»Проект «Лекарственные растения родного края» Познавательный проект «Лекарственные растения родного края» Тип проекта: коллективный. По числу участников: 19 человек. Длительность проекта:.

Проект по экологии «Охрана природы родного края» Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного.

Проект «Природа моего родного края» Исследовательско - творческий проект в подготовительной группе «Природа моего родного края» Байшева Луиза Иркиновна, воспитатель МБДОУ.

Проект «Птицы родного края» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Проект «Природа моего родного края» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный (3.

Экологический проект «Деревья нашего края»Экологический проект «Деревья нашего края» Название проекта: Деревья нашего края. Возраст: 5-6 лет (старшая группа) Ф. И. О воспитателя разработавшего проект: Найденко Нина Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Деревья моего родного края»
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 15:16
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД